Михаил киевский и всея руси. Святой благоверный великий князь михаил ярославич, тверской чудотворец Михаил чудотворец

Михаил Вайскопф


Красный чудотворец: Ленин в еврейской и христианской традициях

Несмотря на бесспорную популярность Ленина, его культ долгое время был поразительно безличным – в согласии с партийным идеалом унифицированной массовости и тезисом о пролетариате как слитном коллективном организме, нивелирующем в себе любого индивида (вечное пролеткультовское "Мы"). В первые годы революции воцарилась старая коллективистская мистика Луначарского – примат человеческого Вида над личностью – и теогония горьковской "Исповеди": "Богостроитель этот суть народушко! ‹…› Народушко бессмертный, его же духу верую, его силу исповедую, он есть начало жизни единое и несомненное; он отец всех богов бывших и будущих!" (1).

Изображения Ленина в поэтических и беллетристических текстах подчинялись литературному канону, который, по определению А. Лурье, сводился к показу "революционной народной массы в целом как могучей монолитной силы" (2). Один из глашатаев более поздней, сентиментальной ленинианы, Орест Цехновицер, в 1925 г. констатировал с оттенком благочестивой грусти:

"В большинстве пролетарские поэты и писатели восприняли Ленина, не отделяя его от коллектива-массы. Последнее выявляет марксистское понимание личности, восприятие ее в неразрывной связи с массой, в растворенности в ней ‹…› Личное, человечное, бытовое отметалось в вырисовке Ленина, и оставался лишь образ сурового вождя, – кормчего, рулевого ‹…› Лишь потом, в ярких набросках близких (не писателей) мы смогли наметить подлинный облик Ильичов" (3).

Вспышки интереса к персоне вождя, вызванные в 1918 г. покушением Фанни Каплан и ленинским юбилеем в 1920-м, мало что меняли в общей картине. Исключение составляли разве что немногочисленные еще мемуары. Эпоха все еще одержима марксистской идеей автоэмансипации, родственной многим другим тогдашним движениям, вроде сионизма: "Никто не даст нам избавленья, / Ни бог, ни царь и ни герой. / Добьемся мы освобожденья / Своею собственной рукой". Поэтому культовые потребности режима долго блокируются его же установкой на принципиальное отсутствие героя. Ленин есть самоолицетворение масс, но столь же безличное, всеобщее, как они сами (4). Странная размытость отличает табельные панегирики:

Он нам дорог не как личность. В нем слилась для нас свобода.

В нем слилось для нас стремленье, в нем – веков борьбы гряда.

Он немыслим без рабочих, он немыслим без народа.

Он немыслим без движенья, он немыслим без труда.

Царство гнета и насилья мы поставим на колени.

Мы – строители Вселенной. Мы – любви живой струя…

Он нам важен не как личность, он нам важен не как гений, А как символ: "Я – не Ленин, но вот в Ленине – и я". – А. Безыменский (5).

И общее сердце миллионов людей

В его груди зажглось. -

Г. Шенгели (6).

О, буревестник мировой,

Бушующий миллионами руками.

А. Казин (7).

Такова в точности официальная разнарядка Агитпропа и Главполитпросвета, высказанная, например, К. Радеком:

"Ленин – квинтэссенция рабочей русской революции. Он, можно сказать, олицетворение ее коллективного ума и ее смысла" (8).

"Квинтэссенцию" охотно соотносят с повсеместно пропагандируемой "рабоче-крестьянской смычкой". Крупская по этому поводу говорит об органической связи Ленина как с рабочими, так и с крестьянством, Каменев и другие – о "мужицкой" сути пролетарского вождя (Луначарскому, например, он напоминал "ярославского кулачка, хитрого мужичонку"), – словом, суммарный образ Ильича символизирует союз обоих классов.

