Старт в науке. Мусульманская одежда для женщин Современная мусульманка какая она

Нурди Нухажиев, Уполномоченный по правам человека в ЧР

Миропонимание в исламе и его ценности представляют собой исламскую цивилизацию. У этой цивилизации есть свои, четко сформулированные, принципы положения женщин в обществе, в семье. Однако когда мы говорим о положении мусульманки в современном мире, считаю необходимым еще раз вспомнить о том, как формировалось само отношение к исламу.

Еще на заре знакомства западного мира с исламом он представлялся ему в негативном свете, и поэтому по нынешний день на Западе существует устойчивое представление о мусульманке как об угнетенном, не имеющем никаких прав, забитом существе.

К примеру, английский ученый Уильям Монтгомери отмечал, что исламоведа поражает тот путь, который формировал в средневековой Европе (до сих пор продолжающий витать над европейской общественностью) искаженный образ ислама.

К сожалению, стереотипы об исламе, в частности, об отношении мусульман к женщине, все еще крепко сидят в сознании, в том числе, и большей части российской интеллигенции, не говоря уже о рядовых жителях России. Так же многие регионы, где преобладает мусульманское население, дают поводы, чтобы вышеприведённое представление о мусульманке сохранялось в умах многих людей, в том числе и самих мусульман.

А какое же место на самом деле отводит женщине ислам?

Приветствуя и поощряя активное участие женщины в социальной, культурной, политической и экономической жизни общества, ислам в то же время отводит ей главную роль в жизни семьи. Такой взгляд исходит из физиологической, психической, эмоциональной природы женщины. Кстати, в этом плане авраамические религии не имеют принципиальных разногласий. И еще, когда говорят об исламском обществе и, в частности, о положении женщин в этих обществах, надо иметь в виду, что подавляющее большинство мусульманских стран недавно, по историческим меркам, освободились от колониализма.

Как показывает опыт, и это освобождение во многом условно. Именно поэтому мусульманские общества еще не раскрыли свой потенциал, они все еще нарабатывают опыт. А о том, что исламская цивилизация может дать очень многое в копилку общечеловеческого развития, красноречиво свидетельствует ее «золотой век». Найти золотую середину как в личной, так и в социальной жизни общества – вот главная задача женщины-мусульманки в современном мире.

В каких условиях начиналось и закончилось формирование чеченской ценностной шкалы, и какое место в ней отводилось женщине? Не углубляясь в рассуждения, приведу слова одного из самых высокочтимых людей в Чечне и Дагестане – чеченского философа, религиозного деятеля 19 века, устаза (Учителя) Кунта-Хаджи Кишиева. Он наставлял своих учеников (мюридов) относиться к женщине как к святой. Учитывая, что в Чечне наставления Кунта-Хаджи Кишиева и сегодня чтут как нравственный ориентир, я имею полное право утверждать, что уважение к женщине в чеченском обществе было самое высокое, хотя в последние годы такое отношение претерпело некоторую деформацию. Но, как отмечает кандидат философских наук Барет Нанаева, женщина и сегодня в чеченском обществе, несмотря на некоторые ограничения, занимает более достойное место в обществе, чем в ряде других регионов мусульманского мира. Отмечу сразу: именно ценностная шкала народа показывает истинное отношение к женщине в обществе. На формирование ценностной системы чеченского народа большое влияние оказала форма ислама, которая утвердилась в Чечне.

С моей точки зрения, решающее влияние на этот процесс оказали два фактора.

Первый – в Чечне в конечном счете утверждается суфийский ислам, который проник к нам в начале 15 века, после того как он был запрещен и преследовался в Османской империи. Суфийская форма ислама отличается терпимостью, стремлением к совершенству, отвергает всякое насилие над любым живым существом и неживой природой. С этого времени чеченцы начинают перерабатывать свое обычное право через призму нравственных ценностей суфизма.

Второй фактор: чеченцы примерно в то же время начинают длительную и упорную борьбу и, в результате, свергают сословное иерархическое общественное устройство и устанавливают на своей этнической территории демократическое правление (по сути дела – республику). Подчеркну, что в то же время у соседних с нами народов окончательно складываются общества с социальным неравенством, в которых, в отличие от чеченского общества, отношение к женщине определялось ее социальным положением. Именно ценностная система, сложившаяся на базе этих двух факторов, сделала своеобразным и специфичным отношение к женщине в чеченском обществе. Оно разительно отличалось от отношения к женщине у других народов Кавказа. Этот факт отмечали многие ученые, писатели, путешественники.

