Лоток л4 8 объем бетона. Лотки теплотрасс. Монтаж бетонных лотков

Л 4д-8

  • Длина: 720 мм
  • Ширина: 780 мм
  • Высота: 530 мм
  • Масса: 0,23 т
  • Объем: 0,09 куб. м
  • Норматив: Серия 3.006.1-2.87
  • Возможные варианты маркировок: Л-4д-8, Л4д-8, Л 4д 8, Л.4д.8, Л 4д-8
  • Цена за единицу: 1180 руб. с НДС*

* актуальная цена может отличаться от указанной на сайте, для уточнения скачайте наш прайс-лист.

Лоток Л 4-8 используется для сооружения герметичных железобетонных каналов для прокладывания инженерных сетей , в частности тепломагистралей.

Что из себя представляет

Лоток Л 4-8 имеет вид желоба с сечением в виде буквы «П». Высокопрочное бетонное изделие с элементами армирования применяется для создания герметичных предохранительных каналов, используемых для подземной прокладки трубопровода теплотрассы. Такой способ позволяет предотвратить повреждение труб от сдвигов грунта и воздействия грунтовых вод. А воздушная прослойка, формируемая внутри канала естественным образом, выполняет теплоизоляционную функцию.

Размеры

Габариты лотков теплотрассы должны соответствовать внешнему диаметру проводимых труб с учетом толщины теплоизоляционного материала. Следует учесть, что трубы не должны прилегать к стенкам лотка. Размеры лотка Л 4-8 равны 2970х780х530 мм. Его укороченный, доборный вариант Л 4д-8 имеет длину 720 мм. Вес этих двух модификаций равен 900 и 230 кг соответственно.

Размеры, объем, вес лотка теплотрасс Л 4-8

Производство

В соответствии с требованиями Серии 3.006.1-2.87, изготовление данных изделий осуществляется из тяжелого бетона класса прочности В15. Изготовление железобетонных конструкций предполагает закладывание в тело арматурного каркаса. Лоток Л 4-8 армируется сварными сетками и каркасами, изготовленными из стали класса А-1, А-3. Между поверхностью бетона и крайними стержнями арматуры должен соблюдаться 20-25-миллиметровый защитный слой.

Укладка

Перед монтажом лотков Л 4-8 на дне котлована устраивается песчаная подготовка. Изделия устанавливаются закрытой стороной на песок, места стыков заделываются. В полученный таким образом желоб укладывается трубопровод теплотрассы, после чего канал покрывают плитами либо, что бывает реже, такими же лотками, но в перевернутом положении. В последнем случае в месте соединения верхнего и нижнего лотка помещают стальной двутавр, чтобы предотвратить сдвиг. Затем вся конструкция засыпается грунтом.

Способы монтажа лотков теплотрасс Л 4-8

Технология укладки, как видите, довольна проста. Дополнительное удобство состоит в облегчении проведения плановых и ремонтных работ на действующей теплотрассе. На аварийном участке просто раскапывается и поднимается плита, после чего можно спокойно работать с трубами.

Маркировка

С помощью несмываемой гидроустойчивой краски на готовый лоток теплотрассы наносится маркировка, которая может включать в себя условное обозначение модели, дату производства, название завода-изготовителя, массу изделия. Сам шифр следует понимать так:

  • Л – вид изделия (лоток теплотрасс)
  • 4 – типоразмер
  • 8 – вертикальная равномерно распределенная эквивалентная нагрузка

Хранение и транспортировка

Обычно изделия из железобетона отправляется на объект жд или автомобильным транспортом. Для лучшей устойчивости при транспортировке лотки Л 4-8 надо располагать параллельно продольной оси транспорта, изделия не должны выпирать за борта грузовой платформы. При погрузочных манипуляциях тоже возможно повреждение лотков, во избежание этого нельзя допускать вываливание перемычек с высоты, удары.

Чтобы они сберегли свои технические характеристики, их надо складировать и транспортировать в соответствии с регламентированной технологией. Лотки можно ставить друг на друга в перевернутом положении (закрытой стороной вверх). Если при этом есть риск повредить стропильные петли, следует поместить деревянные прокладки между рядами. Схематически это должно выглядеть вот так:

Продажа

Компания « » осуществляет производство широкого ассортимента железобетонных изделий с 2009 года. Мы предлагаем Вам купить лоток Л 4-8 по цене дешевле, чем у большинства компаний Центрального Федерального округа. Мы гарантируем нормативное качество нашей продукции и производим выполнение заказов в короткие сроки.