Ленин представал не просто олицетворением, но также и осознанным самовыражением рабочего класса, угнетенных масс. "Устами Ленина", как пишет Каменев, вещает "коллек¬тивный разум, коллективная воля и коллективный инстинкт трудящихся масс России" (9); "он был рупором подлинных масс ‹…› был рупором нашей партии; он формулировал то, что росло бессознательно в сердцах и умах угнетенного пролета¬риата" (10).

Согласно Осинскому, "классовые задачи, которые массы уже искали инстинктивно", Ленин умел "выражать в самом ядре, отбросив в сторону всякую шелуху" (11).

Получается, что для "масс" он выполняет миссию производного от них Логоса, т.е.

Бога-Слова (12). Если же принять во внимание богостроительскую догму насчет того, что эти массы суть верховное и бессмертное божество ("начало жизни единое", по слову Горького), рождающее прочих "богов бывших и будущих", то станет совершенно очевидно, что Ленин подвизается в роли того самого сына-Мессии, который у народовольцев призван был спасти Мать – землю или народ. Возникала, правда, некоторая путаница с самим полом этого родителя, представавшего теперь то в мужской, то в женской ипостаси: рабочий класс мог быть отцом, а партия или народная масса – матерью Ильича. Ср. в экстатическом очерке М. Кольцова "Человек из будущего":

"Русь рабочих и крестьян взрастила в муках своего осво¬бождения [ср. родовые муки] из векового рабства лучшего работника всемирного освобождения" (13).

С партаппаратной точки зрения, однако, важнее было представить Ленина порождением самой РКП. В 1923 г., незадолго до неотвратимо приближавшейся кончины вождя, когда обострилась борьба за власть между старобольшевистской элитой и Троцким, Зиновьев в брошюре "В.И. Ленин" писал:

"Всякий, кто хочет с успехом идти по указанному тов. Лениным пути, должен помогать строить нашу великую Коммунистическую Партию, потому что только она могла родить такого человека, как Ленин" (14).

Иначе говоря, "никто не знает Сына, кроме Отца" (Мф. 11: 27) – или, на сей раз, Матери; грамматический род слова "партия" сообщает большевизму приметы даже некоей анд-рогинности. Как бы то ни было, после смерти правителя в траурных песнопениях, наряду с "сиротской" темой (см. ниже), нередко различима богородичная Интонация – к примеру, у С. Третьякова: "Боль такая бывает, когда умирает сын" (15).

Однако культовый репертуар включал в себя и другие модификации. В этом клерикально-материалистическом контексте единосущие вождя и класса неизбежно должно было пониматься по библейской модели: "плоть от плоти" (ср. Быт. 2: 23) или "образ и подобие" (Быт. 5: 1-4). Мотив "единой плоти" очень заметен и в упоминавшемся кольцовском очерке, где он увязан и с богостроительской риторикой насчет единой кровеносной системы масс (ср. кипящая Чаша Грааля у Горького в "Исповеди"), и с пролетарско-технологическими красотами:

"Разве не кровь самого пролетариата – кровь Ильича? Не рабочие мускулы – его мускулы? Не центральная узловая распределительная станция и главный стратегический штаб – мозг Ленина?" К идеалу христианско-пролеткультовской безличности Кольцов удачно приспосабливает здесь пресловутую "простоту и скромность", а равно озадачивавшую многих невзрачность, неказистость, внешнюю тусклость – Набоков сказал бы, пошлость – Ильича. Кольцовская версия богостроительства – итоговый портрет "человека из будущего" – дышит благородной аскезой классового утилитаризма (соединенной с представлением о нераздельности Троицы):

"Ни за что не разберешь, где кончается личный Ленин и начинается его семья – партия, так же как невозможно определить резкие грани там, где кончается партия и начинается пролетариат.

Ленин – это сложнейший тончайший аппарат, служащий пролетариату для его исторической мысли. Потому-то так скромен, защитно одноцветен его облик, потому-то так прирос он к рабочему классу, потому и физически больно пролетариату, когда Ленин болен.

