Комментарии. Как выглядит армейская казарма Вход в роту

В соответствии с указаниями статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2007 года № 172/1/8154 в ротном расположении каждой учебной роты предусматривается оборудование и функционирование комнаты досуга для обучающихся Кронштадтского морского кадетского корпуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о комнате досуга учебных рот

Кронштадтского морского кадетского корпуса

I. Общие положения

В соответствии с указаниями статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2007 года № 172/1/8154 в ротном расположении каждой учебной роты предусматривается оборудование и функционирование комнаты досуга для обучающихся Кронштадтского морского кадетского корпуса.

Комната досуга оборудуется, содержится и эксплуатируется в учебной роте с целью:

  • создания благоприятных условий для полноценного отдыха кадет;
  • организации психологической разгрузки и общения обучающихся в свободное от учебы время;
  • расширения общеобразовательного и культурного уровня кадет КМКК;
  • удовлетворения духовных запросов и развития самостоятельного творчества кадет.

Порядок функционирования комнаты досуга как центра культурно-досуговой работы в роте КМКК устанавливается графиком, утвержденным старшим воспитателем учебной роты. В организации работы комнат досуга подразделений принимают участие старшие воспитатели, педагоги-организаторы учебных рот.

II. Общественный совет комнаты досуга учебной роты

Повседневная работа комнат досуга обеспечивается общественным советом, избираемым в количестве 5-7 человек на общем собрании учебной роты сроком на один год. Для организации работы совета избирается председа т ель. В состав совета рекомендуются кадеты, обладающие авторитетом у обучающихся, имеющие творческие навыки и художественный вкус, активисты культурно-досуговой работы, спорторганизаторы. Осуществляет руководство работой Совета комнаты досуга старший воспитатель учебной роты.

Общественный совет комнаты досуга:

  • планирует и организует полноценный отдых кадет учебной роты в вечернее время, в выходные (праздничные) дни;
  • выполняет художественно-декоративное оформление комнаты досуга;
  • поддерживает в рабочем состоянии подшивки газет и журналов (для обучающихся 9-11 классов), настольные игры и другое культурно-досуговое имущество;
  • постоянно совершенствует комнату досуга в целях повышения ее комфортности и уюта;
  • поддерживает чистоту и порядок в комнате досуга и постоянное ее функционирование по прямому предназначению.

Совет под руководством старшего воспитателя учебной роты, педагога-организатора (для обучающихся 5-9 классов) изучает интересы и запросы кадет, планирует; организует и проводит мероприятия информационно-воспитательной, культурно-досуговой и спортивной работы согласно распорядка дня, расписания занятий.

В комнате досуга могут проводиться:

  • вечера вопросов и ответов;
  • диспуты, викторины, конкурсы;
  • коллективный просмотр и прослушивание теле-, радиопередач;
  • обсуждение кинофильмов, книг;
  • обзоры периодической печати;
  • встречи с ветеранами ВС, РФ, ВМФ, участниками Великой Отечественной войны;
  • чествование отличников, именинников учебной роты;
  • лекции, беседы, информирование обучающихся;
  • общие собрания кадет учебной роты;
  • занятия в системе дополнительного образования;
  • выступления художественной самодеятельности.

Работа совета организуется в соответствии с месячным или недельным планом, утвержденным старшим воспитателем учебной роты.

Члены совета комнаты досуга в зависимости от интересов и способностей распределяют между собой обязанности, которые могут охватывать вопросы оформления комнаты, организации художественной самодеятельности, работы спортивных секций, ведения подшивки газет и журналов, содержания и использования технических средств воспитания и другие вопросы.

Члены совета следят за порядком и вместе с другими активистами организуют мероприятия, способствующие снятию психологической нагрузки на обучающихся.

