Поверочный расчет элементов кранового пути. XIX. Устройство рельсовых крановых путей
19.1. Устройство и содержание рельсовых крановых путей строительных башенных и рельсовых стреловых кранов производится в соответствии с ГОСТ Р 51248-99 "Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования" и проектом, разработанным специализированными организациями или предприятиями-изготовителями кранов, а также в соответствии с разделом 8 "Крановый путь" ПБ 10-382-00 и СП 12-103-2002 "Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация".
19.2. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) производится по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием-изготовителем крана.
19.3. При наличии подземных коммуникаций (газ, водосток, подземный кабель и др.), проложенных ранее без учета последующего устройства над ними рельсового пути, выполняется расчет на прочность с целью исключения возможности повреждения этих коммуникаций и, при необходимости, разрабатывается проект их перекрытия с согласованием с эксплуатирующими организациями в целях защиты от деформации и разрушения.
19.4. Готовность рельсового кранового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки кранового пути по форме в соответствии с приложением 12 ПБ 10-382-00 с приложением результатов планово-высотной съемки.
19.5. Общий вид и основные контролируемые параметры рельсовых путей на деревянных полушпалах указаны на рисунке 39.
1 - рельсовый крановый путь; 2 - башенный кран; 3 - водоотводное устройство; 4 - ограждение; 5 - возводимое здание;
6 - балластная призма; 7 - полушпалы; 8 - упор тупиковый
Контролируемые параметры:
Ширина земляного полотна;
м - минимальное расстояние от выступающей части здания (штабеля) до оси рельса;
База крана;
Ширина балластного слоя по низу:
Колея пути крана;
Наибольший радиус поворотной части крана;
Поперечный уклон пути;
Толщина балласта;
Отклонение от прямолинейности рельсового пути;
Расстояние от оси (торца) рельса до ограждения (не менее размера "");
Длина рельсовой нити;
Длина земляного полотна;
Торцевое плечо балластного слоя (1000 мм);
Боковое плечо балластного слоя;
Плечо земляного полотна (400 мм);
Размер опорного элемента поперек рельсовой нити
Рисунок 39 - Общий вид и основные контролируемые параметры наземных рельсовых крановых путей на деревянных полушпалах
19.6. Земляное полотно эффективное водоотводящим устройством*, выполненным в виде продольных водоотводных канав, устраиваемых на всю длину земляного полотна с включением их в общий водоотвод строительной площадки. Водоотводные канавы с продольным уклоном дна не менее 0,003 следует располагать по оси пути и со стороны рельсового пути, противоположной возводимому объекту.
________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Поперечный профиль водоотводных канав выполняется трапецеидальной формы глубиной не менее 0,35 м, шириной по дну не менее 0,25 м с откосами при песчаных и супесчаных грунтах 1:1,5, при остальных грунтах 1:1, исключая скальные. В скальных грунтах допускается устраивать водоотводные канавы треугольной формы глубиной не менее 0,25 м с откосами 1:0,2.
У мест подхода к рельсовому крановому пути, крану или шкафу электропитания крана на водоотводных канавах устраиваются переходные мостики или участки канав засыпаются высокодренирующими материалами или грунтом с укладкой асбоцементных, керамических или пластмассовых труб. Ширина мостика или засыпки (поверху) - 1 м.
19.7. Толщина балластного слоя определяется проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов.
Приведена в таблице 8.
Таблица 8 - Ориентировочная толщина балласта
Ориентировочная толщина балласта |
||||||||||||
при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов | при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов | при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов | при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов |
|||||||||
От 200 до 225 | ||||||||||||
Примечания 4 Для изготовления подкрановых рельсовых путей должны применяться новые или старогодние рельсы I и II групп годности. |
19.8. Длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1 м в каждую сторону.
19.9. На рельсовом крановом пути предусматривается участок длиной 12,5 м с допускаемыми поперечным и продольным уклонами не более 0,002 для стоянки крана в нерабочем состоянии. На ограждении рельсовых крановых путей вывешивается табличка с надписью "Место стоянки крана". Место стоянки крана в нерабочем состоянии показывается в технологической схеме.