И потому в Ленине, первом из будущих, мы не можем и не должны искать мелких личных признаков, жестов и фраз, – обязаны видеть его черты в чертах нашей… революционной эпохи" (16).

С другой стороны, оставаясь двойником рабочего класса, Ленин все чаще выступает и в облике внеположной ему авторитарной силы, управляющей пролетариатом. В юбилейном ("Правда", 20 апреля 1920 г.) стихотворении И. Филипченко ""Великому брату" тема безличного тождества характерно осложняется некоторой уже обособленностью вождя, возвышающегося над равновеликим ему скопищем тружеников, вызвавших его к жизни:

Миллионам ратей поля и металла

Понятен ты и равен, как двойник.

И в мире – от велика и до мала -

Тебя воззвал родимых масс язык.

И весь прямой и пламенный мудрец,

Пролетариата верный образец,

Пребудешь поколеньям неизменен.

Среди пожара грозного кузнец,

В руке взнесенный молот, твой близнец,

Стоишь, весь озарен, о вождь наш Ленин! (17) Ср. в стихах другого пролетарского поэта (подпись – Рабочий Ан). живописующего инфернально-вулканический напор революции (1922):

Кто он – гений, человек ли?

Создал "ад", похерил "рай":

Хорошо нам в красном пекле -

Брызжет лава через край…

Мы – хозяева… Мы – боги…

Крушим, рушим, создаем…

Гей вы, нытики, с дороги!

Беспощаден бурелом. …

Он помог нам, мы окрепли,

Михаил, святой великий князь Тверской, сын Ярослава III, внук Ярослава II Всеволодовича, родился в 1272 году, вскоре по смерти отца, от второй супруги его Ксении; прозван Тверским, ибо княжил в Твери, не быв еще великим князем, и первый утвердил независимость Тверского княжения. По кончине великого князя Андрея Александровича Тверского (1304 г.) Михаил должен был вступить на великокняжеский престол, но племянник его, Георгий Данилович Московский, оспаривал у него это право. Эта тяжба затянулась на долгие годы, усугубляясь непримиримостью и властолюбием Георгия и его родственными отношениями с татарами, - он был женат на Кончаке, сестре хана Узбека. В очередной раз объявив себя великим князем, Георгий выступил против Михаила, тот же разбил его войско и взял в плен Георгия и Кончаку, но по милосердию своему даровал им свободу. К несчастью, Кончака скоропостижно умерла, и Георгий с татарским полководцем Кавгадыем оклеветали Михаила перед Узбеком. На берегу реки Нерли Михаил расстался с матерью и исповедался духовнику в грехах, сам же направился в орду, идя почти на верную гибель. Он понимал, что таким образом полагает душу свою за близких и за весь свой народ.

В начале хан принял Михаила доброжелательно, но спустя некоторое время велел его судить, предъявляя обвинение на основании свидетельств клеветников. Не слушая оправданий князя, его отдали под стражу, велели оковать цепями, наложили на шею тяжелую колодку. Михаил с удивительной твердостью терпел уничижение и муку. Еще на пути из Владимира он несколько раз приобщался Святых Тайн, как бы готовясь к смерти; теперь, видя неминуемую гибель, он проводил ночи в молитве и чтении псалмов. Отрок княжеский держал перед ним книгу и перевертывал листы, ибо руки Михаила были связаны. Верные слуги предлагали князю уйти тайно, но он отвечал: «Спасая себя, не спасу отечество. Да будет воля Божия!» Перед самым приходом злодеев он раскрыл наудачу Псалтирь и прочитал: «Сердце мое смятеся во мне, и боязнь смерти нападе на мя». Душа его невольно содрогнулась. Когда он закрыл книгу, к нему вбежал один из отроков и сказал, что князь Георгий, Кавгадый и толпа людей приближаются к шатру. Они разогнали всех людей Михаила, а он стоял один и молился. Злодеи повергли его на землю, мучили, били пятами. Один из них, именем Романец, вонзил ему нож в ребра и вырезал сердце (22 ноября 1319 г.). Тело Михаила лежало нагое, пока толпа грабила имущество князя. Георгий послал тело великого князя в Маджары. Там многие усердствующие желали внести тело в церковь, но бояре не допустили этого, поставив его в хлеву, и позже избегали останавливаться у церквей.