Состав Совета комнаты досуга, план работы совета комнаты досуга, опись материальных ценностей, находящихся в комнате досуга, размещается в помещении комнаты досуга, график работы комнаты досуга вывешивается у входа в комнату досуга. Данные документы подписываются педагогом-организатором учебной роты (для 5-9 классов) или председателем Совета комнаты досуга (для 10-11 классов) и утверждаются старшим воспитателем учебной роты.

О своей деятельности Совет комнаты досуга не реже одного раза в четверть отчитывается на общем собрании кадет учебной роты.

III. Оформление комнаты досуга учебной роты.

В целях более эффективной организации деятельности комнаты досуга учебной роты необходимо соответствующее ей художественно-декоративное оформление, оборудование и оснащение.

Для комнаты выделяется отдельное благоустроенное помещение, где могут быть оборудованы перегородки, декоративные решетки. Для психологической разгрузки и отдыха в комнате досуга устанавливается соответствующая мебель, оформляется соответствующий интерьер.

Цветовое насыщение комнаты досуга исполняется теплыми и светлыми тонами.

В комнате досуга определяются функциональные зоны (места) для чтения художественной литературы, просмотра телевизионных программ и видеофильмов, прослушивания радиопередач и магнитофонных записей, использования настольных игр.

Ответственность за сохранность имущества комнаты досуга, чистоту, эстетичность оформления и своевременное обновление наглядной агитации несет старший воспитатель учебной роты.

В комнате досуга оформляются:

  • портреты (фотографии) Президента РФ, Министра обороны РФ, Главнокомандующего ВМФ, Командующего БФ;
  • Государственный герб и Государственный флаг РФ;
  • Военно-морской флаг РФ (Андреевский флаг);
  • материалы о боевых традициях флота;
  • информация-список телефонов доверия;
  • план работы совета комнаты досуга;
  • победные дни России;
  • подшивки газет и других печатных изданий (для обучающихся комнаты досуга). Подшивки хранятся 1 год.

В комнате досуга могут размещаться: телевизор, видеомагнитофон, радиоприемник, настольные игры.

IV. Смотр комнат досуга учебных рот.

Ежегодно ко Дню основания КМКК в учебных ротах назначенной комиссией проводятся смотры комнат досуга.

Целью смотра является дальнейшее повышение роли комнат досуга в воспитании обучающихся КМКК, организации их культурного досуга, улучшение оборудования и оформления комнат, обобщение и распространение передового опыта деятельности советов комнат досуга.

Заведующий отделом воспитательной работы

Н. Владимирова

Приложение № 1

ПЛАН

работы Совета комнаты досуга ___ учебной роты

на сентябрь 2013 года

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Организационное собрание актива учебной роты «Выборы совета комнаты досуга»

02.09

Королев В.

Первое заседание Совета комнаты досуга. Тема: «План работы на сентябрь»

03.09

Кошкин С.

Тематический вечер «Будем знакомы»

10.09

Козлов И.

Королев В.

Чернова И.Л.

Приложение № 2

Состав Совета комнаты досуга

Учебной роты

Председатель Совета комнаты досуга (для 10-11 классов)

Королев В.

Педагог-организатор учебной роты (для 5-9 классов)

Чернова И.Л.

Приложение № 3

ОПИСЬ

материальных ценностей и имущества, находящихся в комнате досуга

Учебной роты

Председатель Совета комнаты досуга (для 10-11 классов)

Королев В.

Педагог-организатор учебной роты (для 5-9 классов)

Чернова И.Л.

Приложение № 4

ГРАФИК

работы комнаты досуга ___ учебной роты

ПОНЕДЕЛЬНИК

15.40-17.00

20.30-21.30

ВТОРНИК

СРЕДА

В разделе представлены стенды отражающие общегосударственную , военно –историческую и собственно военную тематику . У любого стенда может быть изменен размер , цветовая гамма, откорректировано содержание

Цена на плакаты/стенды размером 100х120 см в комнату информирования и досуга (за шт.)