Так, грузинский писатель и этнограф Александр Казбеги, прекрасно знавший культуру кавказских народов, писал: «Чеченская женщина свободнее всех женщин и поэтому честнее всех. Никогда не допустит она непристойности…»

А вот что писал русский военный писатель, генерал, участник Кавказской войны Мелентий Ольшевский: «Вообще нужно сказать, что у чеченцев женский пол пользуется несравненно большей свободой, нежели у соседей». Ему вторил его современник – знаменитый имам Шамиль, аварец по национальности. Он отмечал: «… женщина у них (у чеченцев) какая-то святая, неприкосновенная. Ее нельзя оскорбить и унизить ни словом, ни делом». Наш современник, чеченский этнограф Саид-Магомед Хасиев отмечает: «Женщина-мать заслужила у всех народов уважение, но у чеченцев она поставлена в совершенно особое положение». Отличие воспитательной системы чеченцев от их кавказских соседей отмечали Пушкин и Лермонтов. Стоит только вспомнить их поэмы «Тазит» и «Мцыри».

Приведу еще один красноречивый факт, который не оставляет никаких сомнений в том, что женщине в чеченском обществе отводилось, наравне с мужчинами, достойное место.

Как отмечает тот же Хасиев, который является большим авторитетом в области этнографии Кавказа, в ценностной шкале чеченцев человек является венцом природы, представителем Всевышнего на земле, и поэтому в традиционной чеченской культуре мужчина и женщина являются равновеликими и равнозначными. Думаю, нужно отметить и следующий факт: другие мусульманские народы и даже народы других вероисповеданий, живя среди чеченцев, во многом переняли чеченское отношение к женщине. Чеченская ценностная шкала в наш технологический и информационный век, естественно, начала меняться. Активное участие женщины в общественной, экономической жизни, конечно же, надо приветствовать и поощрять. Сегодня равноправное положение женщины во многих вопросах общественной и личной жизни в Чеченской Республике стало реальностью. Повторюсь, иногда говорят, что женщины в Чечне в чем-то ущемлены, но мы с таким утверждением категорически не согласны. Такое, в кавычках, ущемление, как выше отмечалось, обусловлено природными, физиологическими, психологическими и другими данными женщины. Следует отметить, что за последние 25 лет женщина в Чечне была вынуждена брать на себя не свойственные ей функции. И это не могло пройти бесследно. Социальные роли мужчин и женщин подвергались переоценке. Но этот процесс, как отмечают ученые, еще не достиг точки невозврата.

Общественная мораль в Чечне и сегодня требует соблюдения ментальных установок в отношении роли мужчин и женщин.

Особенно строга мораль в сельской местности, где проживает большинство чеченского населения. Такое состояние объясняется социально-политическими и экономическими условиями. И улучшение этих условий естественным образом будет способствовать выравниванию социальных ролей мужчин и женщин.

Жизнь существует только в развитии, и поэтому понятно, что с ростом материальной и духовной культуры будет изменяться жизнь женщин в чеченском обществе. Вместе с тем, необходимость сохранения семейных ценностей требует повышения роли женщины в функционировании семьи. Как пишет упомянутая выше Нанаева, «в сочетании архаичных традиций и современной цивилизованной жизни состоит ключ к преодолению кризиса, … без надежной опоры на прошлое у общества нет настоящего, тем более, будущего. Язык и нравственные традиции – «золотой фонд» нации. Его нельзя изменять, и ему нельзя изменять».

Чеченское общество консервативно по своей природе. Но это не застойный консерватизм, в том числе и по отношению к женщине, а, как отмечал Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос французского журналиста, «консерватизм, нацеленный на развитие». В настоящее время в Чеченской Республике в сфере культуры, образования, медицины работает около 50 % женщин. Доля женщин в местных органах власти составляет около 10 %. Они заняты в бизнесе. В нашей республике предприняты системные меры, чтобы они были конкурентоспособны на рынке труда. С повышением уровня жизни женщина будет все шире представлена в общественной и экономической жизни чеченского общества. Здесь нет никаких споров.

Вопрос в том, чтобы при этом женщина не потеряла той роли, которая определена ей природой.

Мусульманская культура до сих пор остается для многих из нас загадкой. Неотъемлемой ее частью являются традиционные длинные наряды мусульманских женщин. Многим они кажутся загадочными и непонятными, но это не делает моду восточных женщин неуместной в современном мире. Давайте рассмотрим особенности нарядов для мусульманских женщин.

Особенности и преимущества традиционного наряда

Несмотря на то, что наряды мусульманок длинные и закрытые, это не делает их непривлекательными и скучными.

