Зачем нужен якорь в электродвигателе. Разбираемся в принципах работы электродвигателей: преимущества и недостатки разных видов

Электродвигатели – это устройства, в которых электрическая энергия превращается в механическую. В основе принципа их действия лежит явление электромагнитной индукции.

Однако способы взаимодействия магнитных полей, заставляющих вращаться ротор двигателя, существенно различаются в зависимости от типа питающего напряжения – переменного или постоянного.

В м. которые имеют твердое статорное ярмо, это смещение может достигать 50 °, создавая дополнительную электродвижущую силу, амплитуда которой дает меру трудности переключения. Уменьшение пульсации тока может быть достигнуто посредством последовательной индуктивной индуктивности, которая уменьшает разрывы проводимости и ограничивает пики тока при резких изменениях нагрузки.

Приводы переменного тока. Регулирование скорости также выполняется с большой простотой, поскольку для элементарных характеристик машины напряжение якоря составляет прямую переменную команды для скорости; это только вопрос нахождения правильной сетки компенсации, которая должна быть вставлена ​​на кольцо обратной связи по скорости. По сути, приложения с низким энергопотреблением с высокой динамической производительностью включают в себя первоклассные машины для обработки жидкостей, тяги и для обрабатывающей промышленности, а вторые приложения включают роботизацию и станки. если электропривод должен работать на широком диапазоне скоростей с возможностью остановки и позиционирования и с быстрым и точным переходным откликом.

В основе принципа работы электродвигателя постоянного тока лежит эффект отталкивания одноименных полюсов постоянных магнитов и притягивания разноименных. Приоритет ее изобретения принадлежит русскому инженеру Б. С. Якоби. Первая промышленная модель двигателя постоянного тока была создана в 1838 году. С тех пор его конструкция не претерпела кардинальных изменений.

Это датчики и компьютеры, которые способ, интегрированный в привод, значительно увеличивая сложность и стоимость. Если быстрый и точный ответ не является приоритетом или даже необходим в рабочем цикле работы машины, можно упростить структуру управления, исключив внутреннее кольцо управления крутящим моментом или заменив его на ограничивающее ток кольцо, которое может работать. в качестве прерывистого ограничителя на пару, когда ток превышает заранее определенное опорное значение в приводе с регулируемой скоростью, можно довольно просто ограничить максимальную «ошибку скорости таким образом, чтобы гарантировать, что» ускорение м не является чрезмерным:. в Таким образом создается прерывистая форма управления крутящим моментом, которая работает только при слишком быстром изменении скорости.

В двигателях постоянного тока небольшой мощности один из магнитов является физически существующим. Он закреплен непосредственно на корпусе машины. Второй создается в обмотке якоря после подключения к ней источника постоянного тока. Для этого используется специальное устройство – коллекторно-щеточный узел. Сам коллектор – это токопроводящее кольцо, закрепленное на валу двигателя. К нему подключены концы обмотки якоря.

Эти упрощенные структуры управления позволяют значительно снизить стоимость привода и являются более чем удовлетворительными во всех приложениях с низкими характеристиками динамика. Две существующие структуры м. т.е. асинхронные и синхронные, создают разные проблемы в дисках, в которых они входят, и требуют отдельной обработки.

Асинхронные двигатели. С другой стороны, благодаря выражению электромагнитного момента машины выведено, что постоянным потоком определяется только пульсацией размеров ротора, т.е. так называемым скользящим импульсом ω и, будучи скользящим. Помимо этой предельной кривой все еще есть возможность увеличить скорость машины, которая может быть использована за счет увеличения частоты мощности, но сохранения постоянной ω и уменьшения поглощаемого тока. Это недорогой накопитель, используемый для одно - или многомоторных приложений, где не требуются специальные динамические характеристики.

Чтобы возник вращающий момент, необходимо непрерывно менять местами полюса постоянного магнита якоря. Происходить это должно в момент пересечения полюсом так называемой магнитной нейтрали. Конструктивно такая задача решается разделением кольца коллектора на секторы, разделенные диэлектрическими пластинами. Концы обмоток якоря присоединяются к ним поочередно.

В приводе с м. асинхронный, существует много преимуществ в управлении током статора, а не напряжением. Как будет описано ниже, управляемый ток статора может быть подан в м. с помощью токового преобразователя с регулируемой токовой амплитудой или инвертора тока первое решение специально используется в высокопроизводительных динамических приводах до мощности десятков кВт, а инвертированный инвертор тока используется для более высоких мощностей, в приложениях, где может быть принята характерная низкочастотная пульсация крутящего момента.

Чтобы соединить коллектор с питающей сетью используются так называемые щетки – графитовые стержни, имеющие высокую электрическую проводимость и малый коэффициент трения скольжения.