19.10. Рельсовые крановые пути ограждаются в соответствии с ГОСТ 23407-78 высотой 0,8-1,2 м. Ограждение рельсовых путей со стороны строящегося здания может не ставиться, но в торцах путей оно должно обязательно примыкать к зданию. Расстояние от ограждения до ближайшего рельса принимается согласно рисунку 39. Приближение ограждения к торцам рельсовых крановых путей не нормируется. Примеры конструкций ограждения рельсовых крановых путей даны на рисунках 29, 30, 31. В месте прохода на крановый путь установить знак "Входить на крановый путь посторонним запрещается".
19.11. Для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана на концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) устанавливаются тупиковые упоры по рисунку 40.
________________
* Величины принимаются по паспорту крана.
Рисунок 40 - Привязка тупиковых упоров и крайних стоянок кранов к концам рельсового пути
Упоры устанавливаются таким образом, чтобы наезд крана на упоры был одновременным. При установке тупиковых упоров необходимо учитывать расстояние от концов пути, габариты тупиковых упоров, расстояние между спаренными тупиковыми упорами для тяжелых кранов и расстояние между тупиковыми упорами и габаритом крана, находящегося на крайней стоянке у тупикового упора.
19.12. Рельсовые пути оборудуются в поперечном направлении фиксирующими элементами - стяжками, которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути по крайним закладным опорных элементов, а в промежутке пути - не менее одного элемента на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25 м.
19.13. Минимальная длина рельсовых нитей кранового пути для крана, перемещающегося по пути, кроме периода монтажа, должна быть не менее 31,25 м. В стесненных условиях городской застройки разрешается эксплуатация крана на одном звене пути по специальному проекту, отражающему специфические условия. В этом случае необходимо строго соблюдать требования в части уклона пути, установки тупиковых упоров и выключающих линеек, а также требования по допустимым нагрузкам на грунт над пересекаемыми инженерными коммуникациями и требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию кранов в конкретных условиях. Одним из вариантов устройства рельсового кранового пути из одного звена на полушпалах является устройство под него жесткого основания, исключающего просадку, из полушпал, укладываемых дополнительно в районе ходовых тележек.
Кран, установленный на одно звено пути, считается стационарным.
19.14 Ограничители передвижения крана устанавливаются таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора.
19.15 Крановые пути заземляются в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
19.16 Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатываются владельцем крана. В районе переезда через подкрановые пути установить знак "Место проезда автотранспортных средств".
19.17. В сейсмически опасных районах, в районах с набухающими грунтами рекомендуется основание кранового пути из железобетонных шпалолежен устанавливать на дорожные плиты (например ПД2-6) с гравийно-песчаной подушкой.
Таблица 8* - Ориентировочная толщина балласта
Ориентировочная толщина балласта |
||||||||||
щебеночного под железобетонными балками | песчаного под железобетонными балками | щебеночного под деревянными полушпалами |
||||||||
из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов | при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов | при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов | при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов | при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов | при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах |
|||||
Примечания: 2 Расстояние между осями полушпал следует принимать 500 мм с допускаемыми отклонениями ±50 мм. 3 В качестве щебеночного балласта следует применять щебень из естественного камня фракции 25-60 мм, гравий и гравийно-песчаную смесь фракции 3-60 мм (гравий) и 0,63-3 мм (песок) по массе не более 20%. |
________________
* Нумерация и содержание таблицы соответствуют оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
А.М. Омельчак, А.Э Пугачев. Эксперты по промышленной безопасности
К надземным крановым рельсовым путям относятся крановые пути кранов мостового типа (т. е. мостовых, козловых и полу- козловых кранов) и башенных кранов, которые устанавливаются непосредственно на строительных конструкциях строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений. Надземные как сооружения и технические устройства, на которых эксплуатируются грузоподъемные краны, попадают под действие Федерального закона номер 116-ФЗ* и ПБ 03-246-98* .
Экспертизе промышленной безопасности проектной документации (далее ЭПБПД) подлежит проектная документация на строительство и реконструкцию надземных крановых путей, т. к. площадка (строительная площадка, производственный цех, открытый склад, участок перегрузки), на который устанавливается кран является опасным производственным объектом.
ЭПБПД по проектам надземных крановых путей может проводиться: по комплексным проектам, по отдельным частям проекта, по отдельным техническим решениям. Во всех этих случаях проверяется заданный (проектный) режим работы крановых путей, а также соответствие его требованиям и правилам промышленной безопасности.
Общий порядок проведения ЭПБПД устанавливает ПБ 03-246-98* , а собственно проведение ЭПБПД для подъемных сооружений — РД В-ЗГЧИ и РД 10-528-03 .