Наш завод расположен на семь километров севернее Тулы. Эта особенность обуславливает тот факт, что большинство наших закупщиков - это организации из областей Центрального федерального округа, таких как Московская, Брянская, Курская, Белгородская и других. Тем не менее, мы имеем достаточно большой опыт сотрудничества с компаниями из отдаленных регионов России. Об условиях совместной работы Вас проконсультируют наши менеджеры по первому же запросу.

Видео-визитка "СтройПромЖБИ"

Лотки теплотрасс (теплосетей)
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
Л4-8 2970х780х530 0,36 0,9 4610
Л4д-8 720х780х530 0,09 0,23 1471
Л5-8 2970х780х680 0,44 1,1 6297
Л5д-8 720х780х680 0,11 0,28 1785
Л6-8 2970х1160х530 0,45 1,13 6455
Л6д-8 720х1160х530 0,11 0,28 1812
Л7-8 2970х1160х680 0,53 1,35 6720
Л7д-8 720х1160х680 0,14 0,35 1964
Л8-8 2970х1160х1000 0,78 1,95 9473
Л8д-8 720х1160х1000 0,2 0,5 2521
Л10-8 2970х1480х550 0,66 1,65 8794
Л10д-8 720х1480х550 0,17 0,43 2430
Л11-8 2970х1480х700 0,72 1,8 9705
Л11д-8 720х1480х700 0,18 0,45 2677
Л12-8 2970х1480х1010 0,96 2,4 11940
Л12д-8 720х1480х1010 0,24 0,6 3576
Л14-8 2970х1840х570 0,93 2,33 14131
Л14д-8 720х1840х570 0,23 0,58 3980
Л15-8 2970х1840х720 0,99 2,48 15915
Л15д-8 720х1840х720 0,25 0,63 4996
Л16-8 2970х1840х1030 1,26 3,15 17512
Л16д-8 720х1840х1030 0,32 0,8 5276
Л19-8 2970х2160х740 1,26 3,15 18703
Л19д-8 720х2160х740 0,32 0,8 5808
Л20-5 2970х2160х1040 1,5 3,75 18235
Л20д-5 720х2160х1040 0,38 0,95 5327
Л23-8 2970х2460х740 1,42 3,55 21170
Л23д-8 720х2460х740 0,36 0,9 6283
Л24-8 2970х2460х1040 1,62 4,05 23124
Л24д-8 720х2460х1040 0,41 1,03 6951

Железобетонные сборные лотки теплотрасс изготавливаются по Серии 3.006.1-2 и относятся к лотковым элементам каналов и тоннелей. Бетон, используемый для производства данных изделий, может иметь марку от М200 до М450. Лотки теплотрасс маркируются буквой Л и двумя цифрами — порядковым номером и величиной вертикальной расчетной нагрузки. В маркировке может присутствовать буква д, означающая, что данный лоток доборный. Например для лотка Л4-8 добором будет служить лоток Л4д-8. Все доборы имеют длину 740мм. По указанной выше Серии длина цельных лотков теплосетей должна составлять 5970мм, но для удобства транспортировки и монтажа наш завод, как многие другие производители, делает лотки длиной 2970мм. Это разрешено стандартом, так как сохраняет серийную схему армирования лотков теплосетей. При таком исполнении возможно использование дробной маркировки в наименовании лотков, например Л6-8/2, что будет означать половину от номинальной длины серийного изделия. По предварительному согласованию с заказчиком возможен вариант изготовления лотка теплотрассы с закладными изделиями. Они часто требуются для крепления элементов коммуникаций внутри лотков теплосетей.

Используются для прокладки не только различных трубопроводов, но и электрических кабелей. Данные изделия применяют как в обычных грунтовых условиях, так и на просадочных грунтах. Теплотрасса из данных лотков может быть смонтирована даже под автомобильными и железными дорогами. Возможна полуподземная прокладка. Обычно лотки теплотрассы используются вместе с плитами покрытия .

