Как разгонять карты nvidia gtx 1050 ti. ⇡ Результаты тестирования

Компания GIGABYTE основательно подготовилась к дебюту новых игровых видеокарт начального уровня, анонсировав по четыре модели для каждой серии. Все они имеют в своем дизайне или технических характеристиках небольшие особенности, которые делают каждую новинку уникальной. Как и в случае с MSI, описывать отдельно каждый адаптер с точки зрения его системы охлаждения и дизайна в целом смысла нет, так как все это мы уже видели на других моделях производителя, поэтому в этом обзоре мы рассмотрим одну из новинок . Данную видеокарту, можно охарактеризовать как улучшенное решение для энтузиастов, приставка G1 Gaming говорит о многом. Во-первых, видеокарта уже имеет существенный заводской разгон. Во-вторых, благодаря системе охлаждении WINDFORCE и RGB подсветке новинка вполне может оправдать все ожидания геймеров, стремящихся к эффективному охлаждению на ряду с привлекательным внешним видом системы.

Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G , как и все представители линейки GeForce GTX 1050 Ti, основана на архитектуре Pascal, чип имеет кодовое имя GP107, который производится TSMC по 16-нм техпроцессу. Новый техпроцесс позволяет значительно повысить плотность расположения элементов. Логическая схема GP107 включает два GPC (Graphics Processing Cluster), каждый из которых состоит из блока Raster Engine, выполняющего первоначальные стадии рендеринга (определение граней полигонов, проекция и отсечение невидимых пикселов) и трех SM (Stream Multiprocessor). По сравнению с NVIDIA GM107-400 Maxwell, NVIDIA GP 107-400 Pascal получил в свое распоряжение шесть SM-блоков, каждый из которых состоит из 128 CUDA-ядер и 8 текстурных блоков. То есть общее количество ядер CUDA возросло с 640 до 768, а текстурных блоков – с 40 до 48. Как и другие игровые GPU в семействе Pascal, GP107 отличается от Maxwell увеличенным объемом L1 (с 24 до 48 Кбайт). Таким образом, в отношении шейдерной и текстурной пропускной способности на мегагерц частоты полнофункциональный GP107 сделал шаг вперед относительно GM107 и соответствует «порезанному» GM206 в составе GeForce GTX 950. В back-end процессора, представленном кешем L2, массивом ROP и четырьмя 32-битными контроллерами памяти, также есть очевидные изменения. Так же отметим, что количество контроллеров памяти возросло с 2 до 4, однако в NVIDIA GM107-400 они были 64-битными, а у NVIDIA GP107-400 − 32-битные. В результате разрядность шины осталась на уровне 128 бит. На первый взгляд, никаких существенных изменений в этом вопросе нет, но если вспомнить, что к каждому контроллеру привязано 8 растровых блоков, то общее их количество увеличилось с 16 до 32. Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G комплектуется 4 Гбайт памяти стандарта GDDR5, память работает на рекомендованной частоте 1752 МГц, подключена она по 128-битной шине. Чипы памяти производства Samsung имеют номер K4G80325FB-HC28, всего их четыре штуки распаяны они вокруг графического процессора. Что касается частот ядра то налицо заводской разгон 1367 МГц / 1481 МГц.

Что касается дизайна GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G , то мы получаем черный кулер с оранжевыми полосками выше и ниже вентиляторов. Несмотря на увеличенную длину по сравнению с эталонной видеокартой NVIDIA, PCB заполнена компонентами. Можно заметить разъемы для подключения RGB-подсветки кулера. Gigabyte добавила подсветку логотипа и индикатора "Fan Stop", причем вы можете выбирать цвет подсветки и разные эффекты. Настройки выполняются через фирменную утилиту Xtreme Gaming Engine. Отличий от "старших" видеокарт здесь нет, поэтому мы рекомендуем посмотреть р Длина видеокарты составляет 219 мм, занимает она два слота расширения. Если посмотреть на кожух с торцов, то там присутствуют достаточно широкие вырезы для улучшения теплоотвода. Так же для улучшения охлаждения и прочности видеокарты сзади присутствует металлическая пластина. Ультрапрочные компоненты платы наряду с 4+1 фазовым питанием позволяют компонентам работать при более низких температурах и предоставлять более стабильное выходное напряжение. На печатной плате также предусмотрен 6-контактный разъем питания PCI-E Power. Интерфейсная панель отличается от эталонной и снабжена разъемами Dual-Link DVI-D, 3х HDMI 2.0b и 1хDisplayPort 1.4.