Проектирование подкранового сооружения (несущие строительные конструкции: фундаменты и подкрановые балки) подпадает под действие лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности, которая выдается ФАСЖКХ (ранее Госстрой). В данной лицензии должны быть разделы «Фундаменты и основания», «Несущие и ограждающие конструкции ». Копия лицензии на проектирование прикладывается к заключению ЭПБПД.
В соответсивии с РД 03-444-02 п.56 руководители и специалисты подлежат обязательной аттестации не реже одного раза в три года. Эти специалисты должны быть аттестованы на знание ПБ 10-382-00 и других нормативных и технических документов.
Возможность реконструкции существующих надземных путей должна быть подтверждена Заключением об обследовании строительных конструкций в соответствие с РД 22-01- 97 . Копия такого Заключения должна прикладываться к проектной документации. Обследование выполняется специализированной экспертной организацией, имеющей лицензию Ростехнадзора на экспертизу промышленной безопасности зданий и сооружений.
В данной статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся проекты крановых путей для кранов г/п от 5 до 50 т, проекты путей для кранов большей грузоподъемности, как правило, разрабатываются специализированными проектными организациями, специалисты которых имеют высокий уровень подготовки.
Надземный крановый путь, который устанавливается непосредственно на строительных конструкциях, состоит из трех основных составляющих: 1. Подкрановое сооружение — несущие железобетонные или металлические строительные конструкции (опорные элементы), включая подкрановые балки и площадки обслуживания; 2. Техническое устройство — направляющие (рельсы) и стыковые и промежуточные скрепления; 3. Путевое оборудование (тупиковые упоры, система токоподвода, система заземления, ограждение и др.).
На сегодняшний день действует ряд нормативных и технических документов, регламентирующих проектирование, устройство и эксплуатацию надземных крановых рельсовых путей, список этих документов приведен в конце данной статьи. Одна из целей этой статьи проанализировать эти документы и дать их сравнение.
ПБ 10-382-00 — это основной нормативный документ Ростехнадзора по грузоподъемным кранам, в котором в п. 2.18.2 оговаривается, что « Устройство кранового пути для установки кранов… должно производиться по проекту, разработанному в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными документами. », а в п. 8.2. говорится «Устройство кранового пути…должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием — изготовителем крана… При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки ». В п. 8.3. перечисляется, какие основные сведения должны содержаться в проекте (тип рельсов, допустимая нагрузка от колеса на рельс, конструкция тупиковых упоров и др.). Рекомендаций по устройству надземных крановых путей в практически нет, но в приложении 10 приведены предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения в плане и профиле.
Все другие нормативные и технические документы идут в развитие ПБ 10-382-00 .
РД 10-138-97(2000) регламентирует термины и определения элементов кранового пути и дает классификацию состояния строительных конструкций. Этот документ требует от владельца кранового пути при комплексном обследовании пути предоставить проектно-конструкторскую и другую техническую документацию (проекты ремонта и реконструкции, паспорта и сертификаты, результаты расчетов). В п. 6.1., подпункт 2) сказано «Первичное или повторное комплексное обследования крановых путей следует проводить в сроки, предусмотренные нормативными документами на обследование кранов…, а подкрановых строительных конструкций согласно РД 22-01-97…», а п. 6.2., подпункт 5) гласит « Проектная документация и паспорт должны быть откорректированы по результатам обследования и приведены в соответствие данным, отражающим фактическое состояние кранового пути (в том числе результаты проведенных реконструкций)».
СНиП 3.03.01-87 приводит требования по предельным отклонениям смонтированных конструкций: п. 3.7., табл. 12 — для сборных железобетонных конструкций подкрановых балок; п. 4.65., табл. 14 — для металлических подкрановых балок и крановых путей. Этот документ является обязательным нормативным документом ФАСЖКХ (Госстрой РФ) при сдаче вновь вводимых объектов.
В 2005 г. разработан новый нормативный документ — РД 50:48:0075.03.05 , который распространяется на надземные крановые пути кранов всех типов. На сегодняшний день это самый полный и универсальный нормативный документ по надземным крановым путям, причем он является развитием прежнего документа ВРД 50:48:0075.03.02. Этот документ создан на основе действующих СНиПов и типовых проектов строительных подкрановых конструкций.