При отсутствии грунтовых вод для лотков теплотрассы делают песчаную подготовку толщиной не более ста миллиметров. В тех местах, где лотки примыкают к камерам, делают специальные деформационные швы и в дальнейшем заполняют их битумом. При прокладке паропроводов через каждые сто метров теплотрасса должна иметь монтажный выход. Для водяных сетей это расстояние составит уже двести метров, а для электрических — сто пятьдесят. Для защиты от коррозии предусматривается покрывать лотки теплотрасс слоем битума. Герметичная изоляция лотков важна еще и тем, что исключает утечку воздуха, который содержится в канале теплотрассы и обладает термоизолирующими свойствами. Таким образом снижаются возможные теплопотери.

Перед тем как приступать к строительству теплотрассы из лотковых элементов, необходимо произвести определенные подготовительные работы. Во-первых, требуется произвести расчистку полосы вдоль будущей теплотрассы. Во-вторых, при ведении земляных работ нужно будет гарантировать сохранность уже существующих коммуникаций, проходящих в данном месте под землей, либо производить их перенос. Также не стоит забывать и о водостоках, чтобы вода не застаивалась в траншеях. Временной интервал между рытьем траншеи и закладыванием в нее лотков теплотрасс не должен быть большим. Как правило эти виды работ идут параллельно друг другу. Извлеченный из траншеи грунт скапливается в виде отвала по обеим сторонам будущей теплотрассы. Если при рытье произошел перекоп, то производится подсыпка дна с последующим выравниванием песком. Дно траншеи тщательно трамбуется. Это необходимо делать для того, чтобы в дальнейшем избежать перекосов установленных лотков. В зимних условиях строительства монтировать лоток теплотрассы на замерзший грунт запрещается. Перед монтажом лотка требуется произвести отогрев данного участка.

В процессе монтажа теплотрассы из бетонных лотков стыки между ними тщательно заделываются. Параллельно со стыковкой лотков происходит наполнение теплотрассы трубопроводами различного назначения. После того, как коммуникации установлены внутри лотков, приступают к засыпке траншеи при помощи бульдозера. Каждый слой необходимо трамбовать. В зимний период времени грунт, которым производится засыпка, должен быть талым.

Лотки железобетонные Л 10д-3

Высокопрочные П-образные скобы из железобетона, которые незаменимы в строительстве каналов и тоннелей. Сортамент лотков насчитывает огромное количество различных ЖБИ, которые используются повсеместно. Современные лотки рассчитаны на длительный срок эксплуатации в самых разных условиях – в контакте с грунтовыми водами, городскими реагентами, систематическими перепадами температур и влажности. Лотки Л 10д-3 рекомендованы для прокладки трубопроводов различного назначения, каналов электрокабелей и электрошин. Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 также определяет, что лотки железобетонные могут использоваться в качестве основы подземных переходов, тоннелей, подземных галерей (кроме районов с высокой сейсмической активностью). В отличие от водоотводных и канализационных лотков транспортировка жидкости по таким каналам не предусматривается. Узлы каналов, компенсаторные ниши и уширения, расположения камер, углы и повороты каналов закрепляет выпуск 5 типового альбома Серия 3.006.1-2.87. . Конструкции высотой до 1500 мм относятся к каналам, до 1800 мм к тоннелям.

Бетонные лотки применяются в обычных грунтах, просадочных и водонасыщенных грунтах, в районах с сейсмичностью до 9 баллов.

Бетонные каналы и тонели

Трассы из лотков очень удобны в обслуживании – достаточно просто раскопать канал, чтобы приступить к ремонту или обслуживанию системы. Каналы прокладываются в том числе и под дорожным полотном, под железными дорогами, вне дорог с заглублением от 0,5 до 6 метров, в цехах с минимальным заглублением. Лотки Л 10д-3 предусматривают полуподземную прокладку с заглублением 200-400 мм.

Кроме того из-за своей цены лотки теплотрасс бетонные стали одним из самых продаваемых ЖБИ. Бетонные лотки производятся методом вибролитья.

Климат России требует от любых ЖБИ существенной устойчивости, для этого технологи ЖБК стараются обеспечивать лоткам самый совершенный состав – использовать пластификаторы, воздухововлекающие и иные добавки. Качество бетонной поверхности лотка это также признак долговечного канала – на поверхности ЖБИ не допускается раковин более 6 мм, сколов более 50 мм, расслоений бетона, снижения толщины защитного слоя до арматуры и, конечно, трещин. Все лотковые элементы проходят испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость согласно ГОСТ. Масса лотка Л 10д-3 составляет 430 кг, для его безопасного монтирования конструкция снабжена стальными петлями.