Главная отличительная характеристика одежды для мусульманок – она максимально закрыта и скрывает от посторонних взглядов все части тела кроме лица и кистей рук. Традиционный наряд должен прикрывать не только шею, но и серьги, если они длинные. Многие спорят по поводу того, стоит ли прикрывать ступни и щиколотки. Но классические наряды должны быть именно такими: длинными и закрытыми.

На публике мусульманские женщины не должны появляться в нарядах, декорированных блестящей вышивкой или яркими аксессуарами. Желательно также, чтобы одежда была выполнена из однотонных тканей, без каких-либо принтов. В мусульманских нарядах приветствуется скромность и сдержанность, поэтому стоит отказаться от броских аксессуаров, декорированных драгоценными камнями и металлами.

Мусульманские наряды не должны подчеркивать женскую сексуальность. Именно поэтому верные мусульманки не появляются на публике в обтягивающей или полупрозрачной одежде. За тканью наряда женственные формы не должны даже угадываться, ведь это провоцирует недостойные желания мужчин.

Запрещается также носить мужские вещи. Это касается не только брюк, но и рубашек и футболок. В мусульманских семьях этот запрет распространяется не только на публичные наряды, но и на образы, в которых женщина появляется перед мужем. В гардеробе девушек должны быть только платья или юбки.

Мусульманские женщины должны по-настоящему ценить свою веру и подчеркивать свою к ней принадлежность. Именно поэтому их одежда не может выглядеть как наряды представительниц других религий.

Преимуществом одежды в мусульманском стиле является то, что их свободные наряды не сковывают движений. В таких платьях девушки чувствуют себя комфортно в любой ситуации. Материал платья или юбки не должен врезаться в тело. Кроме того, стильный платок защищает голову от холода и солнечных лучей и позволяет всегда выглядеть ухоженно и стильно.

Мусульманские платки, вопреки стереотипам, также выглядят стильно и привлекательно. Правильно подобранный аксессуар такого типа прекрасно подходит для создания модного лука. Тем более, что мусульманки совсем не обязаны носить исключительно темные однотонные платки скучных цветов. Вы можете подобрать привлекательный платок пастельного цвета, или аксессуар, украшенный простым принтом.

Современным мусульманкам предоставляется огромный выбор подходящей одежды, которая и выглядит стильно, и подходит для самых разнообразных ситуаций – от посещения общественных мест, до поездки на отдых с супругом. В стильном закрытом наряде вы будете выглядеть модно и подчеркнете свою индивидуальность во всем.

Современные мусульманские наряды должны быть качественными и пошитыми из натуральных тканей. Это делает наряд более привлекательным и вызывает уважение окружающих как к девушке, так и к самой религии.

Для пошива мусульманских нарядов в летнее время года используются такие ткани, как хлопок, лен или шелк. Они хороши тем, что пропускают воздух и дают телу дышать. А значит, даже в жару вы не будете ощущать дискомфорта.

Что нельзя носить мусульманкам

Перед тем, как продолжить разговор о том, как составить стильный наряд для религиозной мусульманки, давайте рассмотрим некоторые запреты.

В первую очередь они распространяются на ту одежду, которая делает вас похожими на представителей противоположного пола. К таким вещам относятся мужские рубашки, футболки и штаны. Подобные наряды нельзя носить ни в повседневной жизни, ни на различных торжествах, поскольку это нарушает основные правила данной религии.

Также под запретом находятся наряды, которые делают девушку похожей на представительниц другой религии. Например, одеяние христианских священников или кресты на цепочке. Настоящие мусульманки должны подчеркивать свою принадлежность именно к своей религии.

Также нежелательно целенаправленно демонстрировать уровень своих доходов – носить наряды из дорогих тканей, золотые украшения или другие детали. Выбранная одежда должна быть практичной и качественной, но не вычурной и неоправданно дорогой.

Запрещается также использование одежды с надписями или принтами, которые изображают людей в недостойном виде или запретные надписи.

Виды

Основу гардероба современных мусульманок составляют простые вещи. Как правило, это однотонные наряды, хотя допустимы и варианты с надписями и принтами.

Муна

Наиболее простая деталь мусульманского наряда – муна. Это однотонное платье простого кроя, лишенное любых узоров и надписей. Носят такие платья мусульманки всех возрастов, вне зависимости от социального положения. Подобные платья вписываются и в строгий стиль, поэтому подходят даже для работающих мусульманок.

