Как учесть расходы на демонтаж, перенос и монтаж основного средства на новом месте. Перемещение оборудования Основные этапы демонтажа станков

Нет скрытых платежей по исполнению заказа. Заключаем договора только после предварительной оценки предстоящих работ нашими инженерами и согласования цены с заказчиком.

Точный подбор контейнера и автотранспорта

Наш специалист бесплатно рассчитает оптимальную стоимость проведения работ, поможет подобрать наиболее подходящий автотранспорт и контейнер для перевозки.

Бережный подход

Вашему оборудованию и любому грузу будет обеспечена максимальная защита, чтобы они не пострадали при перевозке. Мы позаботимся о сохранности Вашего имущества.

Выполняем такелажные работы любой сложности

Нашей такелажной компании уже доверили перевозки сотни компаний. Мы работаем с 2002 года и за все время заслужили только положительные отзывы и благодарные слова Клиентов.

Быстрое и эффективное решение задач

Выполняем перемещение и перевозку оборудования в строго установленные сроки. Возможны срочные такелажные работы. Сложные задачи решаем сразу, невозможные – быстро.

Профессиональные такелажники в штате компании

В Вашем распоряжении высококвалифицированные, подготовленные такелажники, способные в максимально короткие сроки выполнить самую тяжелую и сложную работу.

Современное такелажное оборудование и автотранспорт

Автопарк нашей компании предоставляет широкий выбор транспортных средств для перевозки грузов. А для проведения такелажных работ мы используем самое современное и качественное оборудование.

Перевозка и перемещение нестандартного груза

Высококвалифицированные такелажники в штате компании, специализированный транспорт, оснастка и приспособления позволяют эффективно выполнять любые работы, в том числе сложные такелажные работы, перевозку нестандартных грузов.

Опыт монтажа и демонтажа промышленного оборудования

Мы имеем богатый опыт перевозки и перемещения промышленного оборудования, в том числе гильотин, производственных линий, камнеобрабатывающих станков и т.д. Профессионально демонтируем и монтируем любой вид промышленного оборудования.

Прогресс подарил человечеству возможность обработки металлов, сплавов или продукции искусственного происхождения. На протяжении нескольких веков промышленность видоизменялась в сторону усложнения технологического процесса, что требовало большего разнообразия применяемого при этом оборудования. Производственные линии стали представлять из себя многоступенчатые комплексы, сочетающие в себе автоматическую точность чередования операций со скрупулезно выдержанными заданными параметрами готового изделия.

Но рано или поздно перед любым предприятием (в лице его руководителя или лица, ответственного за оптимизацию производства) встает вопрос об изменении материальной базы.

Причин может быть несколько, главными из них являются расширение производства и замена морально устаревших узлов и агрегатов. Расширение в первую очередь предполагает смену дислокации. Старые объемы производства не выдерживают конкуренции, и в силу этих обстоятельств компания-производитель меняет прежние помещения на более просторные.

Замена устаревшего оборудования также являет собой осознанную необходимость . Многие технологические процессы с течением времени перестают отвечать требуемым нормам и стандартам, что делает вопрос приобретения новейших образцов производственных механизмов делом ближайшего будущего.

Если с приобретением новых образцов техники на современном рынке дело обстоит очень хорошо, то на вопросе демонтажа станков предыдущего поколения следует задержаться и взглянуть на эту проблему пристальней. Средний современный станок представляет из себя комплекс узлов и агрегатов общим весом от 1 до 6 тонн. В зависимости от вида и функционального предназначения он изготовлен из разных и сплавов, содержит электронные блоки и компоненты управления.

Особенности демонтажа станков разного профиля

На любом производственном предприятии существует должность ответственного за техническое состояние техники. В зависимости от штатного расписания, это может быть главный инженер, главный технолог и т. п. В зоне ответственности этих людей находятся все вопросы, связанные с бесперебойной эксплуатацией станков.

Начало обеспечения долговечности и надежности оборудования лежит в соблюдении норм эксплуатации согласно технической документации изделия. Перед любым демонтажом необходимо ознакомиться с ней. Даже в случае дальнейшей станка эти правила обязательны к выполнению, поскольку разный металл утилизируется разными способами, он имеет различную стоимость и неодинаковые технические характеристики.

В случае необходимости перемещения станка в другое место не обойтись без такелажного оборудования. Для одних типов станков (токарные, сверлильные) требуются несложные механизмы, так как эти станки имеют небольшую массу (в сравнении с другими) и узлы возможно снимать с применением лишь физической силы.