Супруга Михаила, Анна, умолила Георгия дозволить перевезти останки князя в Тверь. Тверитяне встретили гроб любимого князя на берегу Волги. Сняв крышку гроба, народ с несказанной радостью увидел целость мощей, не поврежденных дальним путем. Погребение было совершено 6 сентября 1320 г. в Преображенском монастыре. Святые мощи благоверного князя обретены нетленными в 1655 г.

Летописец называет Михаила таким же отечестволюбцем, каков был св. Димитрий Солунский. Сверх достоинств государственных, Михаил отличался и семейственными, воспитанный в правилах благочестия добродетельной матерью своей Ксенией, скончавшей дни свои монахиней.

Самое подробное описание: молитва михаилу николаю чудотворцу - для наших читателей и подписчиков.

По Вере вашей, дано будет Вам…

Самые сильные молитвы на каждый день

Когда возникают тяжелые жизненные ситуации и помощи уже неоткуда ждать, человек обращается ко Всевышнему и Святым в поисках защиты и покровительства сверху.

Кто-то читает молитвы, а кто-то искренне говорит со Всевышним. Очень часто человека может преследовать череда плохих событий и ситуаций, в которых он попросту не может нормально жить. Виной этому может быть колдовство, воздействие извне, зависть, порча и т.д. Именно молитвы и созданы для того, чтобы человек самостоятельно мог защитить себя и родных от негативных воздействий и проблем.

Наиболее распространенная и одна из самых сильных ежедневных молитв – «Отче наш». Однако существуют и другие сильные молитвы, которые обращены к конкретным святым. Благодаря таким молитвам человек может обрести душевные успокоение, достичь делаемого. Но это вовсе не означает, что достаточно просто прочитать конкретную сильную молитву и ожидать, когда на вас свалится небесная благодать. Следует помнить, что молитва в первую очереди помогает нам стать на праведный путь, по которому идти придется самому.

Все молитвы по характеру обращения подразделяются на:

  • Хвалебные, в которых прославляется Бог. Такие молитвы, как правило, завершаются словами «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу »;
  • Благодарственные, в которых мы благодарим Всевышнего;
  • Просительные, в которых молящийся о чем то или за кого то просит;
  • Покаянные.

В православии существует три главные молитвы, которые должен знать каждый верующий. Их можно читать в любой жизненной ситуации – это:

Сильная молитва Николаю Чудотворцу

Когда начинается полоса неудач в личной жизни и на работе, верующие обращаются за помощью к Николаю Чудотворцу. Читая молитву Угоднику молящиеся верят, что святой покровитель Николай Угодник обязательно наставит их на пусть истинный. Молитва, обращенная за помощью к Николаю Угоднику обладает очень сильным действием и является самой популярной среди христиан. Ведь Святой Николай творил чудеса еще при жизни.

Еще сильнее молитва Святому Угоднику о помощи станет, если верующий проникнется до глубины души произносимыми словами и до конца будет верить в силу Святого. Перед тем, как молиться Святому Николаю о помощи, необходимо мысленно обозначить свою просьбу. Только после этого можно начинать молить за себя, родных и тех, кто вам дорого, не забывая при этом креститься.

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Еще к Николаю Угоднику об исполнении желаний:

Святой Николаю Чудотворце, угоднику Господний! При жизни своей ты не отказывал людям в просьбах ихних, так и нынче помогаешь всем страждущим. Благослови меня, раба Господнего (имя), на исполнение скорое желания сокровенного моего. Проси Господа Нашего о ниспослании милости и благодати Его. Пусть не оставит Он просьбу мою желанную. Во имя Господа Нашего, аминь.