Зачастую, именно система охлаждения играет определяющую роль при выборе видеокарты, так как именно от неё зависит насколько комфортно вам будет находиться около компьютера во время затяжных игровых баталий. Благодаря заметному снижению потребления GPU производителям удалось снабдить часть новинок пассивным режимом работы, когда при отсутствии заметной нагрузки вентиляторы полностью отключаются. GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G не стала исключением, здесь также реализовано отключение вентиляторов в простое. Система охлаждения WINDFORCE 2X включает в себя два активных, противоположно вращающихся 90-мм вентилятора с уникальным дизайном лопастей, и две медные композитные трубки, которые напрямую отводят тепло от видеопроцессора, что обеспечивает превосходное охлаждение и улучшает эффективность отвода тепла даже во время сильных нагрузок.

Технические характеристики

Процессор
Pascal (GP107)
Техпроцесс
16 н.м
Частота GPU Мгц

1367 МГц / 1481 МГц

Потоковые процессоры (Shading Units)
768
Текстурные блоки(TMUs)
48
Конвейеры растровых операций (ROPs)
32
Тип памяти
GDDR5
Ширина шины памяти
128 Бит
Объем памяти
4 ГБ
Частота памяти
7008 (4x1752) МГц
DirectX\OpenGL\Shader Model
12,1\4,5\5,0
Интерфейсы
Dual-Link DVI-D, 3х HDMI 2.0b и 1хDisplayPort 1.4.
Потребляемая мощность(TDP)
75 Вт
Цена

Тестирование

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на системе следующей конфигурации:

Тестовая конфигурация

    ПРОЦЕССОР: Intel Core i7-4790K -4.0(4,7)ГГц

    МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА: ASUS Z97-DELUXE

    ПАМЯТЬ: 16ГБ (4x 4096 MB) DDR3 Corsair

    ЖЕСТКИЙ ДИСК: Samsung 830 серии 256 ГБ SSD

    ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА: Windows 10 х64

Производительность видеокарты определяется количеством fps (кадров в секунду), которое она может выдавать в том или ином приложении при определенных настройках. На производительность видеокарты в игровых приложениях влияет установленное на ПК программное обеспечение, версия видеодрайвера, а также конфигурация компьютера .

Синтетические тесты

Для оценки производительности в синтетике использовалcя тест 3DMark Fire Strike и Fire Strike Extreme. Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В настройках Fire Strike можно выбрать метод и качество текстурной фильтрации, тип полноэкранного сглаживания и количество выборок мультисэмплинга, коэффициент разбиения примитивов для объектов, к которым применяется тесселяция, максимально возможный коэффициент разбиения, разрешение и количество выборок из карт теней, качество объемного освещения (шаг выборок в алгоритме «ray marching» при расчете объемного освещения - важный параметр, большие значения которого снижают производительность), количество выборок на пиксель при расчете непрямого освещения в алгоритме ambient occlusion, а также качество одного из видов постобработки - имитации эффекта глубины резкости depth of field. Этот параметр регулирует размер текстуры боке (bokeh), используемой при постобработке для объектов сцены, а настройка Color saturation изменяет только цветовую насыщенность итогового изображения, не влияя на производительность.

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Nvidia GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

AMD Radeon RX 480 8ГБ

AMD Radeon RX 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

Игровые тесты

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920x1080 и 2560x1440 пикселей. Для тестов использовался один режима качества графики: Ultra (максимальное)– качество текстур, включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync).

Gears Of War 4

Gears Of War 4 - долгожданное продолжение серии шутеров от третьего лица Gears of War, созданное силами новой студии The Coalition и изданной Microsoft Studios на двух игровых платформах: консоли Xbox One и Windows 10. Выпуск четвертой части возвращает одну из наиболее популярных игровых серий на рынок, и это первая игра сериала, созданная не в Epic Games. Действие в пятой игре серии разворачивается через 25 лет после событий Gears of War 3, а главным героем новой части стал сын Маркуса Феникса - Джей Ди (J.D. Fenix), который сражается с новой угрозой человечеству вместе со своими друзьями. Новая серия Gears of War включает абсолютно новую кампанию, наполненную новыми героями, монстрами и, соответственно, весьма интенсивным геймплеем, который всегда отличал игры этой серии. Компания The Coalition создала самую технологически продвинутую игру сериала на данный момент, имеющую в основе движок Unreal Engine 4 с поддержкой DirectX 12, который технически очень хорош. Используется версия движка 4.11 с некоторыми расширениями, которая поддерживает новую версию графического API от Microsoft. Дополненная неплохой работой дизайнеров, игра показывает картинку отличного качества, с множеством эффектов вроде реалистичных отражений, имитацией глобального освещения, весьма эффективным алгоритмом полноэкранного сглаживания с учетом временной компоненты и т.п.