Документ ужесточил и конкретизировал требования к проектированию и эксплуатации крановых путей. В п. 2.1.3. говорится « Все отступления от проекта и настоящих Рекомендаций согласовываются владельцем пути с организацией разработчиком проекта и Ростехнадзором ». Документ требует обязательного включения в состав проекта кранового пути прочностного расчета и разработки технических условий на изготовление пути и его элементов. Можно говорить, что этот документ — прообраз технического регламента на устройство надземных крановых путей. Из этого документа видно, куда идет развитие требований к проектированию, устройству и эксплуатации надземным крановым путям (ужесточение норм).
1. Нормативные документы имеют статус обязательных документов, а РД 50:48:0075.03.05 — статус рекомендуемого документа. Но рекомендуемые документы подчас заполняют бреши в нормативных документах, которые кое в чем уже устарели и требуют переработки.
2. Проекты реконструкции и ремонта существующих надземных крановых путей должны: проводиться только на основании рекомендаций, приведенных в соответствующих отчетах по обследованию крановых путей.
Некоторые соображения по устройству крановых путей, основанные на замечаниях при экспертизе проектов:
- Направляющие:
- Годные железнодорожные рельсы Р43 ГОСТ 7173-54* сейчас найти практически невозможно — промышленностью они не выпускаются уже лет тридцать.
- Крановые рельсы КР70 ГОСТ 4121-96 изготавливают под спецзаказ (и без отверстий для крепления в стыках), поэтому используют более доступные железнодорожные рельсы Р65 ГОСТ Р 51685-2000 с шириной головки 75 мм, у которых, при необходимости, уменьшают ширину головки рельса до 70 мм. Но такой вариант подлежит проектному обоснованию.
- Использование стальных квадратных профилей сечением 70×70 мм по ГОСТ 2591-88* вместо рельсов проблемно, т. к. они изготавливаются из углеродистых марок сталей (в лучших случаях — СтЗсп5 и сталь 25) и возможен их повышенный износ при эксплуатации.
- Сварные стыки рельсов не желательны, т. к. у современных рельсов головки объемнозакаленные, а марки стали 60 и 65 ГОСТ 1050-88*. Сварка таких сталей при выполнении монтажных или ремонтных работ (да еще на высоте) технически сложный процесс.
- Промежуточные скрепления:
- Для крановых рельсов типа КР, устанавливаемых на металлических подкрановых балках, типовая конструкция парных прижимных планок приведена в ГОСТ 24741-81 , на основе которого разработаны соответствующие типовые проекты.
- Для крановых рельсов ЛР. устанавливаемых на железнодорожных подкрановых балках типовая конструкция парных прижимных планок разработана в типовом проекте серии 1.426.1- 48 выпуск 3.
- Применение креплений из парных крючьев на металлических балках не желательна, т. к. эта конструкция, разработанная в типовом проекте КЭ-01-57, не дает надежной фиксации рельса на балке.
- Использование креплений из парных крючьев на железобетонных подкрановых балках необходимо вообще запретить, т.к. между подкрановой балкой и подошвой рельса установлен продольный деревянный брус с сечением 80×150 мм с надетым на него швеллером. Эта конструкция была разработана в типовом проекте КЭ-01-03 (1954 г.).
Брус под динамической нагрузкой от крана «садится» и теряет геометрическую форму, а рельс, установленный на швеллере, перекашивается. Вообще, применение каких-либо постоянных деревянных элементов в конструкциях надземных крановых путей не допустимо.
- Допускается применять для крепления рельсов на металлических подкрановых балках парные вертикальные приварные пластины, так называемые « петушки », но шаг их установки должен быть не более 0,8 м. Установка таких креплений подлежит обязательному проектному обоснованию. Применение парных приварных горизонтальных гнутых накладок, которые крепят только подошву рельса к балке, не допустимо.
- Приварка рельсов к металлическим подкрановым балкам допускается, но при обязательной проверке свариваемости деталей (см. выше п. 1.4.). Приварка рельсов к закладным элементам железобетонных подкрановых балок запрещена.
Стыковые скрепления:
- Температурные стыки между двумя сварными рельсовыми нитями должны смещаться на расстояние не менее 1,5 м от оси колонн. На металлических подкрановых балках температурные стыки лучше располагать над поперечными вертикальными ребрами.
- Для компенсации температурных деформаций сварных рельсовых нитей надо применять температурные стыки по типовому чертежу 1.426.2-7.6-04КМ.