Сильная молитва Архангелу Михаилу

Ежедневно мы встречаемся с самыми разными людьми и не каждая такая встреча может быть приятной. Ведь в жизни всегда найдется место обидам, ссорам и обману. Очень часто друзья превращаются в злейших врагов, желая один одному болезней и неприятностей. Бывает и так, что человек с целью навредить другому обращается к колдунье. Чтобы защитить себя и своих близких от всевозможных неприятностей, верующие обращаются за помощью с молитвой Архангелу Михаилу, которая поможет уберечься от зложелателей, сглаза и другой напасти.

Архангел Михаил почитается православной церковью и считается одним из самых сильных защитников тела и духа верующего. Это верховный ангел, который является предводителем воинства Небесного.

Молитва Архангелу Михаилу направлена на получение сильной защиты от:

  • сглаза и других колдовских воздействий;
  • лукавого;
  • трагических событий;
  • искушений;
  • ограблений и преступлений.

К Архангелу Михаилу обращаются со следующими словами:

О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе небесных сил, Херувим и Серафим!

О Господень угодный Михаиле Архангеле!

Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

Существует и более короткий вариант молитвы Архангелу Михаилу, которую можно читать дома и в дороге:

О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Обратиться к главному ангелу может любой человек, независимо от расы, веры и пола. Архангел Михаил поможет даже убежденному атеисту. Он покровительствует всем и никому не отказывает в своей защите, если к нему обращается человек с чистым сердцем.

Сильные молитвы о работе

Настоящим бедствием для семьи обернется потеря работы. Отсутствие финансовой стабильности вселяют в каждого из нас страх и смятение. Для православного молиться о работе – не грех. Ведь работа является важной составляющей социализации человека. И если просить о работе у святых с верой и от души, то ваша просьба обязательно будет услышана.

Но возникает вопрос: какому святому молиться в помощи поиска работы? У многих профессий существую свои святые покровители. Но если не определен для какой-либо профессии покровитель, можно обращаться с молитвой к Всевышнему и Богородице. Эти молитвы тоже будут услышаны. Если человек знает только одну молитву «Отче наш», но читает ее с верой, то и его просьба о помощи в работе дойдет до небес.

Среди самых сильных молитв о работе можно выделить следующие:

К Николаю Угоднику:

Обращаюсь к тебе, Угодник Николай, и прошу о чудодейственной помощи. Пусть поиски работы новой состоятся, а все трудности внезапно растворятся. Пускай начальник не серчает, а поучает. Пусть зарплата платится, а работа нравится. Прости мне все прегрешения да не покидай, как и прежде, в трудные дни. Да будет так. Аминь

К Матрёне Московской:

Блаженная Старица Матрона, заступница всех живущих на Земле. Попроси у Господа Бога о милости и прости мне деяния негодныя. Слезно молю и обещаю не убивать душу свою греховностью. Помоги работу найти по уму да по силе и не лишай удачи в благом начинании. Заступись за меня пред Господом и не дай погибнуть душе моей грешной. Аминь

К Ксении Петербуржской :

Матушка Ксения, помоги мне принять решение правильное и верное. Не за блага свои пекусь, а о детях малых переживаю. Помоги, научи, подособи с работой, чтоб детушкам вволю пилось и елось. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь

Сильная молитва зов о помощи

Каждому человеку в повседневных делах необходимо Божия помощь. Конечно, один человек может помочь другому, но это всего лишь взаимопонимание и взаимоподдержка. Но возникают ситуации, когда помочь может лишь Всевышний. Именно поэтому православные верующие ежедневно молятся Господу Богу о помощи.