Обмотки якоря не подключены к питающей сети, а посредством коллекторно-щеточного узла соединены с пусковым реостатом. Процесс включения такого двигателя состоит из соединения с питающей сетью и постепенного уменьшения до нуля активного сопротивления в цепи якоря. Электромотор включается плавно и без перегрузок.

На рис. 22 - типичный закон изменения тока статора как функция скользящего импульса для работы с постоянным потоком. Обратите внимание, что номинальный крутящий момент можно изменять, регулируя ток статора и скользящий импульс по закону, показанному на рис. 22 и, в конечном счете, обеспечить функционирование стабильной части номинальной ударной характеристической характеристики. Важнейшим следствием этого является то, что в отличие от привода со сжатым напряжением привод с постоянным током не может работать с разомкнутым контуром, но для обеспечения стабильности работы требуется управление скоростью с замкнутой цепью.

Особенности использования асинхронных двигателей в однофазной цепи

Несмотря на то, что вращающееся магнитное поле статора проще всего получить от трехфазного напряжения, принцип действия асинхронного электродвигателя позволяет ему работать и от однофазной, бытовой сети, если в их конструкцию будут внесены некоторые изменения.

Обычно принимается шаблон, в котором также рассчитана ссылка скользящего импульса, показана на рис. Поэтому на практике очень трудно получить поток в постоянную щель с использованием вышеупомянутого отношения, рассчитанного с постоянными значениями параметров. Следует также отметить, что такой отчет был рассчитан в условиях регулярности и не более общих переходных условий. Что касается управления рис. 24 обеспечивает хорошую производительность для многих применений, с высокими динамическими характеристиками необходимо применять более сложные структуры управления, в которых можно очень точно контролировать поток воздуха и быстро и легко регулировать крутящий момент.

Для этого на статоре должно быть две обмотки, одна из которой является «пусковой». Ток в ней сдвигается по фазе на 90° за счет включения в цепь реактивной нагрузки. Чаще всего для этого

Практически полная синхронность магнитных полей позволяет двигателю набирать обороты даже при значительных нагрузках на валу, что и требуется для работы дрелей, перфораторов, пылесосов, «болгарок» или полотерных машин.

Такие стратегии, как, например, представленные на рис. 25, в основном основаны на принципе создания независимых колец регулирования потока и крутящего момента. Для этой цели напряженность и токи м. для расчета фактических значений расхода и крутящего момента. Ошибка потока над эталонным значением используется для вычисления текущей команды, которая должна быть отправлена ​​генератору опорных синусоид, ошибка крутящего момента используется для расчета скользящего импульсного управления, которое затем служит для расчета команда частоты токов статора.

Если в питающую цепь такого двигателя включен регулируемый , то частоту его вращения можно плавно менять. А вот направление, при питании от цепи переменного тока, изменить не удастся никогда.

Такие электромоторы способны развивать очень высокие обороты, компактны и имеют больший вращающий момент. Однако наличие коллекторно-щеточного узла снижает их моторесурс – графитовые щетки достаточно быстро истираются на высоких оборотах, особенно если коллектор имеет механические повреждения.

Как будет объяснено ниже, статор машины может быть под напряжением с синусоидальными токами, с преимуществом исключая крутящий момент инвертора с пошаговыми инверторами, а с другой стороны, достижение преимущества регулирования тока, включая упрощение управления и устранение влияния параметров ротора.

Полевые контроллеры. Хотя последний имеет конституционно очень простую процедуру управления, в которой поток и крутящий момент независимы, автомобиль прибл. имеет нелинейную структуру управления со многими тесно взаимосвязанными переменными. Если, следовательно, поток возбуждения постоянный, крутящий момент прямо пропорционален току якоря, а прямое управление на последнем позволяет быстро и точно регулировать крутящий момент. В м. асинхронный, поля статора и ротора, которые вращаются с той же скоростью, что и электромагнитный момент, отключены от зависящего от нагрузки угла.

Электродвигатели имеют самый большой КПД (более 80 %) из всех устройств, созданных человеком. Их изобретение в конце XIX века вполне можно считать качественным цивилизационным скачком, ведь без них невозможно представить жизнь современного общества, основанного на высоких технологиях, а чего-либо более эффективного пока еще не придумано.

В принципе, можно думать о том, чтобы контролировать этот угол так, чтобы ток статора разлагался на компонент, связанный с реактивной мощностью, и, таким образом, отвечал за поток и компонент, связанный с передачей активной мощности и, следовательно, ответственный за пару.

Из-за трудности доступа к току ротора крутящий момент должен контролироваться напряжением и током статора, устраняя зависимость от ток ротора. Это может быть достигнуто путем прохождения через намагничивающий ток, то есть путем измерения полного потока на помехи, которые связаны с ним.

Синхронный принцип работы электродвигателя на видео


Top