1920x1080(1080p) Ultra, DirectX 12

2560x1440(1440p) Ultra, DirectX 12

Gears Of War 4 - (FPS)

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

NVIDIA GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

The Witcher III Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt - мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, продолжение компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей». Заключительная часть трилогии. По заявлениям разработчиков, третья часть серии будет сочетать в себе нелинейный сюжет и мультирегиональный открытый игровой мир, который будет в тридцать раз больше, чем мир Ведьмака 2: Убийцы королей. Для передвижения можно будет использовать различный транспорт, например лошадь или корабль. Прохождение основной сюжетной линии будет занимать порядка 50 часов игры. Побочные задания займут примерно столько же. Ведьмак 3: Дикая Охота разрабатывался на игровом движке RedEngine 3, который ориентирован на платформы будущего поколения и в конечном счете разрушат границы между игровой графикой и CGI-роликами. Принципиальная разница RedEngine 3 по сравнению со своим предшественником заключается в том, что REDengine 3 создан для поддержки игр с открытым миром. RED Engine 3 фокусируется не только на графике и физике, но и на построении нелинейной системы квестов, позволяя сделать игровой процесс еще более приближённый к реальной жизни. RED Engine поддерживает динамические тени, normal mapping и parallax. The Witcher 3: Wild Hunt имеет как базовые, так и расширенные графические установки. Любой пользователь сможет настроить игру по своему усмотрению, опираясь на производительность имеющийся системы.

1920x1080(1080p) Ultra, AFx16, SSAO, Nvidia hairworks OFF

2560x1440(1440p) Ultra, AFx16, SSAO, Nvidia hairworks OFF

The Witcher 3: Wild Hunt - (FPS)

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Nvidia GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

Grand Theft Auto V

Grand Theft Auto V - мультиплатформенная видеоигра в жанре Action и открытый мир, разработанная компанией Rockstar North и изданная компанией Rockstar Games. Является пятнадцатой по счёту игрой серии Grand Theft Auto.Впервые в истории серии в игре присутствуют сразу три главных героя, между которыми можно переключаться почти в любое время. В некоторых миссиях доступно два игрока, в некоторых миссиях игрока перекидывает на других персонажей скриптом. Впервые в серии главные персонажи имеют специальные навыки, дающие им преимущество над другими героями. Местом действия Grand Theft Auto V стал вымышленный город Лос-Сантос (англ. Los Santos), прототипом которого является Лос-Анджелес. Лос-Сантос впервые появился в одной из предыдущих игр серии - Grand Theft Auto: San Andreas, вышедшей в 2004 году. В игре помимо самого города, также присутствуют прилегающие территории сельской местности, гор, лесов, холмов, и пляжей, в игре получившие название «округ Блейн». Также есть отдельное игровое пространство - вымышленный штат Северный Янктон (англ. North Yankton); вероятно, пародия на реально существующий штат Северная Дакота вблизи с канадской границей. В этом штате всего один мрачный город - Людендорф. В Северный Янктон нельзя попасть, исключение составляют две сюжетные миссии, действие которых разворачивается непосредственно в Людендорфе. Вся карта Лос-Сантоса и его окрестностей открыта игрокам с самого начала.Grand Theft Auto V использует в своей основе Rockstar Advanced Game Engine. «Rockstar Advanced Game Engine» является полнофункциональным игровым движком, который содержит графический движок, физический движок, звуковой движок, анимационный движок, игровой искусственный интеллект, работу с сетью, скриптовый язык и другие компоненты. Grand Theft Auto V имеет весьма обширный спектр графических настроек, которому подвержены и учитываются абсолютно все аспекты графической составляющей игры.

1920x1080(1080p) Very High, 4xMSSA,FXAA/off, Nvidia TXAA/off

2560x1440(1440p)Very High, 4xMSSA, FXAA/off, Nvidia TXAA/off

Grand Theft Auto V -(FPS)

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Nvidia GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX970

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

Hitman (2016г)

Hitman - компьютерная игра серии игр Hitman, разрабатываемая студией IO Interactive и издаваемая Square Enix. Вышла на Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Это шестая по счету игра в серии. Первый эпизод игры вышел 11 марта 2016 года сразу на всех доступных платформах. Главная особенность проекта - его эпизодичность. Базовая версия игры содержит только пролог и уровень в Париже, остальной же контент добавляется дополнениями, выходящими примерно раз в месяц. Стоимость всех дополнений равна цене обычной крупнобюджетной игры, так что игроки могут приобрести либо полную версию, либо покупать уровни отдельно по мере необходимости. Игра использует движок Glacier Engine 2 собственного производства IO Interactive, предназначенный для использования в игровых проектах компании. Первую версию движка начали разрабатывать в середине 90-х годов, на его основе и вышла оригинальная игра Hitman: Codename 47, в дальнейшем движок постепенно улучшали и дорабатывали. В игре Hitman используется физически-корректный рендеринг, дающий более реалистичное представление отрисованных материалов и поверхностей, современные технологии рендеринга теней и расчета освещения, включая объемное освещение, поддерживаются многочисленные фильтры постобработки изображения: Flare, Motion Blur, Depth of Field и другие. Есть и поддержка имитации глобального затенения - SSAO.