Эти молитвы могут быть написаны Святыми, длинными и короткими. Но какие именно словами произносить, каждый решает сам. Ведь главное – это не знание всех молитв наизусть, а искреннее обращение к Богу.

Молиться Богу о помощи можно в любое время, но лучше всего после пробуждения и перед сном. Ведь такая молитва помогает человеку на протяжении всего дня. Но прежде, чем просить у Бога помощи, необходимо четко сформулировать ее в уме. Просьба должна быть без притворства и лукавства. Лучше всего рассказать Господу, что у вас накопилось на сердце и в какой именно помощи вы нуждаетесь. Но помните, что запрещено читать ту молитву, в которой просите навредить другому человеку. Такие просьбы Бог не исполнит, а с подобными молитвами лишь отдалитесь от Бога.

Самая сильная молитва зов о помощи:

Господи Иисусе Христе! Сыне Божий! Огради нас святыми Твоими ангелами и молитвами Всепречистыя Владычицы нашия Богородицы и присно девы Марии, силою Честного и Животворящего Креста, святого архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных, святого пророка и Предтечи крестителя Господня Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Никиты Новгородского, преподобного Сергия и Никона, игуменов Радонежских, преподобного Серафима Саровского чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых Твоих, помощи нам, недостойным, рабу Божию (имя). Избави его от всех навет вражеских, от всякого зла, колдовства, чародейства и лукавых человек, да не возмогут они причинить ему никоего зла. Господи, светом Твоего сияния, сохрани его на утро, на день, на вечер, на сон грядущий, и силою благодати Твоея отврати и удали всякие злые нечестия, действуемыя по наущению диавола. Кто думал и делал, верни их зло обратно, в преисподнюю, яко Твое есть Царствие и Сила, и Слава Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь

Сильные молитвы на удачу

Случается, что в определенный момент фортуна отворачивается от человека. Вроде и дела ладились, и в бизнесе, и в семье все хорошо было. И вдруг началась полоса невезения. Но отчаиваться не стоит! Не существует беды, которую отвести от нас не под силу Господу Нашему.

Самой распространенной причиной возникновения неудач является отдаление от Господа. Наш разум и сердце заполоняют насущные дела и потребности, среди которых не остается места для Бога. Достаточно вернуть в свою душу веру в Бога и должной молитвой Господу Нашему можно вернуть себе удачу.

Самыми сильными молитвами на удачу считаются три:

На удачу Всевышнему:

Господи, Спаситель наш, Отец наш милостивый! Да взлетит слово мое к Престолу Твоему, да не затеряется оно в моленьях других, да не осквернится оно помыслами греховными! Каждое дитя Свое Ты благословляешь на житие праведное да радостное. Каждое дитя кающееся Ты прощаешь да милуешь, любовью Своею исцеляя да пороки омывая с чела грешного. Присно молящиеся покой да счастие находят подле стоп Твоих. Даруй мне, Господи, прощение Свое да удачу в делах благочестивых, Тебе угодных. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

На удачу Ангелу-Хранителю:

Ангел Божий, что днесь да присно за спиной моей стоишь! Ты всякое деяние мое видишь, слово каждое слышишь, думу всякую читаешь. К тебе моя грешная душа обращается да помощи просит. Помолись со мною Господу нашему за грехи мои, прошлые да грядущие. Наставь меня на путь истинный, к Отцу нашему ведущий. Подсоби в делах праведных, защити от лиха худого. Привнеси процветание в житие мое во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь

На удачу Николаю Чудотворцу:

Николай Чудотворец, Угодничек Божий, святой заступник наш да благодетель! Возьми меня под крыло свое благодатное да благослови дела мои молитвою своей. Заслони от подступов греховных да помоги душу от пороков очистить, дабы Отца нашего восхвалять и Создателя. Направляй рукою своей удачу мне в помощь. Заступничества твоего смиренно прошу как в пути, так и при доме отчем, как на тверди земной, так и в пучине морской. Славлю тебя, Николай, да чудеса твои! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь

Очень сильная молитва о детях к Богородице.

