Соединение строчных букв. Соединение букв. Анализ графических ошибок при письме. Причины, способы их предупреждения и исправления

Пропись выполнена в лучших традициях «советских» и дореволюционных пособии с учетом новейших педагогических находок в этой области.
В этой прописи ребенок сможет дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, в последние годы отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Это приводит к тому, что учителя в ратных классах и в ратных школах рекомендуют детям писать буквы по-разному. В данной прописи даны классические образцы написания букв и их соединений (такие, какими они должны быть при написании пером). Регулярные занятия помогут малышу сформировать красивый и разборчивый почерк.
Мы рекомендуем ежедневно заниматься прописыванием букв по 15-20 минут (это такое же гигиеническое требование, как умывание, зарядка, душ перед сном). Следите за тем. чтобы ваш ребёнок правильно и старательно писал буквы, а самое главное нс переутомлялся! Особо обращаем внимание на то, что ребёнок должен правильно сидеть и правильно держать ручку! Помните, от этого зависит здоровье вашего малыша! Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. Успехов вам и вашим детям!

Правильное положение тела и руки ребенка при письме.
Особо обращаем ваше внимание на то, как ребёнок должен сидеть и держать ручку! Помните, от этого зависит здоровье вашего ребёнка!
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца. Указательный и большой пальцы захватывают его сверху. Большой палец расположен несколько выше указательного. Если указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не падает, значит ручка в руке расположена правильно. Все три пальца слегка закруглены и нс должны сжимать ручку сильно (прогиб первого сустава указательного пальца указывает на излишнее напряжение мри удержании ручки). Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Средний и безымянный пальцы расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 - 2 см. Если расстояние слишком большое или маленькое, рука при письме будет напряжена. Верхний конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Позаботьтесь о том, чтобы создать ребенку собственное место для занятий и письма. Если такой возможности нет, купите высокий стул и скамеечку под ноги ребенка, отрегулируйте высоту крышки стола. Ребёнок должен сидеть прямо, слегка наклонив голову вперёд. Спиной он опирается о спинку стула на уровне поясницы. Оба плеча находятся на одном уровне (параллельно краю стола). Туловище не должно упираться в передний край стола - между ними остается свободное пространство в 3-4 см. Ноги согнуты в коленных суставах под прямым или тупым углом и опираются всей стопой на пол или подножку.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Правильные соединения букв для хорошего почерка, Георгиева М.О., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Работа в «Прописи» начинается после знакомства с буквой, разбором основных ее элементов. Внимательно прочитайте статью «Курсы каллиграфии- 15 шагов по написанию буквы.» Перед тем как начнем соединять буквы выделим несколько методических этапов в обучении.

Методика работы в прописи

1) Знакомство с речевой формулой и элементами буквы.
2) Этап неправильного показа (он есть не на всех страницах) В методике он описан. Учитель проводит это упражнение на доске.

Мы видим, что сначала в букве «н» искажена первая наклонная, затем неправильно написан «Мостик» и т.д В букве нарушены высота, наклон и ширина между элементами.

3) Обведи букву по линиям. Буква представлена в увеличенном размере, чтобы ребенок освоил основноее направление движения.

4) Пропиши элементы
Каждая строка — отработка нового элемента или соединения.

5) Пропиши буквы, соблюдая ритм. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
6) Сделай разметку. Учим ребенка держать расстояние между буквами.

Обращайте внимание на разметку!

Она бывает вертикальная — для анализа ширины между элементами, и горизонтальная для регулирования пропорций буквы по высоте.

Горизонтальная разметка может проходить в середине строки и в 1\3. Это нужно для того, чтобы ребенок мог видеть, где элементы заканчиваются, начинаются и соединяются друг с другом.

7) Пишем букву в узкой строке. Подготовка завершена.наш ученик знает из чего буква состоит, ему известно направление движения.

Пришло время применить все знания в размерах узкой строки. Большое количество строк с вертикальной разметкой позволяют отрегулировать наклон и ширину.