Объект исследования : Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4 ГБ 128-битной GDDR5

Сведения о производителе : Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.)); Gigazone International (корпуса, блоки питания и системы охлаждения для ПК, мониторы (торговая марка Envision)); G-Style Co (производство ноутбуков и планшетных ПК). Производство на Тайване и в Китае.

Устройство(а)

Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4 ГБ 128-битной GDDR5 (GV-N105TG1 GAMING-4GD, P/N 4 719331 339241)
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce GTX 1050 Ti (GP107)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц 1392-1822 (OC Mode)/1366-1806 (Gaming Mode) 1290-1690
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 1750 (7000) 1750 (7000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 128
Число вычислительных блоков в GPU 6
Число операций (ALU) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU 768
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 48
Число блоков растеризации (ROP) 32
Размеры, мм 220×110×38 220×100×35
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление Пиковое в 3D, Вт 78 75
В режиме 2D, Вт 20 21
В режиме «сна», Вт 5 5
Уровень шума В режиме 2D, дБА 18,0 18,0
В режиме 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
В режиме максимального 3D, дБА 20,7 22,0
Выходные гнезда 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 3×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.2/1.3/1.4
Поддержка многопроцессорной работы Нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов Нет Нет
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов 1 Нет
Максимальное разрешение 2D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200
Максимальное разрешение 3D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200


Сравнение с эталонным дизайном (reference)
Вид спереди
Вид сзади
Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4 ГБ 128-битной GDDR5 Reference Nvidia GeForce GTX 950

Надо сразу сказать, что компания Nvidia не предоставила нам референс-карт на базе GTX 1050/1050 Ti, поэтому мы вынуждены сравнивать с аналогом из предыдущего поколения, имеющим аналогичную шину обмена с памятью и примерно из того же ценового диапазона на момент старта продаж. Собственно, сравнение условное, ибо GTX 950 выпускался по техпроцессу 28 нм, так что у него совсем другие требования в плане питания и т. п. Тогда у Nvidia тоже были планы выпустить GTX 950 Ti, они не сбылись, однако на расположении микросхем памяти сказались (предполагалось использовать 192-битную шину, поэтому все PCB для GTX 950 были разведены под 192 бит, из которых использовались только 128 бит).

Вернемся к GTX 1050 Ti производства Gigabyte. Схема питания ядра имеет 4 фазы (плюс 1 фаза на питание микросхем памяти) и управляется цифровым контроллером NCP81174 производства On Semiconductor. Видеокарта поддерживает мониторинг состояния, за который отвечает контроллер Holtek HT32F52241 на базе микроконтроллера ARM Cortex -M0+.

Традиционная технология производства PCB компании - Ultra Durable - подразумевает особую печатную плату с двойными медными слоями и набором высококачественных дросселей и твердотельных конденсаторов.

Схема питания обеспечивает гибкое регулирование напряжений на ядре и памяти. За это отвечает фирменная утилита Gigabyte Xtreme Engine, которая поставляется с картой на диске, а также ее можно скачать с сайта производителя.

Программа позволяет выбрать один из предустановленных режимов работы ускорителя в 3D: OC или Gaming (различия между ними заключаются лишь в частотах работы). Можно создать свой собственный профиль, выбрав частоты и вольтажи. Утилита также позволяет выставить режим подсветки кулера, управлять кулером вручную.


Стоит отметить повышенные (примерно на 8%) частоты работы ускорителя относительно стандартных параметров референс-карты, что может обеспечить прирост производительности примерно в 6%-7% в зависимости от разрешения и режима работы.

Система охлаждения

Главной частью кулера серии WindForce являются три пластинчатых никелированных радиатора, соединенные между собой тепловыми трубками, впрессованными в основание, которые обеспечивают равномерное распределение тепла по ребрам радиаторов.

Поверх радиаторов установлен кожух с двумя вентиляторами, работающими на одинаковой частоте вращения. Лопасти имеют особый профиль (в поперечном сечении), и производитель декларирует сильно пониженный уровень шума при аналогичном потоке воздуха в сравнении с обычными лопастями. Следует также напомнить, что кулеры WindForce останавливают вентиляторы в случае простоя или малой нагрузки (если температура GPU не выше 55 градусов). Поэтому не стоит пугаться, если при запуске ПК вентиляторы на ускорителе не вращаются. Кстати, индикатор на торце кулера информирует о том, вращаются ли вентиляторы.