*При заказе плаката на баннере, уточняйте понадобится ли установка люверсов

*Стоимость стендов с карманами складывается из цены за стенд + цена на карманы

Цены на плакаты других размеров и содержания, уточняйте по

Все плакаты/стенды устойчивы к влажности и УФ-излучению.







Стенды "Сатирическая газета", "Фотогазета" и "Стенная печать", с карманами, размером 140х120 см

Указанные на сайте цены являются ориентировочными. Пожалуйста, уточняйте актуальные цены по телефону или по электронной почте.



Комплекс стендов "Великие полководцы и флотоводцы России", Стенд "Вооруженные силы ВС РФ", "Состав и задачи ВС РФ". Размеры стендов: 150х120 см.

Указанные на сайте цены являются ориентировочными. Пожалуйста, уточняйте актуальные цены по телефону или по электронной почте.

Плакат на самоклеящейся пленке без ламинации от 1600 руб
Плакат на самоклеящейся пленке с ламинированием изображения от 3000 руб
Стенд из вспененного ПВХ пластика 3 мм без обрамления от 3550 руб
3 мм с от 5200 руб
Плакат на

Национальная библиотека Беларуси старается создать максимально комфортные условия для своих читателей. Те, у кого есть дети в возрасте от 3 до 10 лет, могут воспользоваться специально оборудованной детской комнатой, где можно оставить свой любимый «хвостик» под присмотром квалифицированных педагогов и психологов. Мы заглянули в детскую комнату Национальной библиотеки и выяснили, чем готовы заинтересовать маленьких Почемучек сотрудники библиотеки, пока мама работает в читальном зале.

Табличка с номером 102 гласит, что детская комната работает все дни, кроме понедельника. В зимний период (с 1 сентября по 30 июня) маленьким посетителям будут рады с 10:00 до 20:00 со вторника по пятницу и до 18:00 по выходным. В летний период (с 1 июня по 31 августа) расписание то же, за исключением двух выходных — воскресенье и понедельник.

Уже с порога становится понятно, что минуты и даже часы ожидания детишки не будут испытывать неудобств: в помещение можно раздеться, снять уличную обувь, не боясь замерзнуть, так как пол устлан ковролином и при необходимости подогревается.

В этом же помещение находится туалет, есть питьевая вода. Мама может с головой уйти в диссертацию, не боясь, что ребенок блуждает в лабиринте залов и коридоров библиотеки.

На стендах полезная информация для родителей, выставка детского творчества. Помещение очень напоминает детский садик, поэтому даже самый застенчивый ребенок быстро освоится и с удовольствием «отлипнет» от маминой юбки.

Если раздевалка все еще не убедила вас в том, что детям здесь рады, загляните дальше…

Уютная комнатка, укомплектованная всем необходимым, включая доброжелательную улыбчивую тетю-педагога. Замечу, что наш приход (я была с фотоаппаратом и восьмилетним сыном, т.е. во всеоружии) не вызвал никакой суеты, мы были встречены обворожительной улыбкой и искренним приглашением остаться поиграть.

Плата за посещение детской комнаты небольшая (6 000/30 мин), разрешается играть не более 3 часов. Малыши младше 3-х лет могут поиграть в сопровождении одного из взрослых, пока второй грызет гранит науки в залах библиотеки.

Машинки, конструкторы, пазлы, настольные игры, куклы, домик для Барби, большой гараж для машин, мячики, лесенки, горки, мягкие кубики, детские музыкальные инструменты, книжки с красочными иллюстрациями — чего здесь только нет!

Чувствуется, что чьи-то заботливые руки по-хозяйски все сортируют, протирают, своевременно чинят и стараются сделать так, чтобы посещение библиотеки стало желанным праздником.

Кстати, о праздниках. В детской комнате готовы организовать день рождения для группы детей (не более 10 человек), провести мастер-класс по творчеству. Подобные мероприятия всегда проходят на позитиве и оставляют массу эмоций и воспоминаний!