Когда переезду подлежит гильотинный или фрезеровочный станок, то в силу большой массы его деталей его демонтаж допустим лишь с применением подъемного оборудования. Это оборудование требует места, поэтому перед началом работ производятся расчеты габаритов задействованных вспомогательных средств.

Демонтаж станочного оборудования должен проходить по строго утвержденной схеме, не допускающей даже малейшей импровизации.

В идеале любой цех с находящимися в нем линиями производства должен быть оборудован движущейся кран-балкой.

На деле это условие не всегда выполняется (технические или экономические причины тому – другой вопрос). Поэтому необходимо осуществить свободный доступ к каждому станку и возможность маневра специальной техники. Станочное оборудование мало сдвинуть с места – его нужно еще и погрузить на транспортное средство с соблюдением необходимых мер обеспечения безопасности.

Может случиться так, что предприятие пожелает сэкономить на работах по разборке станков, предпочтя им простой демонтаж и перевозку целого агрегата. Делать это допускается лишь в случае небольшого количества узлов, входящих в состав станка.

Более сложное по форме оборудование необходимо разобрать, иначе создаются предпосылки к его поломке в процессе транспортировки. Любая перевозка (в т. ч. и железнодорожная) предполагает тряску и/или резкие изменения скорости движения и связанную с этим силу инерции.

Высокоточное оборудование (например, станки с ЧПУ) от такого обхождения с ними могут неприятно «отблагодарить» своих хозяев поломкой в самый неподходящий момент.

Так или иначе, предварительные расчеты произведены, мероприятия по демонтажу расписаны пошагово, назначены ответственные за каждый этап работы, определена компания-исполнитель.

Демонтаж и вывоз

Общий план работ по демонтажу станка состоит из следующих операций:

  • Демонтаж доступных узлов. Узлы и агрегаты, которые можно беспрепятственно снять со станка с применением лишь физической силы, снимаются в первую очередь. Затем наступает очередь узлов, к которым имеется свободный доступ, но они имеют больший вес.
  • Демонтаж тяжелых узлов и элементов. После того, как легкие узлы сняты и обеспечен доступ к основным элементам конструкции, демонтаж проходит с применением технических приспособлений (лебедок, лееров, подъемных платформ, домкратов и т. д.).
  • Разборка снятых узлов. Некоторые части станка сами по себе тоже представляют собой сложные технические приспособления, подлежащие разборке на запчасти.
  • Обработка деталей смазочными материалами (в случае предполагаемой дальнейшей эксплуатации станка). Любая снятая со станка деталь некоторое время (иногда – довольно длительное) будет подвержена контакту с окружающей средой. Перепады температур и климатические коллизии могут привести к потере ТТХ изделия, поэтому максимальная защита его узлов – предмет заботы ответственных лиц.

Главной задачей подготовки станка к перевозке вне зависимости от конечной цели является сохранение физических и технических свойств его элементов, которые надлежит максимально отделить друг от друга.

Погрузка на транспорт

Операция может производиться как внутри помещения, так и вне его стен. Второй случай предусматривает предварительное перемещение станка внутри помещения. Это происходит в случае невозможности размещения подъемной техники (кранов и пр.) в здании.

Особые требования необходимо предъявить и транспорту. В подавляющем большинстве случаев, станок является негабаритным грузом, в т. ч. и тяжеловесным. К перевозке таких грузов имеются специальные задокументированные предписания. При выборе транспорта следует учитывать эти особенности.

Любой вид такелажных работ является мероприятием повышенной опасности. В силу этого перед их началом весь задействованный персонал проходит специальный инструктаж.

Инструктаж по технике безопасности при демонтаже станков

Меры безопасности при проведении монтажных и такелажных работ давно расписаны, и подробно перечислять их не стоит. Заинтересовавшихся этим вопросом отсылаем к различным тематическим сводам законов. Но имеется ряд конкретных особенностей, которые нельзя проигнорировать и на которых следует заострить внимание:

  • Оборудование рабочего пространства специальными настилами, каркасами из прочных сплавов или пород дерева, а также специальных стеллажей для запчастей.
  • Элементы станков, выступающих за допустимые габариты, экранируются деревянными ограждениями с добавлением сигнальных элементов – флажков, ярких наклеек и пр.
  • Все движущиеся элементы станка, не подлежащие демонтированию, следует закрепить в статичном состоянии и обеспечить эту неподвижность на протяжении всей транспортировки.
  • Вспомогательные и крепежные элементы станочного оборудования помещаются в отдельную емкость (для каждого станка) для облегчения дальнейшей идентификации.