При передаче крана другому владельцу
или сдаче крана в аренду с передачей
функций владельца вместе с краном
должен быть передан настоящий
Оборот титульного листа
ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА КРАНА!
1. Паспорт должен постоянно находиться у владельца крана.
2. Разрешение на работу крана должно быть получено в порядке, установленном Госгортехнадзором России.
3. Перечень разрешений Госгортехнадзора России на отступление от требований нормативных документов (копии) должен быть приложен к паспорту.
4. Сведения о сертификации должны быть приложены к паспорту.
5. ____________________________
(другие сведения, на которые необходимо обратить
особое внимание владельца крана)
Стр. 1
Место для чертежа общего вида
крана в рабочем положении с указанием
основных размеров
Формат 210´297 (218´290) мм
Стр. 2
Разрешение (лицензия) на изготовление
№ ______ от «__» ____________ 200__г.
___________________________________
[наименование и адрес органа
__________________________________________
госгортехнадзора, выдавшего разрешение
__________________________________________
(лицензию) на изготовление крана]
1. Общие сведения
1.1. Предприятие-изготовитель и его адрес _____________________________________
1.2. Тип крана ______________________________________________________________
1.4. Заводской номер ________________________________________________________
1.5. Год изготовления _______________________________________________________
1.6. Назначение крана _______________________________________________________
1.7. Группа классификации (режима) по ИСО 4301/1:
крана ___________________________________________________________________
механизмов:
передвижения крана ___________________________________________________
передвижения тележки _________________________________________________
1.8. Тип привода ____________________________________________________________
1.9. Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран:
температура, °С:
нерабочего состояния:
рабочего состояния:
предельная наибольшая ______________________________________________
предельная наименьшая ______________________________________________
сейсмичность, баллы _____________________________________________________
относительная влажность воздуха, %, при температуре ______°С ________________
взрывоопасность ________________________________________________________
пожароопасность ________________________________________________________
1.10. Допустимая скорость ветра на высоте 10 м, м/с:
для рабочего состояния крана ______________________________________________
для нерабочего состояния крана ____________________________________________
1.11. Ограничения по одновременной работе механизмов _________________________
___________________________________________________________________________
1.12. Род электрического тока, напряжение и число фаз:
цепь силовая ____________________________________________________________
цепь управления _________________________________________________________
цепь рабочего освещения __________________________________________________
цепь ремонтного освещения _______________________________________________
1.13. Основные нормативные документы, в соответствии с которыми изготовлен кран (обозначение и наименование) _______________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Основные технические данные и характеристики крана
2.1. Основные характеристики крана:
грузоподъемность нетто, т:
главного подъема ______________________________________________________
вспомогательного подъема ______________________________________________
высота подъема, м _____________________________________________________
пролет крана, м _______________________________________________________
вылет консолей рабочий, м _____________________________________________
база крана, м _________________________________________________________
кратность полиспастов _________________________________________________
2.2. Массы испытательных грузов, т:
при статических испытаниях ______________________________________________
при динамических испытаниях _____________________________________________
2.3. Некоторые установочные размеры крана и тележки, м:
база тележки ____________________________________________________________
высота крана от уровня головки рельса ______________________________________
расстояние между крайними точками буферов в направлении движения крана ____
___________________________________________________________________________
расстояние по вертикали от головки рельса до центра буфера крана _____________
2.4. Скорости механизмов и диапазоны регулирования скоростей
2.5. Место управления:
при работе ______________________________________________________________
при монтаже и испытаниях ________________________________________________
2.6. Способ управления ______________________________________________________
(электрический и/или по радио)
2.7. Способ токоподвода:
к крану _________________________________________________________________
к грузовой тележке _______________________________________________________
2.8. Масса крана и его основных частей, т ______________________________________
2.9. Максимальная нагрузка колеса крана на рельс, кН (тс):
в вертикальной плоскости _________________________________________________
в горизонтальной плоскости
2.10. Тип кранового рельса ___________________________________________________