Не место красит человека, а человек место

Во время посещения детской комнаты мы познакомились с педагогом Линой Альбертовной Яцко . Она была нашим гидом и любезно отвечала на все вопросы. Приятно осознавать, что человек не просто ходит на работу, а получает удовольствие от общения с детками. Это чувствовалось во всем: в лучезарной улыбке, во взгляде, в ловких движениях тонких пальцев, в грациозной походке…

Лина Альбертовна просто очаровала нас своей улыбкой и гостеприимством. Она с таким трепетом показывала одежду, которую сама сшила и связала для кукол, чтобы детям интересно было с ними играть, что я не удержалась и спросила о личном. Мои догадки подтвердились! Лина Альбертовна не просто методист, работающий в детской комнате уже около 3-х лет, она — художник. Любит мастерить что-то своими руками, показывать детям всевозможные нетрадиционные техники рисования, постоянно придумывает увлекательные игры, проводит мастер-классы.

Вытинанки на стенах, силуэты птиц и объемные цветы — ее рук дело. Творчество — оно вокруг нас, оно во всем. Не обязательно специально усаживать ребенка за стол и говорить «а давай мы с тобой порисуем…», достаточно показать ему ВОЗМОЖНОСТИ, украсить мир вокруг. Казалось бы мелочь — настенный календарь, — но Лина Альбертовна выбирала его долго и тщательно, «чтобы картинка подходила к нашему интерьеру, была близка детской тематике…».

А с каким трепетным восторгом она перелистывала детские работы в технике ниткография. Каждая — уникальна, неповторима. Вместе с маленькими художниками педагог пыталась увидеть и дорисовать знакомые образы.

И все ЭТО — не в школе на уроках рисования, не в студии художественного творчества. Все это в детской комнате Национальной библиотеки. Вот что значит быть Педагогом по призванию!

Телевизор и прочие технические «завлекалочки», имеющиеся в детской комнате, Лина Альбертовна использует редко, «только если родители очень просят». Как правило, здесь есть чем заняться и без них. Аудиосказка может быть фоном, пока малыш рисует любимого сказочного героя или сидит в мягком кресле с закрытыми глазами, чтобы лучше «увидеть», как добрый Айболит спешит к больным зверятам.

«Крокодилы-бегемоты и обезьяны-кашалоты» будут петь свою веселую песенку, пока непоседы покоряют шведскую стенку или катаются с горки.

Формальности

Если вы уже не сомневаетесь, стоит ли оставлять ребенка одного в детской комнате, ознакомьтесь с формальностями.

Что нужно, чтобы ребенка приняли в детскую комнату?

  • предоставить паспорт или вид на жительство и читательский билет;
  • сообщить сотруднику детской комнаты о поведенческих и психофизиологических особенностях ребенка;
  • ребенок должен быть здоров (без внешних признаков заболеваний);
  • ребенок должен быть согласен остаться в детской комнате с сотрудником библиотеки.

Как должны вести себя родители?

Приятно, когда собственные дети являются образцом примерного поведения. Но и родители кое-что «должны», чтобы пребывание ребенка под присмотром чужого человека было максимально комфортным и не доставляло проблем «ни себе, ни людям».

  • родители должны помочь ребенку раздеться, по возможности принести сменную одежду и обувь;
  • оставить телефон для связи и в случае необходимости вернуться в детскую комнату, если возникнет необходимость в их присутствии;
  • забрать ребенка по истечении оговоренного с педагогом времени (при желании время можно будет продлить);
  • корректно вести себя с посетителями детской комнаты;
  • не оставлять детям продукты питания (кушать в детской комнате запрещено), лекарства («безобидные» витаминки — тоже лекарственный препарат), ценные вещи, опасные предметы (острые, огнеопасные и пр.).

Уважаемые читатели! Приходилось ли вам оставлять ребенка в детской комнате Национальной библиотеки? Поделитесь впечатлениями и отзывами о работе сотрудников.

Фотограф:

Top