Микросхемы памяти охлаждаются центральным радиатором, а силовые транзисторы имеют свой небольшой радиатор. На обороте видеокарты установлена толстая пластина, которая обеспечивает жесткость относительно массивной видеокарты (предотвращая изгиб печатной платы), а также участвует в охлаждении PCB в месте расположения преобразователей напряжения с другой стороны.

СО оснащена подсветкой, цветом которой можно управлять с помощью вышеуказанной утилиты.

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 62 градусов, что является отличным результатом для видеокарты такого уровня.

Методика измерения шума

  • Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
  • Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
  • Фоновый уровень 18 дБА - это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
  • Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
  • Режимы измерения:
    1. Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом сайт, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
    2. Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) - аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
    3. Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.

В режиме простоя в 2D температура составляла 33 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому - 18,0 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура медленно поднималась до 43 °C, вентиляторы так и не включались. Уровень шума не изменялся (18,0 дБА).

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 62 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1062 оборотов в минуту, шум вырастал лишь до 20,7 дБА, так что данную СО можно считать практически бесшумной.

Термоснимок



На тыльной стороне платы - пластина, мешающая локализовать максимально нагретую область. На ее внешнем крае максимальный нагрев - около 57 °C.
Упаковка

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютер на базе процессора Intel Core i7-5960X (Socket 2011):
    • процессор Intel Core i7-5960X (o/c 4 ГГц);
    • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
    • системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99;
    • оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK 2800 МГц;
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
    • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
    • блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
    • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
  • операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12;
  • середина декабря 2016 г. № Название ускорителя Рейтинг сайт Рейтинг полез. Цена 12 RX 470 4 ГБ, 926-1270/6600 2060 1471 14000 14 Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti G1 (4 ГБ), 1392-1822/7000 1680 1274 13190 15 R9 380 4 ГБ, 970/970/5700 1580 1145 13800 16 GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290-1690/7000 1560 1219 12800 17 GTX 960 2 ГБ, 1126-1342/7000 1260 913 13800 22 GTX 950 2 ГБ, 1024-1277/6600 1000 855 11700


Большое тестирование GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050

Все мы с интересом наблюдаем за битвой AMD и NVIDIA на рынке графических решений, особенно в топовом сегменте. Но зачастую большинство пользователей ограничивается более простыми вариантами. И если говорить об отечественном рынке, то самые ходовые модели ниже планки в 200 долларов. Тут обновления случаются не так часто, как в старшем сегменте, но за прошедший год вышло несколько новых моделей. Ранее мы рассматривали разные варианты бюджетных видеокарт NVIDIA Pascal на базе GP107 и новинку от AMD в лице Radeon RX 460. Теперь все их сведем вместе, сравним с видеокартами предыдущих поколений и более мощными решениями. Посмотрим на, что способны старые и новые модели с разным объемом памяти, и как они справляются с новыми играми.

Ключевое место в тестировании отведено GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050, которые недавно вышли на рынок. Они будут сравниваться с прямыми предшественниками и с некоторыми конкурентами от AMD. Тесты проведены при стандартных частотах и в разгоне, что позволит оценить полный потенциал всех графических ускорителей. Для наглядности в тестирование добавлены решения среднего класса, так сказать, младшие из старших - GeForce GTX 1060 3GB и Radeon RX 470 8GB, которые протестированы лишь в номинале.

Кратко рассмотрим особенности всех видеокарт.

Участники тестирования

GeForce GTX 1060 3GB

Младшая видеокарта на базе графического процессора GP106, которая лишилась части вычислительных блоков и получила небольшой объем видеопамяти в 6 ГБ. Эта серия представлена в тестировании ASUS Dual GeForce GTX 1060 3GB.


Рабочие частоты откорректированы так, чтобы быть близкими к Boost в 1860 МГц. Согласно редким обзорам референсных карт примерно на таких частотах в обычных условиях работают простые версии GeForce GTX 1060 3GB.

GeForce GTX 1050 Ti 4GB

Старшая видеокарта на графическом ядре GP107 с 768 потоковыми процессорами CUDA. Представлена MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G. Оснащается 4 ГБ памяти GDDR5 с частотой 7 ГГц.


Опираясь на первый обзор простой версии частоты были откорректированы так, чтобы Boost немного превышал 1600 МГц. в итоге рабочий диапазон Boost составил от 1633 МГц до 1658 МГц.

GeForce GTX 1050 2GB

Младшая видеокарта на графическом ядре GP107 с 640 потоковыми процессорами CUDA. Представлена ASUS Expedition GeForce GTX 1050.


Видеокарта работает строго на рекомендованных частотах. При базовом значении частоты ядра в 1354 МГц пиковые значения Boost до 1658 МГц. Реальные частоты чуть выше 1600 МГц, что вполне согласуется с уровнем частот Ti-версии. Память по-прежнему работает при частоте 7 ГГц, но ее объем снижен до 2 ГБ.