Буркини

Демонстрировать свое обнаженное тело на публике для мусульманок недопустимо. Поэтому дизайнеры создают для таких дам соответствующие наряды. Для плаванья мусульманки выбирают закрытый костюм, который носит название буркини. Подобный наряд закрывает все тело девушки кроме лица, кистей рук и ступней. Изначально он выпускался исключительно в черном цвете, но на сегодняшний день имеются наряды всех цветов радуги.

Хиджаб

Неотъемлемая деталь мусульманского наряда – это хиджаб. Он представляет собой простой платок небольших размеров, которым девушки прикрывают голову в любое время года. Такой платок скрывает от посторонних взглядов голову и шею, открывая только лицо.

Никаб

Более закрытый вариант головного убора – никаб. Он скрывает не только голову и шею, но и лицо мусульманки. Постороннему взгляду остаются видны только глаза девушки. Впрочем, иногда даже их прикрывают полупрозрачной сеткой, напоминающей вуаль. Традиционный цвет никаба – черный.

Чадра

Еще один вариант верхней одежды, которая пользуется популярностью среди мусульманок – чадра. Само это слово переводится как «палатка». Такая деталь наряда носится представительницами мусульманской религии вне дома. Обычно для пошива чадры используются ткани темных цветов. Она также может быть дополнена полупрозрачной накидкой для лица.

Паранджа

Одна из наиболее знаменитых деталей гардероба мусульманской женщины – паранджа. Она представляет собой накидку до пола, которая скрывает все женское тело кроме глаз. Еще один популярный вариант одежды – бурка. Это головной убор длиной до талии, который внешне напоминает паранджу, но является более коротким.

Абайя

Для похода в храм или любых торжественных случаев используется нарядная накидка, выполненная из качественных дорогих тканей. Такая накидка называется абайя и своим внешним видом сильно напоминает паранджу.

Как правильно выбрать

При выборе одежды для мусульманок стоит обращать внимание на качество материалов, крой и соответствие нарядов религиозным требованиям. Куда бы вы ни шли, одежда должна быть сдержанной и не подчеркивающей формы. Мужчина не должен догадываться, как выглядит ваша фигура под одеждой.

Модные тенденции

Но, несмотря на то, что мусульманская одежда должна соответствовать определенным требованиям, это не значит, что она не может выглядеть стильно. Современные наряды для мусульманок выглядят стильно, хотя и не похожи на современные трендовые наряды европеек.

Модные наряды для мусульманок выполняют из качественных материалов. Они могут быть как однотонными, так и принтованными. Но от классических современные наряды отличает то, что они менее однообразны.

В современных коллекциях для мусульманских женщин можно найти множество нарядов, которые позволяют им не только выглядеть стильно, но и чувствовать себя максимально комфортно. В моде нарядные платья и юбки светлых цветов или дополненные простыми принтами. Завершить подобный наряд помогут правильно подобранные головные уборы – хиджаб, паранджа или простой платок, повязанный вокруг головы.

Брендовые новинки и дизайнерские коллекции

Лучший способ ознакомиться с современными нарядами мусульманских женщин – присмотреться к нарядам от знаменитых брендов.

Амира

Простые качественные наряды предлагает своим покупательницам бренд Амира. У этой фирмы вы можете найти ассортимент на все сезоны и случаи жизни. В нарядах от этого бренда вы можете появиться и на семейном торжестве, и на публичном мероприятии.

Сахара

Запоминающиеся наряды в мусульманском стиле можно подобрать среди ассортимента бренда Сахара. У них вы можете подобрать себе стильные платья и рубашки, которые не подчеркивают особенности вашей фигуры, но делают ваш образ в целом привлекательным.

Ирада

Стильные мусульманские наряды для разного рода торжественных событий можно подобрать среди товаров, представленных брендом Ирада.

Мейденли

Запоминающиеся и яркие детали, которые, впрочем, не выходят за рамки приличия, можно подобрать у бренда Мейденли. Среди их ассортимента можно найти стильные цветастые платки, которые, скрывая все лишнее от посторонних взглядов, помогут вам подчеркнуть привлекательность.

Резеда Сулейман

Еще один знаменитый среди мусульманских девушек бренд - Rezede Suleyman. Эта компания появилась в модном мире относительно недавно. С момента появления бренда они представили всего пять коллекций. Но за это время они уже успели обрести популярность.

Одежда от этого бренда пользуется популярностью не только среди простых мусульманок, но и среди мировых знаменитостей. Девушки высоко ценят элегантность нарядов и их хорошее качество.

Наряды от бренда Резеда Сулейман выглядят скромно, но в то же время очень стильно. Подобные костюмы нравятся не только девушкам, но и их супругам, ведь в таком наряде девушка выглядит по-настоящему роскошно.