2.11. Ширина головки кранового рельса, мм ____________________________________
2.12. Тип тележечного рельса _________________________________________________
2.13. Ширина головки тележечного рельса, мм __________________________________
3. Технические данные и характеристики сборочных узлов и деталей
3.1. Электродвигатели
Параметры |
Механизм, на котором установлен двигатель |
|||
передвижения |
||||
главного |
вспомогательного | |||
Тип и условное обозначение | ||||
Напряжение, В | ||||
Номинальный ток, А | ||||
Частота, Гц | ||||
Номинальная мощность, кВт | ||||
Частота вращения, рад/с (об/мин) | ||||
Исполнение (нормальное, влаго-, взрыво- и пожарозащищенное и т.п.) | ||||
Количество | ||||
Степень защиты |
3.1.1. Суммарная мощность электродвигателей, кВт ______________________________
3.2. Схема электрическая принципиальная, чертеж № ______, приведена на с._________ настоящего паспорта
3.3. Перечень элементов электрооборудования приведен на с. ___ настоящего паспорта
3.4. Электромонтажные чертежи (схемы электрических соединений и таблицы соединений) приведены на с._________ настоящего паспорта
3.5. Схемы кинематические механизмов (в кинематической схеме указывается схема установки подшипников), чертеж №_______, приведены на с.________ настоящего паспорта
3.5.1. Характеристика зубчатых передач
3.5.2. Характеристика редукторов
3.5.3. Характеристика тормозов
Параметры |
Механизм |
|||||
передвижения |
||||||
главного |
вспомогательного | |||||
Тип, система (автоматический, управляемый, нормально открытый или нормально закрытый, колодочный, дисковый и т.п.) | ||||||
Количество тормозов | ||||||
Диаметр тормозного шкива, мм | ||||||
Тормозной момент, Нм | ||||||
Коэффициент запаса торможения | ||||||
Тип привода | ||||||
Ход исполнительного органа, мм | ||||||
Усилие привода, Н | ||||||
Путь торможения механизма, м |
3.6. Схемы запасовки канатов с указанием размеров барабана(ов) и блоков, а также принятых способов крепления каната(ов) приведены на с._______ настоящего паспорта
3.6.1. Характеристика канатов (заполняется по данным сертификатов предприятия - изготовителя канатов)
Параметры |
Механизм |
|
главного подъема |
вспомогательного подъема |
|
Конструкция каната и обозначение стандарта | ||
Диаметр, мм | ||
Временное сопротивление проволок разрыву, Н/мм 2 | ||
Разрывное усилие каната в целом, кН | ||
Расчетное натяжение каната, Н | ||
Коэффициент использования (коэффициент запаса прочности): | ||
Расчетный | ||
нормативный | ||
Покрытие поверхности проволоки (ож, ж, с) |
3.7. Характеристика грузозахватных органов (заполняется по сертификатам предприятия - изготовителя грузозахватного органа)
3.7.1. Крюки
Параметры |
Механизм |
|
главного подъема |
вспомогательного подъема |
|
Номер заготовки по стандарту и обозначение стандарта | ||
Количество крюков | ||
Номинальная грузоподъемность, т | ||
Заводской номер (номер сертификата, год изготовления) | ||
Изображение клейма службы контроля продукции (ОТК) предприятия - изготовителя крюка |
3.7.2. Грейферы:
тип и обозначение по стандарту ____________________________________________
вместимость ковша, м ____________________________________________________
вид материалов, для перевалки которых предназначен грейфер, и их максимальная насыпная масса, кН/м 3 (тс/м 3) ________________________________________________
масса грейфера, т ___________________________________________________________
масса зачерпываемого материала, т ___________________________________________
изображение клейма службы контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя или ссылка на приложенный паспорт грейфера _________________________________
тип двигателя моторного грейфера ____________________________________________
мощность двигателя, кВт ____________________________________________________
3.7.3. Грузовые электромагниты:
магнита _______________________________________________________________
шкафа управления ______________________________________________________
источник питающего тока:
тип __________________________________________________________________
мощность, кВт _________________________________________________________
питающий ток:
род тока ______________________________________________________________
напряжение, В _________________________________________________________
масса электромагнита, т ___________________________________________________
подъемная сила, кН (тс), при подъеме материалов:
плит _________________________________________________________________
скрапа _______________________________________________________________
стружки ______________________________________________________________
металлолома __________________________________________________________
чугунных слитков ______________________________________________________
максимальная температура поднимаемого груза, °С ___________________________
заводской номер _________________________________________________________
изображение клейма службы контроля продукции (ОТК) предприятия - изготовителя электромагнита _____________________________________________________________
3.7.4. Другие грузозахватные органы (спредеры, автоматические захваты и др.):
наименование ___________________________________________________________
расчетная грузоподъемность, т _____________________________________________