Размеры жб лотков

Серия 3.006.1-2.87. предполагает размеры бетонных лотков: длина 5970 мм, ширина 420-4000 мм, высота 360-1310 мм. Высокие и широкие лотки жб рекомендованы для устройства тоннелей. Доборные лотки длиной 720 мм запроектированы к каждому типоразмеру рядовых изделий. Тяжелый бетон для изготовления лотков имеет значительную прочность на сжатие В15-В35.

Армирование жб лотков

Чтобы выдерживать давление грунта и плоских съемных плит лотки Л 10д-3 армируются особым образом. Схемы армирования включает в себя Серия 3.006.1-2.87. выпуск 1. Используется высококачественная сталь без предварительного напряжения – A-I, A-III и проволока Вр-I. Упрочнение обеспечивают сварные сетки и каркасы внутри лотков, толщина защитного бетонного слоя до арматуры 15-20 мм. Все стальные детали лотков имеют поверхностною антикоррозийную защиту. Арматурные и закладные изделия лотков определяет Серия 3.006.1-2.87. выпуск 3, где вы можете более подробно ознакомиться с упрочнением данного типа ЖБИ.

На сегодняшний день Серия 3.006.1-2.87. , определяющая нормы производства и рабочие чертежи лотков, считается недействующей. Но ЖБК активно выпускают лотки всех марок для строительства и реконструкции существующих сетей. Приобрести лотки теплотрасс в необходимой комплектации вы можете с помощью удобного сервиса компании «Комплекс-С». Особые требования по морозостойкости и водонепроницаемости бетона лотка Л 10д-3 необходимо указывать в заявке. Прочность и выносливость лотков контролируется согласно ГОСТ, у нас вы можете купить только сертифицированные лотки с необходимыми сопроводительными документами.

Лотки бетонные прайс и характеристики

Лотки теплотрасс жб используются для защиты трубопроводной системы горячего и холодного водоснабжения, а также систем водоотвода различных сетей. Бетонные лотки обеспечивают защиту коммуникаций от сдвига, обвалов грунта, активного воздействия влажности и биологических сред, коррозии, а также помогают лучше сохранять температуры горячей воды и теплоснабжения.

В России лотки серии 3.006.1-2/82 активно раскупаются для строительства каналов городских сетей. Благодаря низким ценам на заводские качественные элементы прокладка каналов становится быстрой и простой операцией. В паре с лотками покупают крышки (плиты покрытия каналов), которые вы также можете купить на сайте компании «Комплекс-С». Гидроизоляция и термоизоляция благодаря тяжелому бетону сохраняется в течение долгих лет эксплуатации. Современные ЖБК выпускают локти каналов высокой долговечности, согласно ГОСТ они проходят испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость. Функции, возложенные на жб лотки, достаточно строго обрисовывают требования к качеству бетонных скоб. Это не только сохранение жесткости и герметичности, но и сопротивляемость систематическому воздействию влаги и химических сред. Для этого Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 предусматривает меры к антикоррозийной защите бетона и его общей плотности.

Монтаж бетонных лотков

Трубопроводная система требует качественного монтажа и соблюдения всех предусмотренных технологий. В этом случае конструкционная эргономичность системы требует точности геометрических размеров лотков и крышек. Размеры лотков подбираются соответственно диаметру труб и теплоизоляции, таким образом, чтобы обслуживание и ремонт трубопроводом при раскапывании канала был в доступности.

Важная характеристика бетона канальных лотков – износостойкость, которую в лабораторных условиях подтверждают производители. Канал должен быть стойким к возможным сейсмическим волнениям грунта, а также способен работать в водонасыщенных и слабых грунтах, поддерживая теплотрассу в любых условиях. Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 определяет условия эксплуатации каналов и рекомендации по проектированию.

Маркировка лотков

Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 предписывает маркировать лотки буквенно-цифровой комбинацией. В начале буквами обозначают тип изделия, затем порядковый номер типоразмера и величину вертикальной равномерно-распределённой нагрузки. Дополнительные закладные изделия обозначаются буквой «а».

Для примера рассмотрим маркировку Л 1-15 (5970x420x360 мм), где:

  • Л - лоток железобетонный;
  • 1 – типоразмер;
  • 15 – величина вертикальной равномерно-распределенной нагрузки.

Краской на лотке указаны марка, масса, дата выпуска и штамп ОТК.