GeForce GTX 960 2GB

Видеокарта базируется на процессоре GM206 прошлого поколения Maxwell. Оперирует 1024 потоковыми процессорами. Данная карта представлена EVGA GeForce GTX 960 SuperSC ACX 2.0+ с объемом памяти 2 ГБ.


Частоты понижены до уровня референсных образцов. Boost ядра на стабильной отметке в 1270 МГц, что не требует каких-то дополнительных иллюстраций. Эффективная частота памяти 7012 МГц. Разгон до 1347 МГц по базовой при стабильном Boost 1510 МГц, частота памяти повышалась до 8100 МГц. Рабочее напряжение GPU повышалось на 20 мВ.

GeForce GTX 950 2GB

Видеокарта на урезанном ядре GM206 с 768 потоковыми процессорами. Представлена EVGA GeForce GTX 950 FTW ACX 2.0 с откорректированными частотами.


Заявлена базовая частота ядра 1024 МГц, Boost стабилизирован на уровне 1270 МГц. Эффективная частота памяти 6610 МГц, объем 2 ГБ. Разгон ядра 1263 МГц по базовому уровню при стабильном Boost 1515 МГц, разгон памяти 8100 МГц.

Radeon RX 470 8GB

Представитель нового семейства Polaris. Стандартная версия оснащается урезанной версией GPU и 4 ГБ видеопамяти. Нам пришлось обходиться версией на 8 ГБ, что вряд ли сильно повлияло на результаты, поскольку в самых тяжелых играх настройки были ниже максимального уровня. Какие-то дополнительные преимущества от 8 ГБ возможны, но лишь в небольшом количестве тестовых приложений.


Защищает честь серии MSI Radeon RX 470 Gaming X 8G. Это отличная видеокарта с мощным охлаждением и абсолютно стабильной частотой ядра. Но простые версии Radeon RX 470 из-за жестких ограничений по мощности работают с плавающей частотой ядра. Так, при заявленных 1206 МГц минимальное базовое значение 926 МГц. Опираясь на опыт предыдущих обзоров, частота ядра понижена до 1175 МГц, что примерно соответствует некоему среднему значению частот. Примерно это же сделано и с GeForce GTX 1060, ведь подобранные частоты там тоже не максимально возможные в Boost-режиме.

Radeon R9 270X 2GB

Представитель долгоиграющего первого поколения GCN-архитектуры. Radeon R9 270X является разогнанной версией Radeon HD 7870, и как раз старую модель мы использовали для тестов. Частоты Gigabyte GV-R787OC-2GD повышались до стандартного уровня Radeon R9 270X в 1050/5600 МГц. Питающее напряжение немного снижалось, чтобы энергопотребление было ближе к уровню новой версии.


Разгон ядра составил 1235 МГц, что неплохо даже для новых Radeon R9 270X. Память одолела рубеж в 5820 МГц, и это слабее разгона памяти у современных версий.

Radeon RX 460 4GB

Видеокарта на новом графическом процессоре Polaris 11 с 896 потоковыми процессорами и 4 ГБ памяти GDDR5. Представлена ASUS ROG STRIX-RX460-O4G-GAMING.


Согласно стандартным спецификациям частоты видеокарты должны быть 1200/7000 МГц для ядра и памяти. С учетом плавающих частот на старших Polaris в данном случае произведена минимальная корректировка ниже максимума, до уровня 1190 МГц. Разогнать наш экземпляр удалось до 1310/7740 МГц.

Характеристики тестируемых видеокарт

Видеоадаптер GeForce GTX 1060 3GB GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 1050 GeForce GTX 960 GeForce GTX 950 Radeon RX 470 8GB Radeon R9 270X Radeon RX 460
Ядро GP106 GP107 GP107 GM206 GM206 Polaris 10 Curacao Polaris 11
Количество транзисторов, млн. шт 4400 3300 3300 2940 2940 5700 2800 3000
Техпроцесс, нм 16 14 14 28 28 14 28 14
Площадь ядра, кв. мм 200 132 132 228 228 232 212 н/д
Количество потоковых процессоров 1152 768 640 1024 768 2048 1280 896
Количество текстурных блоков 72 48 40 64 48 128 80 56
Количество блоков рендеринга 48 32 32 32 32 32 32 16
Частота ядра, МГц 1506–1708 1290–1392 1354–1455 1126–1178 1024–1188 926–1206 1050 1090–1200
Шина памяти, бит 192 128 128 128 128 256 256 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 8000 7012 7012 7010 6610 6600 5600 7000
Объём памяти, МБ 3072 4096 2048 2048 2048 8192 2048 4096
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 12 11.2 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 120 75 75 120 90 120 180 75

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95;
  • драйвер GeForce GTX 1060: NVIDIA GeForce 376.19;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson 16.11.4;
  • драйвер Radeon RX 470: AMD Crimson 16.12.1.