Покорная жена, следующая повелениям своего Господа, заботливая мать, обучающая детей законам Ислама, прилежная дочь, скромная невестка, верная подруга. Не перечесть всех качеств, которыми одарил Аллах женщину.

Но сегодня мы поговорим о внешности. Как выглядит современная мусульманка? Что мы видим, выходя на улицу? Одежда и весь внешний вид мусульманки должны говорить о ее скромности. Она (одежда) не должна быть яркой, обтягивающей, просвечивающейся. Айша (р.а) передает: «Аллах смилостивился над первыми женщинами - мухаджирами. Когда Он ниспослал аят «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете», они разорвали на кусочки свои плащи и покрылись ими». (Аль-Бухари, 4480 и Абу Дауд, 4102).

Мусульманка не должна использовать макияж, выходя на улицу, это дозволено только перед мужем. Аллах в Коране говорит: «… скажи верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту - места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей <…>и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!» (Коран 24:31).

К тому же с медицинской точки зрения макияж вреден, так как он препятствует поступлению кислорода, ведь 60% кислорода мы получаем через легкие, а остальные 40% через кожу. И если вы намажете на себя тонны кремов, пудры, помады, то ваша кожа получит кислородное голодание. Оттуда и преждевременное старение кожи.

Также мусульманка не должна использовать миск при выходе из дома. Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Всякая женщина, которая надушилась и вышла из дома для того, чтобы мужчины почувствовали исходящий от нее аромат, подобна прелюбодейке».

И так мы видим, что доказательств тому, что красоту нужно скрывать от посторонних глаз много. Будь то аяты Корана или хадисы Пророка (с.а.в), везде сказано о скромности женщины.

Конечно, соблюдать законы Шариата тяжело. Особенно в светской стране. Но кто сказал, что рай заслужить легко? И если мы посмотрим на матерей правоверных, то увидим, что им было сложнее, чем нам. У них не было удобств, которые есть у нас. Но разве так они выглядели, разве о том думали. Они делали все, чтобы заслужить довольство Аллаха. Помогали нашему Любимому Пророку (с.а.в), сами шили одежду, воспитывали детей, заучивали Коран, хадисы Посланника Аллаха (с.а.в) обучали людей религии, терпели голод и нужду. И при этом были довольны и думали о мире вечном. Наши духовные матери выбрали Ахират в пользу дуньи. Почему бы и нам не последовать их примеру?! Ведь именно им мы должны подражать. Если больше думать и работать над своим внутренним миром, то это обязательно отразится на внешнем виде.

Islamtoday. ru

В последние годы религиозные деятели часто говорят о необходимости возрождения традиционного ислама, под которым одни понимают религию времён Пророка Мухаммада (с.г.в.) и праведных халифов, другие - то же самое, но с учётом национальных традиций мусульманских народов.

С момента окончания эпохи Праведного халифата прошло без малого 1400 лет. За это время в мире многое изменилось, в связи с чем возникает вопрос о том, возможно ли подстроить исламские нормы под реалии современного общества?

14-вековой исторический период привнёс в наш мир много нового. Масса достижений современности потребовала тщательного изучения мусульманскими богословами для вынесения о дозволенности или запретности того или иного предмета либо явления.

Кроме того, глобализация привнесла в сознание верующих и некоторые размышления о пересмотре базовых принципов ислама. Подобная тенденция получила широкое распространение в тех странах, где весьма популярны демократические ценности. В связи с этим многие молодые мусульмане попадают в ситуации, когда исламские каноны вступают в противоречие с либеральными нормами.

Сегодня среди наших братьев по вере, проживающих на Западе, набрала популярность идея так называемого современного (или либерального) ислама, который рассматривается как компромисс между строгими религиозными канонами и ценностями демократического общества.

Истоки современного ислама

Считается, что зачатки современного ислама появились в Турции в эпоху правления Мустафы Кемаля Ататюрка, который взял курс на либерализацию в государстве, и религиозная сфера не стала исключением. В частности, при первом президенте Турецкой республики в стране был упразднён титул халифа, который считался неотъемлемым атрибутом мусульманского мира и служил связующим звеном между исламом и обществом.

Кроме того, Ататюрк ликвидировал должность шейхуль-ислама - главного мусульманского улема страны, а также закрыл многие медресе и приходские школы, казыятские суды (суды, руководствующиеся исламским правом - прим. Islam . Global ) и Министерство по делам Шариата. Одновременно с этим Мустафа Кемаль активно навязывал населению западные ценности, которые постепенно вытесняли из сознания турок исламские воззрения.