Контроль качества изделия

Крупные застройщики организовывают строгий входной контроль с тестированием лотков по различным показателям. Но, даже если условия не позволяют утроить серьёзное тестирование, необходимо производить внешний осмотр каждого лотка Л 10д-3 .

бетон лотковых элементов, составляющих канал или тоннель, не должен иметь трещин. Допускаются только усадочные трещины шириной не более 0,3 мм.

Заводской железобетонный лоток по ГОСТ должен соответствовать своим проектным размерам. Длина и ширина элемента каналов может быть больше расчетной на 10 мм, высота – на 7 мм. Чтобы стыковка лотка и плиты была лучше должна соблюдаться прямолинейность профиля – отклонения не более 8-10 мм по всей поверхности изделия. Защитные бетонный слой должен иметь равномерную толщину, то есть не отклоняться от нормы более чем на 5 мм.

Отклонение массы изделия допускается в пределах 7%. Сварные каркасы и сетки ни в коем случае не должны быть обнажены. Закладные изделия должны быть обязательно антикоррозийно обработаны.

Раковины, наплывы и впадины в бетоне поверхности железобетонных лотков не должны быть более 3-6 мм в диаметре.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры лотковых элементов:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • качество сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность габаритных размеров;

Наши специалисты предоставляют каждую партию лотков с техническими заводскими паспортами. В документе на ЖБИ указывают:

  • марку бетона по прочности и его среднюю плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • дату изготовления изделий;
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту.

Хранение и транспортировка

На складах и объекте лотки железобетонные хранят согласно специальных схемам хранения, которые включает Серия 3.006.1-2.87. выпуск 1. Транспортировка лотков Л 10д-3 возможна в любую точку России автомобильным и железнодорожным транспортом. Наши специалисты имеют более чем 12-летний опыт доставки различных ЖБИ, поэтому мы гарантирует быструю и бережную поставку лотков. При перевозке необходимо фиксировать лотки жб в кузове и использовать деревянные прокладки толщиной 30-60 мм. Аккуратная разгрузка убережет лотки от сколов и трещин, которые могут нарушить герметичность каналов.

Железобетонные лотки Л 4-8/2 обеспечивают защиту инженерных сетей от большинства внешних угроз. Среди них:

  • попадание в зону прокладки мусора и воды;
  • сильная потеря тепла системой отопления из-за перепадов температур;
  • хищение кабелей и изоляции труб, вандализм;
  • несчастные случаи;
  • обвалы грунта.

Допускается установка таких ЖБИ при создании водопровода, канализации, теплотрасс, кабельных сетей. Универсальные изделия используются в качестве дренажа при дорожном строительстве, отводят воду, не дают размываться насыпи.

Конструкция обеспечивает защиту с трех сторон. Для полной герметизации нужно использовать ее в комплекте с плитой из железобетона — модели ОП, ПП и ПТ.

Особенности изготовления лотков Л 4-8/2 для теплотрасс

В производстве железобетонных лотков Л 4-8/2 используются тяжелые марки бетона. Класс прочности должен быть не ниже В15. Часто применяют растворы с марками соответствующими В35. При изготовлении мы строго следит за соблюдением рецептуры. Используется песок, вода, цемент и заполнитель. Для увеличения сопротивляемости низким температурам и влажности в состав добавляются присадки.

Для защиты от растрескивания и крошения, для увеличения прочности используется стальная арматура. Допускается применение классов А-1 и А-3, это регламентировано в ГОСТ 6781-82. Чаще всего в армировании применяют стальную сетку из соединенных между собой прутов. По серии 3.006.1-2.87.3-5 в работе могут применяться два вида сеток:

  • С 2-4-2,
  • С 3-7-1.

Закладные по ГОСТ должны быть только из прокатной стали. В конструкции также предусматриваются и петли для перемещения тяжелых ЖБИ с использованием спецтехники.

На производстве применяется методика вибропрессования. При условии правильного бетонирования внутри опалубки такая технология существенно увеличивает качество продукта, обеспечивает устранение внутренних пустот, повышает плотность.

Характеристики и параметры лотков Л 4-8/2

Для использования в условиях российского климата, больших нагрузок, высокой влажности лоток Л 4-8/2 должно соответствовать следующим параметрам:

  • Водонепроницаемость W2-W4. ЖБИ не накапливает воду даже при постоянном прямом контакте. Это не дает образовываться трещинам от расширения при промерзании.
  • Морозостойкость от F50 и выше. Железобетонные лотки Л выдерживают более 50 циклов разморозки-заморозки.
  • Марка бетона по прочности на сжатие не ниже М200, так как важна стойкость к нагрузкам, вибрации и другим внешним угрозам.