Все тесты проводились в разрешении 1920x1080 при максимальных параметрах графики или при таких настройках, которые обеспечивали более 30 fps. Подробнее о настройках в каждом приложении и методе тестирования ниже.

Результаты тестирования

Battlefield 4



Начнем с изучения результатов в Battlefield 4. Тут хорошие показатели у всех представителей NVIDIA. GeForce GTX 950 с начальными частотами обходит Radeon R9 270X. GeForce GTX 1050 почти не уступает GeForce GTX 960, который слабее GeForce GTX 1050 Ti. Общая разница между ними всеми небольшая. Приятно отметить, что GeForce GTX 1050 Ti лишь немного уступает Radeon RX 470. С большим отрывом от всех впереди GeForce GTX 1060 3GB. После разгона GeForce GTX 960 нагоняет Radeon RX 470, а GeForce GTX 1050 Ti показывает даже более высокую частоту кадров. Слабее всех в номинале и в разгоне Radeon RX 460.

Battlefield 1



В новом Battlefield 1 видеоадаптеры показывают иные результаты, но надо учитывать, все тесты проводились до крупного декабрьского обновления, которое резко снизило производительность в игре. Игра более требовательная к объему памяти, используя более 3 ГБ. Этот фактор стремится уравнять все решения на 2 ГБ. Видна небольшая разница между GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 960, в то время как у GeForce GTX 1050 Ti серьезное преимущество над предшественником в 23–28%. Большой объем памяти выводит Radeon RX 460 на один уровень с Radeon R9 270X, минимальное отставание от GeForce GTX 1050. Аутсайдер в этот раз GeForce GTX 950, хотя в разгоне он почти не уступает ускоренным Radeon. Разгон GeForce GTX 1050 дает прирост в 10%, а GeForce GTX 1050 Ti при повышении частот улучшает свои показатели на 12%. Никто не в состоянии нагнать GeForce GTX 1060 или Radeon RX 470.

Call of Duty: Infinite Warfare



Infinite Warfare отличается неуемным аппетитом к видеопамяти и способен загрузить не только 4 ГБ, но и все 8 ГБ. При этом для Full HD игре реально хватает 4 ГБ, при меньшем объеме не подгружаются детализированные текстуры некоторых объектов, и картинка теряет в качестве. Поэтому GeForce GTX 1050 Ti или Radeon RX 460 имеют явные преимущества над товарищами, которые в цифрах не выражаются. Если говорить о результатах, то младшие представители AMD примерно на одном уровне с GeForce GTX 1050. Между последним и GeForce GTX 1050 Ti разница до 15%. Около 6–10% выигрывает Ti-версия у GeForce GTX 960 с меньшим объемом памяти. Разгон ускоряет GeForce GTX 1050 Ti на 14%, прирост производительности у GeForce GTX 1050 менее 10%.

Dark Souls 3



Незначительное преимущество GeForce GTX 1050 Ti относительно GeForce GTX 960 в номинале и равные показатели в разгоне. GeForce GTX 1050 быстрее GeForce GTX 950 при стандартных частотах, но разгон выводит вперед старичка. Radeon R9 270X чуть быстрее GeForce GTX 950, а Radeon RX 460 на последнем месте рейтинга.

Deus Ex: Mankind Divided



Еще одна игра с серьезными требованиями к объему памяти. В Mankind Divided мы видим разницу около 7% между GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960 по средней частоте кадров при разрыве в 18% по минимальному fps. Но понятно, что при сравнении видеоадаптеров с одним объемом памяти в 4 ГБ разница была бы заметно меньше. GeForce GTX 1050 уступает старшему Ti-товарищу 20–33% производительности. Младший новичок обгоняет GeForce GTX 950 в номинале и немного уступает ему в разгоне. Radeon R9 270X наравне с GeForce GTX 1050, а Radeon RX 460 на последнем месте, несмотря на большой объем памяти.

Протестируем видеокарты при тех же установках качества в DirectX 12.


Ситуация меняется. Все решения на 2 ГБ памяти испытывают серьезные трудности, имеет место заметное снижение производительности. А вот на GeForce GTX 1050 Ti с 4 ГБ падение минимальное, у GeForce GTX 1060 с 3 ГБ его уже нет. Но видеоадаптеры AMD с большим объемом даже получают ускорение в несколько процентов. В итоге Radeon RX 460 оказывается быстрее Radeon R9 270X, GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 960.