Основные положения либерального ислама

Исламские либералы ставят под сомнение обязательность соблюдения некоторых исламских канонов. Причина тому - в укладе жизни демократического общества, который, по их мнению, не позволяет мусульманам в полной мере придерживаться всех шариатских предписаний.

Ярчайшим примером служит вопрос обязательности ношения хиджаба женщинами-мусульманками. Представители современного ислама утверждают, что ношение традиционного хиджаба, прикрывающего всё тело за исключением овала лица и кистей рук, может быть не обязательным в ряде случаев. Например, в местностях, где мусульмане составляют меньшинство, а доминирует западная или иная другая культура.

Как считают «современные» мусульмане, в либеральном обществе мусульманкам не следует носить традиционный хиджаб, так как в таком одеянии женщины выделяются из толпы и тем самым притягивают к себе лишние взгляды. Хотя основное предназначение хиджаба прямо противоположное - подчеркнуть скромность девушки. В таких ситуациях, как правило, мусульманское одеяние заменяют косынкой или платком, который покрывает не всю, а бо льшую часть головы, оставляя открытыми передние волосы.

Кроме того, представители либерального ислама выступают за установление демократических режимов и всеобщее распространение западной культуры в арабских странах. Также они считают, что совершение намаза дозволено не в строго определённые часы, как того требуют традиционалисты, а в любое удобное для человека время.

К тому же отношения до брака, включая встречи тет-а-тет, прикосновения друг к другу и даже поцелуи, считаются у «современных» мусульман вполне нормальным явлением, в то время как традиционалисты причисляют всё это к прелюбодеянию.

В качестве аргументации своей позиции мусульмане-либералы приводят хадисы Пророка Мухаммада (с.г.в.) о нежелательности проявления . Один из таких хадисов звучит следующим образом: «Опасайтесь излишеств в религии, так как тех, кто жил ранее, погубило именно излишество в религии» (хадис приводят ан-Насаи и Ибн Маджа). В другом хадисе сказано: «Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не вызывайте отвращения» (аль-Бухари).

Данные хадисы, уверены сторонники «современного ислама», служат наставлением Посланника Аллаха (с.г.в.) к соблюдению умеренности в исламе, которая трактуется ими как необходимость упрощения жизни для мусульман, включая верующих, проживающих в немусульманском мире. А потому в подстраивании исламских канонов под господствующие в современном мире ценности либерализма нет ничего зазорного.

На взгляд мусульман-либералов, верующие, которые проживают в неисламских странах, находятся в состоянии договора с иноверцами, так как они проживают с ними в одном обществе. В связи с этим правоверные обязаны соблюдать местные правила и нормы, чтить местную культуру и обычаи, так как всё это является частью договора. Ведь в Священном Коране Всевышний говорит:

«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам...» (5:1)

Доводы «консерваторов от ислама»

Идеология «облегчённого» ислама нередко подвергается критике со стороны представителей традиционного, которые обвиняют оппонентов в искажении религии Аллаха. В частности, мусульмане-консерваторы характеризуют «современный ислам» как заблуждение, созданное западным миром с целью сбить с истинного пути как можно больше людей.

При этом традиционалисты подвергают критике отдельные положения своих либерально настроенных единоверцев, которые противоречат многим хадисам Пророка Мухаммада (с.г.в.) и мнению великих богословов. Дескать, хадисы, приводимые представителями современного ислама, трактуются ими в свою пользу, и на самом деле Посланник Всевышнего (с.г.в) имел ввиду совершенно иное. Как утверждают традиционалисты, базовые положения исламской религии, включая обязательность совершения намаза в определённое время и ношение хиджаба, непоколебимы, а значит, их соблюдение является обязательным.

Таким образом, современный ислам стал своеобразным вариантом «религии компромисса» между исламскими канонами и ценностями либерализма. Однако в случаях противоречия между двумя системами приоритет отдаётся, как правило, либеральной составляющей. Подобный подход стал своего рода выходом из двойственного положения (жить по светским законам или по Шариату) для мусульман, проживающих в большинстве стран мира, включая Россию. Современный ислам призывает правоверных чтить и уважать культуру региона своего проживания, а не противиться ей.

Женщина в Исламе. Мусульманская женщина

Современная мусульманка … Какая она? Покорная жена, следующая повелениям своего Господа, заботливая мать, обучающая детей законам Ислама, прилежная дочь, скромная невестка, верная подруга. Не перечесть всех качеств, которыми одарил Аллах женщину.