8) Лист тренировок применяется не всегда и не со всеми используется только в двух случаях:

1) когда ребенок не усвоил написание буквы
2) когда проводятся тренировки в письме на скорость

Если упражнение выполняется с легкостью, НЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ ВЕСЬ ЛИСТ от начала до конца. Переходите к следующему этапу работы.

9) Пишем соединения
Если ребенку трудно прописать все строки с соединениями сразу, дозируйте нагрузку.

В школьных прописях соединения прописываются по 3- 4 штуки на одной строке.

Можно перенять этот опыт и попросить ребенка написать за одну тренировку потри соединения каждого вида. В разделе «соединения» вы найдете объяснение всех новых видов соединений.

И изучите с ребенком все виды соединений с изучаемой буквой.

10) Учимся к печатной букве подбирать письменный символ

Упражнение направлено на тренировку памяти. Нередко на уроке даже второклассники спрашивают, как пишется та или иная буква. У некоторых детей темп письма очень низкий только потому, что они долго вспоминают как пишется та или иная буква.

Письмо основных элементов

Элемент «Наклонная линия»

  • Наклонная линия
  • Диагональная наклонная
  • Двойная наклонная

Элемент «Крючок»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу наклонную вниз;
  • Делаю поворот вправо;
  • Пишу диагональную наклонную до середины строки.

Элемент «Двойной крючок»

Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Петля

  • С верхней строки пишу вниз двойную наклонную;
  • Делаю поворот влево, пишу небольшой полукруг;
  • Пишу вверх диагональную наклонную;
  • Делаю «завязочку» на нижней рабочей строке;
  • Довожу наклонную до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»

  • С нижней трети строки пишу вверх диагональную наклонную;
  • Пишу маленький полукруг влево;
  • Пишу вниз наклонную линию;
  • Делаю «завязочку» на середине строки.

Элемент «Мостик»

Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.

Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»

Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»

Элемент «Овал»

(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:

Пишу наклонную;

Пишу полукруг в трети строки;

Пишу наклонную.

Элемент «Правый полуовал»

Речевая формула:

В верхней трети строки пишу полукруг
влево;

Пишу наклонную вниз

Пишу крючок вправо до середины
строки.

Элемент «Левый полуовал»

Речевая формула:

В верхней трети строки пишу
диагональную наклонную вправо;

Пишу наклонную до нижней трети
строки;

Пишу поворот влево, немного уже
ширины обычной разметки.

Пропись выполнена в лучших традициях "советских" и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв

Пропись выполнена в лучших традициях "советских" и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, в последние годы отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Это приводит к тому, что учителя в разных классах и в разных школах рекомендуют детям писать буквы по-разному. В данной прописи даны классические образцы написания букв и их соединений (такие, какими они должны быть при написании пером). Регулярные занятия помогут малышу сформировать красивый и разборчивый почерк.

Известно, что хороший эксперт по почерку может сказать о человеке очень многое - о его характере, привычках, способе мыслить и выражать эмоции. Менее известно, что сама по себе работа по выработке красивого и разборчивого почерка воспитывает трудолюбие, внимание, упорство, усидчивость, расширяет двигательные возможности ребенка и готовит почву для еще более сложной деятельности. Ребенок, обладающий хорошим почерком, имеет более последовательное мышление, что позволяет ему четко усваивать учебный материал. Таким образом, письмо - это тренировка не только пальчиков вашего ребёнка, по и его воли.
Не стоит забывать и о том, что письмо - это сложный двигательный навык, для выработки которого требуется время, большое количество повторений и усилия самого ребёнка. В школе для отработки навыка прописывания каждой буквы отводится примерно 3 строки, и если ребёнок неправильно выполнил задание, - у него нет места для исправления ошибок. В этой прописи вы, вместе с ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, сейчас отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Рекомендуем вам просто исправить образец в соответствии со школьными требованиями, если они в чём-то отличаются от классических.

Скачать: (cкачиваний: 8030)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

§ 1 Заглавная буква «О»

Перед нами на картинке буква «О». Она бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.