Для качественной и надежной работы городских коммунальных сетей необходимо приобретать .

При работе с биологическими отходами требуются специальные знания. Подробнее об этом в познавательной .

Перед началом любых работ по демонтажу станочного оборудования следует:

  • обесточить станки;
  • удалить любые масляные, тормозные и прочие технические жидкости;
  • очистить станок от смазочных материалов;
  • удалить крепления, фиксирующие неподвижное положение станка относительно фундамента производственного помещения.

Работа демонтажа станков – удел профессионалов

Примеров, характеризующих подобный тезис, история промышленности и производства накопила немало. Можно приводит много доводов в защиту этого утверждения, но как нельзя более емко суть его раскрывают два факта из прошлого нашей страны.

В 1941 году несколько тысяч больших и малых предприятий вынужденно эвакуировались из западных областей страны на Урал и в Сибирь. Наличие грамотных специалистов, готовящих станки к отправке, гарантировало возобновление производства в кратчайший срок. В 1945 году в СССР вывозилось германское промышленное оборудование. Некомпетентный демонтаж на месте и нарушение технологий разборки в подавляющем большинстве случаев привел к невозможности использования станков по прямому назначению в дальнейшем.

Исходя из этого вопрос исполнителя демонтажных работ не является дилеммой для грамотного руководителя предприятия. Компании-исполнители, помимо уже наработанных навыков и использования богатого опыта предыдущих аналогичных операций, обладают богатой материальной базой, переводящей процесс демонтажа и перемещения станков из проблемы в область текущих производственных вопросов.

Современное такелажное оборудование и автотранспорт

Автопарк собственной спецтехники и транспортных средств, что дает возможность экономить на аренде у других организаций. Сотрудники одеты в форму, обувь, перчатки и каски со встроенными радиостанциями, что позволяет давать и принимать сигналы с кранов.

Налаженное сотрудничество с проверенными подрядчиками

Мы подберем специалистов для монтажа и демонтажа оборудования любого уровня сложности. Если заказчику нужно выполнить такелаж эксклюзивного оборудования, для этих целей наша компания привлекает внештатных специалистов узкого профиля, имеющих достаточный опыт по работе со специфическими объектами. Мы знаем, кому доверять, и сотрудничаем только с проверенными подрядчиками

Быстрое реагирование на запросы

Наша компания предоставляет мобильные бригады экстренного реагирования. Уже через два часа после звонка и получения корректной информации по заказу, такелажная бригада прибывает на объект. Полностью оснащенная техническими средствами, мобильная бригада способна выехать и произвести такелаж оборудования весом до 20 тонн.

Предоставление собственного транспорта

Перевозка оборудования должна выполняться в соответствии с его характеристиками и применением соответствующего транспорта, платформы, других приспособлений. Обратившись к нам, вы полностью освобождаете себя от поиска транспорта для перевозки вашего груза. Собственный автопарк сертифицированной Росгоснадзором техники позволяет предоставлять все средства без дополнительных затрат на аренду.

Цены ниже, благодаря оптимизации затрат проекта

Цена на такелажные услуги зависит от грамотной разработки плана проведения всего рабочего процесса. Наши специалисты подберут универсальную технику, подходящую конкретно вашему объекту, рассчитают трудозатраты и объем перевозимого груза. Благодаря профессионализму наших работников, вы сэкономите средства, т.к. два подготовленных такелажника выполняют работу десяти нанятых с улицы грузчиков.

Безопасность работ

В процессе работы мы всегда следим за техникой безопасности. Все сотрудники проходят инструктаж еще до выхода на объект. Безопасность напрямую зависит от исправности подъемного оборудования и действий, совершаемых такелажниками. Подбор техники осуществляется с учетом рисков, погодных условий, квалифицированные сотрудники рассчитывают нагрузку на м², возможность разрыва чалки и т.д.

Любое производство требует периодического переоснащения. Поэтому при расширении, перемещении производства необходимо осуществлять демонтаж станков. Компания "МосПромТакелаж" осуществляет профессиональный демонтаж станочного оборудования. Чтобы сделать заказ, достаточно позвонить по телефону, написать электронное письмо или приехать в офис.