Каждый родитель всегда переживает за свое чадо, независимо от его возраста. Ведь человек в сознательном возрасте совершает самые разнообразные поступки, включая и очень страшные, которые влекут за собой определенные последствия. Поэтому матери очень часто молятся за своих детей, которые под влиянием своих друзей ведет неправильный образ жизни. И только родительская молитва способна защитить даже взрослого ребенка от совершения ошибок.

В христианстве дети до семи лет считаются безгрешными, а вся ответственность за них лежит на родителях. Именно поэтому родители должны с молитвами обращаться к Всевышнему с просьбами о здоровье и благополучии малыша.

Но какого бы возраста не был ребенок, чтобы молитва родителя обладала наивысшей силой, обращаться нужно к определенной иконе, в частности, Иисуса Христа либо Богоматери. Считается, что Богородица является покровительницей материнства и женщин, поэтому именно перед образом Пресвятой Богородицы чаще всего молятся о своих детях матери.

Особо почитается икона Богородицы «Взыграние младенца», посвященная материнству вообще.

К Царице Небесной с мольбой о помощи детям обращаются со словами:

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещенных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их во страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим

Молитва о деньгах

Что бы деньги водились, зарабатывались

Когда человек испытывает материальные трудности, не может найти хорошую, высокооплачиваемую работу или постоянно “теряет” деньги. Вроде и делает все правильно, и с деньгами обращаться умеет, а их все нет. В такой ситуации можно (и нужно) обратиться с молитвой на деньги к святому Спиридону Тримифунтскому, которому молятся при отсутствии денег.

О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие, да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

, святитель

Исторические гипотезы

Святитель Михаил почитается первым митрополитом Киевским. Но древнейшие летописи наши или вовсе не упоминают о митрополите при св. Владимире, или называют первым митрополитом грека Леона ; в Новгородском же летописце роспись митрополитов начинается с Феопемпта . Михаил упоминается впервые в "Степенной книге" и Никоновской летописи. Новейшие историки склоняются к мнению, что первым митрополитом был Леон, а для объяснения предания о Михаиле предлагают различные гипотезы, из которых ни одна не может считаться прочно обоснованною.

Исконное предание Русской Церкви признавало Михаила первым митрополитом Киевским. Митрополит Киевский Евгений (Болховитинов) первый сделал попытку научно обосновать это церковное предание, за ним и под его влиянием это мнение получило научное утверждение в изданном Киевской духовной академией в году исследовании студента академии VІI курса, иеромонаха Евсевия (Ильинского) (1831-1835), впоследствии экзарха Грузии, под заглавием: "Кто был первый митрополит Киевский?" и было принято такими учеными, как церковные историки преосвященные Филарет (Гумилевский) и Макарий (Булгаков) и историк С. М. Соловьев .

"Некоторые летописцы почитают сего Леонтия первым митрополитом Киевским и всея России. Сие можно согласить так, что Михаил был прислан или сам, по ревности к вере, со Владимиром выйти согласился не столько для управления Церкви Российской, которая только что возрождалась, в сан ее митрополита, сколько для насаждения веры христианской, нужных на первый случай духовных учреждений, и может почитаем быть как апостол Российской Церкви; а Леонтий прислан уже по обращении всего народа в точном характере митрополита Киевского и всея России для управления духовенства и всей Церкви Российской и с надлежащим постановлением, какие должны быть его права и какая по духовным делам власть. И сие видно из того, что Михаил митрополит хотя привел с собою шесть епископов, но никого никуда в правление епархии по городам не определил; а сие учинил уже митрополит Леонтий " .

С другой стороны, церковное предание о том, что первым митрополитом Киевским был Михаил, отрицалось главнейшими представителями русской исторической науки времен митрополита Евгения, начиная с историографа Карамзина . Бестужев-Рюмин , Карамзин , Костомаров , Иловайский и Малышевский отрицают бытие митрополита Михаила в Киеве в веке.