Когда следует в слове писать заглавную букву?

Вот как пишет об этом в своем стихотворении

Елена Измайлова:

«Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк:

В букве - большой уважения знак!»

Следовательно, с заглавной буквыпишутся имена, фамилии людей, клички животных и географические названия.

Оля, Олег,Орша, Оренбург, Онар - все эти слова пишутся с большой буквы.

§ 2 Учимся писать букву «О»

А теперь рассмотрим изображения печатной и письменной буквы о. На что они похожи?

Молдавский поэт Григо́ре Вие́ру в своем стихотворении сравнивает печатную букву 0 с обручем:

«Обруч на арене вспыхнет,

Тигр в огонь отважно прыгнет».

А писательница Галина Ванюхина большую письменную букву О сравнивает с овалом:

«Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла - бока помяла

И теперь - овальная».

Поучимся писать эту букву. Посмотрим на картинку и найдем точку, из которой начнём писать букву. Затем из этой точки против часовой стрелки плавно под наклоном поведём овал вверх. Доходим до верхней линейки, закругляем и ведем вниз так, чтобы вновь соединиться с исходной точкой.

§ 3 Соединения с буквой «О»

Чтобы буква о (маленькая) могла соединяться в словах с другими буквами, требуются соединения (верхнее и нижнее).

Чтобы написать о (маленькую) с нижним соединением, ведём из нижней точки против часовой стрелки - слева направо и выводим соединительный элемент.

Чтобы написать о (маленькую) с верхним соединением, ведём из нижней точки по часовой стрелке - справа налево и выводим соединительный элемент.

При этом вспомните правила письма.

Тетрадку следует держать перед собой наклонно.

Буквы не должны выходить за пределы верхней и нижней линии.

С учетом этих правил напишите самостоятельно верхние и нижние соединения с буквой о: во, ов, оло, оро и слова волос, голова.

§ 4 Краткие итоги по теме урока

Для написания имен, фамилий, кличек животных, географических названий используем заглавную букву О, а для написания слов со строчной буквой о, используем верхнее или нижнее соединения.

Список использованной литературы:

  1. Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи.
  2. Пронина О.В. Методические рекомендации для учителя. Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая азбука» и прописям «Мои волшебные палочки». Баласс. 2014.
  3. Календарно-тематическое планирование «Русский язык 1 класс» по предмету Обучение грамоте.

Использованные изображения:

Если надо обучить ребенка письму – сначала ему показывают печатные буквы. Это универсальный метод написания, когда ребенок осваивает последовательность соединения элементов, из которых составляется буква. Это могут быть:

  1. Круги.
  2. Овалы.
  3. Крючки.
  4. Палочки.

То есть, каждая буква – это цельный объект, но он составляется из нескольких элементов, каждый из которых необходимо освоить. Ребенку предстоит понять разницу строчных и печатных букв. Но научиться писать быстро ровными печатными буквами сложно, и ему приходится осваивать другую науку. Почерк – это некая индивидуальная черта каждого человека, но он должен строиться одинаково.

Чтобы в будущем ребенок писал разборчиво, ему надо объяснить, из чего состоят элементы письма. Это – буквы, слоги, слова. Более сложны в освоении предложения, абзацы и тексты. Постепенно, осваивая науку, ребенок понимает, что может добиться поставленного результата. Не каждый взрослый сам умеет писать грамотно, но ему необходимо обучить этому ребенка. Занимаясь с ним по прописям, вы, возможно, увидите, что ваш почерк улучшился.

Важно понять, как объяснить ребенку, когда разные типы букв употребляются на письме. Нужно, чтобы он постепенно приступил к изучению букв русского алфавита прописью. Методов обучения немало. Рекомендуется найти способ объединять несколько сразу, тогда результат будет заметнее.

Стандартный вариант обучения написанию строчных букв русского алфавита – использовать прописи. Метод отличается тем, что он удобен и для взрослых, и для детей. Если родители еще не успели выбрать и приобрести подходящие издания – пора сделать это как можно скорее.


Top