Основные этапы демонтажа станков:

  • обследование места проведения работ;
  • отсоединение оборудования от креплений и коммуникаций;
  • перемещение в нужное заказчику место;
  • погрузка на автомобиль;
  • перевозка;
  • разгрузка с автомобиля;
  • монтаж станка на новом месте.

Стоимость работ

Вес Цена за 1 кг
до 2 тонн 1 - 2 руб
от 2 до 50 тонн 2 - 4 руб
свыше 50 тонн договорная

* Минимальная стоимость выезда бригады 12000 руб

Наша компания предлагает адекватные цены. Стоимость услуг в каждом случае определяется отдельно. Она складывается из ряда факторов:

Особенности демонтажных работ

Демонтаж станков имеет ряд особенностей. Тяжелое оборудование может годами стоять на одном месте. При этом станки устанавливают на специальные подставки, вкапывают или каким-либо другим образом скрепляют с основой. Часто приходится разбирать фундамент и сами устройства. Демонтаж станка может осложниться местом, где он находятся или другими нестандартными условиями. Наши специалисты с помощью специальных приспособлений проведут демонтажные работы быстро и качественно.

При разработке плана мероприятий по демонтажу станков и оборудования важно:

  • учитывать эргономику рабочего пространства;
  • принимать во внимание площадь цеха и помехи препятствующие демонтажу станков;
  • продумать, какие автомобили могут понадобиться. Например, демонтаж габаритных станков может потребовать использование спецтехники;
  • продумать маршрут перевозки механизмов;

Большое внимание при демонтаже станков уделяется процессу их погрузки и строповки. При необходимости может быть разработана индивидуальная схема закрепления оборудования, что будет гарантией сохранения целостности груза.

Демонтаж проводится не только при замене каких-либо металлоконструкций. Он также является важной составной частью практически каждого их капитального ремонта. До начала работ производится проектирование демонтажа и выпускается соответствующая проектно-сметная документация.

Смета на демонтаж металлоконструкции

Диапазон смет на демонтажные работы включает в себя калькуляцию по разборке оборудования, металлоконструкций, трубопроводов и пр. Составление смет требует от сметчика повышенного внимания и большого опыта. Дело в том, что специального сборника на демонтажные работы в сформированном виде не имеется, и в ход идут расценки из ремонтных, общестроительных и монтажных справочников. Однако, применять их буквально не следует: для работы с ними разработаны специальные коэффициенты, учитывающие конкретный состав трудовых и материальных издержек и затрат при демонтаже.

При составлении сметы следует применять коэффициент на демонтаж металлоконструкций. Таким образом, наиболее важным моментом при составлении сметы на демонтаж становится выбор и корректное применение нужных коэффициентов к монтажным и прочим расценкам. В принципе, практически все работы по демонтажу оборудования можно осметить расценками на установку аналога с применением определенных корректировочных коэффициентов.

Составление сметы на демонтаж

При составлении проектно-сметной документации на демонтаж металлоконструкций за основу следует брать расценки «ФЕР 81-02-09-2001. Федеральные единичные расценки на строительные работы. Сборник 9. Строительные металлические конструкции (издание 2008 г. с учетом изменений и дополнений)» (далее – ФЕР) и «ГЭСН 81-02 ОП 2001. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Общие положения. Исчисление объемов работ (редакция 2009 г.)» (далее – ГЭСН).

Таким образом, при отсутствии в сборниках ГЭСН необходимых сметных норм на демонтаж (разборку) конструкций зданий и сооружений, внутренних санитарно-технических устройств и наружных сетей затраты на демонтаж они должны определяться по соответствующим нормам сборников ФЭР. С применением к этим нормам затрат следующих коэффициентов:

  • при демонтаже сборных железобетонных конструкций - 0,8;
  • то же, сборных деревянных конструкций и строительства новых для проведения вспомогательных работ (например, изготовление мостков для такелажников) - 0,8;
  • то же, внутренних санитарно-технических устройств (водопровода, канализации, водостоков, отопления, вентиляции) -0,4;
  • то же, наружных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения и газоснабжения - 0,6;
  • то же, металлических конструкций (несущих, ограждения и т.д.):
    • 0,6 - к затратам труда рабочих-строителей;
    • 0,7 - ко времени эксплуатации машин, в т. ч. к затратам труда машинистов;
    • 0,5 - к нормам расхода вспомогательных материалов.

Следует иметь в виду, что здесь нормы расходов материальных ресурсов не учитываются, они рассчитываются отдельно.


Top