масса грузозахватного органа, т ____________________________________________
габаритные размеры ______________________________________________________
заводской номер _________________________________________________________
изображение клейма службы контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя ___________________________________________________________________________
3.8. Приборы и устройства безопасности
3.8.1. Ограничители
3.8.2. Ограничитель грузоподъемности:
тип, марка ______________________________________________________________
заводской номер _________________________________________________________
максимальная перегрузка, при которой срабатывает ограничитель, % ____________
3.8.3. Контакты безопасности
3.8.4. Упоры и буфера
3.8.5. Прочие предохранительные устройства
3.8.6. Регистратор параметров работы, крана:
тип, марка _______________________________________________________________
наименование ____________________________________________________________
место установки __________________________________________________________
3.8.7. Сигнальные и переговорные устройства
Наименование |
Тип, обозначение |
Назначение |
3.9. Кабина:
место расположения ______________________________________________________
назначение ______________________________________________________________
тип, конструктивное исполнение (открытая, закрытая) _________________________
количество мест _________________________________________________________
тип, характеристика остекления характеристика изоляции (термо-, звукоизоляция и т.п.) _______________________________________________________________________
характеристика систем создания микроклимата (вентиляция, отопление и т.п.) ____
___________________________________________________________________________
характеристика сиденья ___________________________________________________
другое оборудование (стеклоочистители, огнетушители, вешалка для одежды, аптечка, емкость для питьевой воды, устройство для эвакуации крановщика и т.д.) ____
___________________________________________________________________________
3.10. Данные о металле основных элементов металлоконструкций (заполняется по сертификатам предприятия - изготовителя материала)
4. Свидетельство о приемке (сертификат)
Кран ______________________________________________________________________
(наименование, тип, индекс, исполнение)
Заводской номер ____________________________________________________________
изготовлен в соответствии с нормативными документами _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Составные части крана проверены и приняты службой контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя. Кран признан годным для эксплуатации с указанными в паспорте параметрами после проведения испытаний по программе _________________
___________________________________________________________________________
и регистрации.
Гарантийный срок службы ___________________ мес
Срок службы при работе в паспортном режиме _______________________________ лет
Ресурс до первого капитального ремонта ______________________________ моточасов
5. Документация, поставляемая предприятием-изготовителем
5.1. Документация, включаемая в паспорт крана:
а) принципиальная электрическая схема крана;
б) перечень элементов электрооборудования;
в) электромонтажные чертежи (схемы электрических соединений и таблицы соединений);
г) кинематические схемы механизмов со спецификациями подшипников;
д) схемы запасовки канатов;
е) сертификат соответствия крана;
ж) другие документы (при необходимости).
5.2. Документация, поставляемая с паспортом крана:
а) паспорта и инструкции на отдельные узлы крана, изготовленные на других предприятиях и поставляемые с данным краном (при их наличии);
б) паспорт и руководство по эксплуатации ограничителя грузоподъемности;
в) паспорта и инструкции на приборы и устройства безопасности;
г) руководство по эксплуатации крана;
д) инструкция по устройству кранового пути;
е) чертежи быстроизнашивающихся деталей;
ж) ведомость на запчасти, инструменты и приспособления;
з) другие документы (при необходимости).
Сведения о местонахождении крана*
* Не менее 2 страниц.
Сведения о назначении инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии*
* Не менее 5 страниц.
Сведения о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, канатов, грузозахватных органов, приборов и устройств безопасности, а также о произведенной реконструкции*
Сведения о характере ремонта и замене элементов крана, о произведенной реконструкции |
Сведения о приемке крана из ремонта (дата, номер документа) |
Подпись инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии |
|
* Не менее 5 страниц.
Примечание. Документы, подтверждающие качество вновь установленных механизмов, канатов и других элементов крана, а также использованных при ремонте материалов (металл о про ката, электродов, сварочной проволоки и др.), и заключение о качестве сварки должны храниться наравне с паспортом.
Запись результатов технического освидетельствования*
* Не менее 32 страниц.
Примечание. В этот же раздел записываются результаты специального обследования крана, отработавшего нормативный срок службы.
Регистрация
(отдельная страница)
Кран зарегистрирован за № ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование регистрирующего органа)
В паспорте пронумеровано __________ страниц и прошнуровано всего _______ листов, в том числе чертежей на _________ листах.