Из Корсуни вместе с новокрещеным князем митрополит прибыл в Киев в году где начал своё ревностное служение по распространению Христианства на Руси. Крестив 12 сыновей князя Владимира, бояр и киевский народ, собравшихся для этого на Днепре, святитель начал заботиться об уничтожении языческих суеверий. Из храмов, построенных в Киеве, самым большим являлся Десятинный в честь Успения Пресвятой Богородицы на постройку которого святитель Михаил благословил великого князя Владимира и куда перенесли гроб с мощами великой княгини Ольги . С митрополитом Михаилом связывают построение Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря , а с прибывшими с ним из Царьграда монахами – основание Киево-Межигорского монастыря .

После крещения Киева первосвятителю предстояло обращать народ всей русской земли и для этого он посетил с проповедью главные после Киева города русские - Новгород в году и Ростов Великий в году. В Новгород он отправился в сопровождении епископов, княжеского воеводы Добрыни и Анастаса Корсунянина . Здесь он сокрушил идолов, многих крестил, построил несколько церквей и поставил к ним пресвитеров. В Ростове успех его проповеди был значительнее: он крестил без числа людей, воздвиг много церквей, поставил к ним пресвитеров и диаконов, установил чин церковного богослужения и управления. Им была основана первая деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы в Ростове и поставлен епископом свт. Феодор Грек . За годы служения святителя Михаила храмы открывались также в Переяславле , Чернигове , Белгороде , Владимире Волынском и других городах Руси.

Летописец повествует, что при святом Михаиле «вера православная расцвела и засияла, как солнце». Святитель Михаил отличался кротостью, смирением, неутомимостью в трудах и был истинным отцом своей паствы. Он был мудрым и строгим иерархом. Он поставлял пресвитеров, избирал опытных наставников, и им поручал дело обучения и образования детей в страхе Божием и целомудрии. При нем приняли крещение четыре болгарских князя и один печенежский . Известно еще, что он отправил монаха Марка проповедовать христианскую веру к волжским болгарам-мусульманам . Церковь сохранила память о заслугах первосвятителя: в синодиках Новгородского и Киевского Софийских соборов он по праву именуется «Первоначальником» Русской Церкви . Святитель упокоился от своих трудов в Киеве в году . Днем кончины предание называет 15 июня .

Почитание

Изначально мощи святителя покоились в Десятинной церкви , законченной в году, а около года, при Печерском игумене Феоктисте , они были обретены нетленными и перенесены в Антониеву пещеру . Они пребывали в Ближних Пещерах Лавры вплоть до года, когда по представлению архимандрита Романа (Копы) и по именному указу от 23 июля, были перенесены 1 октября того же года в великую соборную Печерскую церковь. Здесь они почивали открыто в специальной раке вплоть до 3 ноября года когда соборная церковь была взорвана.

Когда он причтен к лику угодников, точно неизвестно, но его имя значится в списке преподобных Антониевой пещеры и у Кальнофойского в году. Также в книге Акафистов с канонами, напечатанной в Печерской типографии в году в 9 песни, 1 стихе Правила преподобных отцов печерских, поставлено его имя. Лик святителя Михаила традиционно пишут на самом распростаненном варианте иконы Собора Киево-Печерских святых , известной с первой половины XVIII века . Однкао, в общих месяцесловах Русской Православной Церкви , его, как и прочих Печерских преподобных, не было. Указами Святейшего Синода 15 июня года, 18 мая года и 31 октября года дозволено печатать службы преподобным: Михаилу, Антонию, Феодосию и прочим чудотворцам Печерским в книгах, издаваемых Лаврскою типографиею, а указом 6 августа года поведено было сочинить обстоятельное жизнеописание святителя Михаила для помещения в


Top