Но сегодня мы поговорим о внешности. Как выглядит современная мусульманка? Что мы видим, выходя на улицу? Наши скромные и кроткие сестрицы – мусульманки словно забыли о велениях Господа. Встретить девушку в хиджабе, при этом с «боевым раскрасом» на лице, напомаженую ароматным миском, к сожалению, стало не редкостью. Это словно норма жизни. Где же стыд и кроткость? Где богобоязненность, о которой так много любят говорить и хвастать современные девушки. Что уж говорить о современном хиджабе. Модно повязаный яркий платок, обтягивающая юбка или платье и обувь на каблуке, чтоб непременно стучала при ходьбе. Может быть, наслушавшись от всех что мусульманки угнетенные и обиженные, не имеющие прав ни на что, наши сестры поддавшись стадному инстинкту решили доказать что это не так?! Что же получается, мнение окружающих страшнее гнева Создателя?!

Одежда и весь внешний вид мусульманки должны говорить о ее скромности. Она (одежда) не должна быть яркой, обтягивающей, просвечивающейся. Айша (р.а) передает: «Аллах смилостивился над первыми женщинами - мухаджирами. Когда Он ниспослал аят «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете», они разорвали на кусочки свои плащи и покрылись ими». (Аль-Бухари, 4480 и Абу Дауд, 4102).

Мусульманка не должна использовать макияж, выходя на улицу, это дозволено только перед мужем. Аллах в Коране говорит: «… скажи верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту - места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей <…>и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!» (Коран 24:31).

К тому же с медицинской точки зрения макияж вреден, так как он препятствует поступлению кислорода, ведь 60% кислорода мы получаем через легкие, а остальные 40% через кожу. И если вы намажете на себя тонны кремов, пудры, помады, то ваша кожа получит кислородное голодание. Оттуда и преждевременное старение кожи.

Также мусульманка не должна использовать миск при выходе из дома. Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Всякая женщина, которая надушилась и вышла из дома для того, чтобы мужчины почувствовали исходящий от нее аромат, подобна прелюбодейке».

И так мы видим, что доказательств тому, что красоту нужно скрывать от посторонних глаз много. Будь то аяты Корана или хадисы Пророка (с.а.в), везде сказано о скромности женщины.

Конечно, соблюдать законы Шариата тяжело. Особенно в светской стране. Но кто сказал, что рай заслужить легко? И если мы посмотрим на матерей правоверных, то увидим, что им было сложнее, чем нам. У них не было удобств, которые есть у нас. Но разве так они выглядели, разве о том думали. Они делали все, чтобы заслужить довольство Аллаха. Помогали нашему Любимому Пророку (с.а.в), сами шили одежду, воспитывали детей, заучивали Коран, хадисы Посланника Аллаха (с.а.в) обучали людей религии, терпели голод и нужду. И при этом были довольны и думали о мире вечном. Наши духовные матери выбрали Ахират в пользу дуньи. Почему бы и нам не последовать их примеру?! Ведь именно им мы должны подражать. Если больше думать и работать над своим внутренним миром, то это обязательно отразится на внешнем виде.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Женщина в Исламе

Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом.

Обязанности женщины в Исламе ничуть не отличаются от обязанностей мужчин в исполнении религиозных обрядов – ежедневных молитв, поста, обязательных пожертвований в пользу бедных и паломничества. Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам облегчает им предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Так, беременные женщины или мусульманки в менструальные дни освобождаются от молитв и поста, а обязательную Уразу в Священный месяц Рамадан им разрешается восполнить в любое время. Ислам облегчает ей предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Роль и положение женщины в Исламе велики – отношение к ней со стороны мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление ее прав строго наказывается. Однако для женщины в Исламе предусмотрено и наказание в случае, если ее поведение неправильно, она ведет себя как несмышленое дитя, теряет самоконтроль и не следует запретам Всевышнего.

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (4:34). Но в данном случае речь идет лишь о легком безболезненном шлепке, ни в коем случае не по лицу и только как символическая демонстрация женщине неправильности ее поведения. А вообще очень, крайне нежелательно доводить ситуацию до столь крайнего предела.

В достоверном хадисе (изречении) говорится о том, что истинный рай находится под ногами матерей, то есть именно от отношения к женщине зависит благополучие мужчины-мусульманина. На женщин возложена великая миссия – быть праведной женой и матерью, сохранять спокойствие, умиротворенность и религиозность домашнего очага, а также воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения.

Конечно, жизнь женщины в Исламе не ограничивается домом и домашними делами. Мусульманская женщина с согласия мужа или родственника, который несет перед Всевышним ответственность за сохранность ее морали и чести, может заниматься бизнесом, принимать участие в политической жизни общества или работать на благо мусульманской уммы. Известно, что супруга Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Хадиджа отлично справлялась с торговыми делами, а татарская царица Сююмбике стала легендарным государственным деятелем.