Отличаются масса, толщина стенок и стандартные размеры лотков Л 4-8/2 — ширина и длина для каждой плоскости.

Как читать маркировку?

Размеры лотков Л 4-8/2 можно определить, взглянув на маркировку. В серии 3.006.1-2.87 закодированы все основные характеристики изделия. Пример стандартного обозначения: Л 13-5 6767×9987 440. Расшифровывается это сочетание так:

  • Л — тип изделия, в нашем случае, лоток;
  • 13 — порядковый номер;
  • 5 — предельно допустимая нагрузка, указывает, можно ли прокладывать сети под автомобильными дорогами;
  • 6767 — длина ЖБИ;
  • 9987 — ширина;
  • 440 — высота.

Если после такого обозначения прописано еще сочетание цифр, это геометрический объем модели.

Особенности хранения и транспортировки лотков Л 4-8/2

До места хранения товар перевозится специальным транспортом, его закрепляют. На складе допускается ровная установка изделий штабелями друг на друга, но не более трех штук. Между ними может укладываться материал, способный равномерно распределить нагрузку. Нельзя допускать провисания одной из сторон или перегруженности лотка — появятся трещины.

У нас вы можете купить железобетонные канальные лотки теплотрасс. У компании собственное производство, потому цена ниже — нет наценок от посредников. По Москве доставляем собственным транспортом, на месте выполняем разгрузку. Готовы доставить и другие виды ЖБИ, используемые для прокладки инженерных сетей. Звоните или оставляйте заявку на сайте.

Лоток для сборных железобетонных каналов ( Л 4-8) железобетонный высокопрочный элемент надземных и подземных каналов и тоннелей различной протяженности. Лотки нашли самое широкое применение при строительстве дорог, сложных инженерных сооружений и для прокладки теплотрасс всевозможного назначения.

Лоток Л 4.8 является элементом, через который прокладываются различные трубопроводы, теплотрассы, сети электрокабелей и электротехнических шин. Благодаря обширной номенклатуре и использованию различных материалов лотки получили широкое распространение и используются в разнородных грунтовых условиях. Таким образом, тоннели и каналы из элементов Л прокладывают как в обычных грунтах, без грунтовых вод и сейсмических воздействий, так и на просадочных грунтах, и при обилии грунтовых вод. Упрочненные лотки Л 4-8 применяют в районах c угрозой подземных толчков до 9 баллов.

Лоток Л 4.8 представляет собой бетонную армированную скобу. Форма изделия обуславливается его защитной функцией – трубопровод или иные коммуникации внутри незакрытого плитой лотка защищены с трех сторон. Для создания герметичных каналов, которые не только выполняют влагощаитную функцию, но и не дают выйти естественному термоизолятору - воздуху, лотки покрываются плитами перекрытия.

Особенно трубопровод нуждается в прочных каналах в регионах с повышенной сейсмической активностью. Ведь даже при небольших толчках стальные трубы, составляющие тепломагистраль, могут разорваться по сварочным швам. А снабженные железобетонными лотками теплотрассы способны выдерживать землетрясения силой до 9 баллов.

Чтобы грунтовые воды ни при каких условиях не попали внутрь лотков, требуется обязательное выполнение требований стандартов относительно состава бетонов для лотков каналов. Поэтому Лотки изготавливаются только из тяжелых марок бетона классом В 15. Армируется железобетонный лоток сварными сетками и каркасами из стали классов A-I и A-III, при этом бетонный защитный слой составляет не менее 15 мм.

Проектные чертежи прямоугольных лотков зафиксировала Серия 3.006.1-2.87. . Данная серия предполагает выпуск лотков длиной 5970 мм, шириной 780 мм, высотой 530 мм. Благодаря размерам и монолитности конструкции лотки имеют массу 1800 кг.

Закладные детали лотков служат для крепления кабелей, трубопроводов и других коммуникаций.

Прямоугольные лотки предварительно защищаются от агрессивного химического воздействия сред и грунтовых вод, предотвращая преждевременную коррозию.