Ислам предусматривает и то, что женщина может потребовать развод, если муж не исполняет своих обязанностей, к примеру, не обеспечивает её материально. При этом все дарованное и приобретенное имущество остается у женщины, чтобы она могла сама себя обеспечивать.

Разведенная женщина в Исламе имеет право выйти замуж повторно. Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) женился на Хадидже, имеющей двоих детей от предыдущего брака. Но женщина обязана выдержать идду – период ожидания после прекращения брака перед повторным замужеством (три промежутка между месячными), дабы убедиться, что она не беременна. В случае беременности – идда завершается с рождением ребенка.

Источник

quran-sunna.ru

Женщина в исламе

У многих людей сложился стереотип, что женщина в исламе – как в преисподней. Будто бы ее всячески гнобят и унижают. С чем у нас ассоциируется мусульманка? Темная одежда, паранджа, всяческие запреты? Здесь важно не смешивать народную традицию с вероучением, поскольку на самом деле они имеют мало общих черт.

Интересно то, что ни о конкретном цвете одежды, ни о парандже в Коране нет ни словечка. Более того, Аллах ратует, чтобы люди надевали нарядные одежды. Единственное, на чем настаивает Коран, то, чтобы женские одежды не просвечивали и не обтягивали фигуру. Зато женщина в исламе может использовать всю цветовую гамму. К слову Коран уникален в этом смысле – кроме него ни одно священное Писание не говорит о цветовой гамме. Ислам – та религия, которая говорит показывать благодать своей души, свое счастье, в том числе и одеждой.

Женщину не обвинит Коран в изгнании человеческого рода из Рая, поскольку оба - мужчина и женщина - были виноваты и оба раскаялись. Сура 4 гласит, что сотворил Аллах людей разного пола без превосходства одного над другим, из одного источника.

Права женщин в исламе

Если речь идет о религиозных обрядах, то женщины обязаны следовать традициям наравне с мужчинами. Однако в некоторых случаях права женщин в исламе даже шире. Например, женщине разрешается отступить от поста и не проводить время на ежедневной молитве, если она беременна, недавно родила или есть непосредственная опасность ее здоровью или ее ребенка и тому подобное. Пропущенный же пост, если он является обязательным, можно возместить в дальнейшем в любое время. Для женщин, в отличие от мужчин, необязательно пятничное посещение мечети.

Мусульманке дано право самой выбирать мужа, что подчеркивает ее независимость. Если по каким-либо причинам она считает кандидата на ее руку и сердце неподходящим, то женщина может отказать ему. Причем если брак будет заключен без ее согласия, он будет считаться недействительным.

Женщина в исламе имеет полное право решать свои проблемы через суд – предъявить иск против отца, мужа и прочих лиц, если они нарушили ее права как человека. Как и мужчина, женщина имеет право на то, чтобы отстоять собственное достоинство и честь. Шариат гласит, что если кто оклевещет женщину, то должен он понести наказание. Ислам дал прекрасной половине человечества право на наследство, в то время как до этого женщины были лишены такого права, а то и передавались как вещь сами.

Аллах приветствует и благословляет приобретение знаний – ученые сходятся на том, что это распространяется как на мужчин, так и на женщин. Необычным является и то, что мужчин-мусульман обязывают вкладывать деньги в семью, зато деньги женщины – только ее собственность, которой она полноправная хозяйка. Ислам открыто признает, что женщина и мужчина равны перед Богом и их поступки будут оценены одинаково - тем самым мусульмане достигли духовного равенства между собой. Ислам признает уникальные возможности человека, при этом оберегая права как мужчин, так и женщин.

Многих христианок волнует вопрос многоженства, о котором они столь наслышаны. Нашему менталитету это довольно чуждо – представить рядом с собой и своим мужчиной соперницу, предъявляющую на него права, которой запрещается выцарапать глаза. Хотелось бы успокоить взволнованных читательниц: все чаще люди обращаются к четвертой суре Корана, в которой речь идет об имущественном равенстве. Кроме того, если мужчина не может содержать больше одной жены, он не женится на еще одной. Конечно, полигамия допускается, но в куда более исключительных случаях. Так что процент многоженства весьма низок в странах Востока.

Глядя на арабских женщин, можно говорить, что они просто образец радости в сравнении с христианками. И это заслуга не национальности, а религии, слова и закона Аллаха.

magicjournal.ru


Top