Полуподземные каналы, которые также создаются из лотков Л 4-8, располагаются на 200-400 мм выше уровня земли. Такие каналы, монтируемые из сборных железобетонных элементов, сооружаются в короткие сроки и отличаются эксплуатационной практичностью. Собранные из бетонных лотков и плит коммуникационные каналы намного удобнее других для проведения плановых осмотров и ремонтов труб. Минимальная сложность работ при разборе теплотрассы – она раскапывается, плиты-крышки лотков снимаются, и трубы при необходимости заменяются. При этом сами железобетонные лотки остаются на месте и вместе с плитами продолжают эксплуатироваться еще долгий срок.

Лоток Л 4.8 является рядовым , то есть в его конструкции отсутствуют проемы для стыкования с узлами трасс. Поэтому для создания каналов большой протяженности с поворотами и слияниями трубопровода требуются также железобетонные лотки марок Лу и Ло.

Маркировка изделия

Принятые условные обозначения лотков состоит буквенно-цифровых групп. Обозначают тип конструкции, порядковый номер и расчетную эквивалентную нагрузку. Лотки с закладными изделиями имеют в маркировке букву «а». Доборные элементы обозначаются буквой «д».

Для примера расшифровки марки рассмотрим лоток (5970х 780х 530 мм), где:

  • Л – лоток каналов и тоннелей;
  • Цифра – порядковый номер изделия;

Маркировочные знаки, масса и дата выпуска изделия находятся на боковой стороне лотка.

Применение изделия

Конструкции из изделий высотой до 1500 именуются каналами, а выше 1800 мм и более – тоннелями. Такие подземные коридоры прокладывают под автодорогами (глубиной от 0,5 до 6 метров от дорожного полотна до верха перекрытия), под железнодорожным полотном (заглубление от 1 до 4 метров от низа шпал). Лотки для тоннелей под железной дорогой рассчитаны на самую максимальную эквивалентную нагрузку 15 тс/м2.

Также тоннели и каналы появляются вне дорог, при этом их заглубление от 0,5 до 6 метров и в цехах с минимальным погружением от уровня пола до верха перекрытия 0,3 м.

Лотковые элементы могут быть предназначены для опирания на плиты или перекрывания плоскими съемными плитами. Это обусловлено типоразмером изделия и его конструкцией – нижней или верхней. Некоторые виды каналов создаются соединением верхних элементов лотка с нижними (укладыванием друг на друга) с помощью коротышей из швеллеров, закладываемых в продольные швы.

Лотковые элементы при использовании в тоннелях устанавливаются с перевязкой вертикальных швов, швы затем заделывают раствором или мастикой, а после гидроизолируются. Лотки Л 4-8 применяют в односекционных и многосекционных каналов – то есть параллельно устанавливаемых лотковых элементах.

В обычных условиях (без грунтовых вод) лотки Л 4.8 укладываются на 10-сантиметровой толщины песчаное основание с небольшим уклоном (0,002) для отвода случайных вод.

Подъем лотков производится за монтажные петли или строповочные отверстия.

Прямоугольные лотки могут применяться как основа для небольших тоннелей и пешеходных переходов в несейсмических районах. А также по лоткам каналов не предусматривается проведение прямого водоотвода (без использования труб) и транспортирования жидкостей.

Контроль качества изделия

Для создания прочных подземных коридоров бетон лотковых элементов, составляющих канал или тоннель, не должен иметь трещин. Допускаются только усадочные трещины шириной не более 0,1 мм.

Каждый лоток должен соответствовать своим проектным размерам. Длина и ширина элемента каналов может быть больше расчетной на 10 мм, высота – на 7 мм.

Чтобы стыковка лотка и плиты была лучше должна соблюдаться прямолинейность профиля – отклонения не более 8-10 мм по всей поверхности изделия. Защитные бетонный слой должен иметь равномерную толщину, то есть не отклоняться от нормы более чем на 5 мм.

Отклонение массы изделия допускается в пределах 7%. Сварные каркасы и сетки ни в коем случае не должны быть обнажены. Закладные изделия должны быть обязательно антикоррозийно обработаны.

Раковины, наплывы и впадины в бетоне поверхности железобетонных лотков не должны быть более 3-6 мм в диаметре.

На приемо-сдаточных испытаниях Л 4-8 контролируют следующие параметры лотковых элементов:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность габаритных размеров;

Партию лотков Л 4.8 должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его среднюю плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • дату изготовления изделий;
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту.

Хранение и транспортировка


Top