Fallout 4



Слабое преимущество GeForce GTX 1050 Ti над GeForce GTX 960 в Fallout 4. На 12–13% слабее GeForce GTX 1050, результаты которого чуть лучше показателей Radeon R9 270X и GeForce GTX 960. На последнем месте Radeon RX 460. При разгоне видеоадаптеры серии GTX 900 немного обгоняют преемников за счет большего прироста по частотам.

Far Cry Primal



В последней игре серии Far Cry у GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 960 идентичные показатели, а Ti-вариант быстрее на 9–11%. Radeon R9 270X оказывается чуть лучше GeForce GTX 1050, но Radeon RX 460 снова проигрывает всем. Повышение частот придает GeForce GTX 1050 Ti дополнительное ускорение в 12–15%.

Forza Horizon 3



Расстановка сил в Forza Horizon 3 отличается от привычной. Игра крайне чувствительна к объему видеопамяти. Разрыв между двумя вариантами GeForce GTX 1050 огромен, старшая Ti- версия быстрее на 40%. При этом нужно отметить, что среди решений на 2 ГБ лучшие показатели у GeForce GTX 1050. Неожиданно мощно выступает Radeon RX 460 с 4 ГБ памяти - этот участник уступает только GeForce GTX 1050 Ti и даже способен нагнать конкурента за счет повышения частот.

Gears of War 4



Более 4 ГБ видеопамяти использует Gears of War 4, но движок игры умело задействует доступные ресурсы, и объем памяти не сказывается критично. В итоге у GeForce GTX 1050 Ti небольшое преимущество над GeForce GTX 960 с меньшим объемом памяти. GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 950 равны, оба лучше младших участников AMD. Нужно отметить, что проблема с мутными текстурами имеет место и тут, хотя и выражена намного слабее в сравнении с Infinite Warfare. Между двумя новинками на базе GP107 разница 25%, что разгоном младшего видеоадаптера никак не компенсировать.

Grand Theft Auto 5



Более 3,3 ГБ в разрешении 1920x1080 использует последняя часть GTA при простом сглаживании FXAA. Radeon RX 460 с 4 ГБ по минимальному fps лучше Radeon R9 270X и GeForce GTX 950, хотя слабее по среднему показателю. GeForce GTX 1050 почти не уступает GeForce GTX 960, а GeForce GTX 1050 Ti быстрее собрата на 11% по средней частоте кадров при разнице до 35% по минимальной. Разгон укрепляет лидерство GeForce GTX 1050 Ti. Младший напарник после разгона равен форсированному GeForce GTX 950 - оба быстрее конкурентов от AMD.

Just Cause 3



В Just Cause 3 идентичные результаты у GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960, на 14% слабее GeForce GTX 1050. Последний близок к Radeon R9 270X и лучше GeForce GTX 950 с Radeon RX 460. GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960 сохраняют равенство и при разгоне, а GeForce GTX 950 чуть обходит GeForce GTX 950 за счет большего прироста по частотам.

Mafia 3



Третья часть Mafia после недавних обновлений заметно ускорилась, и теперь даже младшие участники выдают около 30 fps, что на момент старта игры было невозможно. GeForce GTX 1050 Ti быстрее GeForce GTX 960 на 5% и лучше GeForce GTX 1050 на 12–14%. Видеоадаптер GeForce GTX 1060 при выбранных установках качества, к сожалению, не протестирован, но по материалам другой статьи ясно, что он будет быстрее Radeon RX 470. На последнем месте традиционно Radeon RX 460, а Radeon R9 270X незначительно уступает GeForce GTX 1050.

Metro: Last Light



В Last Light минимальное преимущество GeForce GTX 1050 над GeForce GTX 950 и почти равные результаты у GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960. Последние места рейтинга делят младшие участники AMD. Разгон ускоряет GeForce GTX 1050 Ti на 13%, а младший напарник новой серии выигрывает от повышения частот до 9%.

Shadow Warrior 2



Близкие показатели производительности у GeForce GTX 1050, GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X в Shadow Warrior 2. Последнее место за Radeon RX 460. GeForce GTX 1050 Ti быстрее собрата на 15–20%, выигрыш у GeForce GTX 960 минимальный. В разгоне предшественники серии GTX 900 снова отыгрываются и обгоняют новичков.

Titanfall 2



GeForce GTX 1050 Ti выигрывает у GeForce GTX 960 в Titanfall 2 несколько процентов. GeForce GTX 1050 слабее старшего товарища на 20–25% при небольшом преимуществе над GeForce GTX 950. Не сильно ушли от младшего варианта на GP107 представители AMD. Игра загружает под 4 ГБ, но разница между видеокартами с разным объемом не столь велика, как в некоторых иных приложениях. При разгоне GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960 равны.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition



В обновленной игре Skyrim младшие решения AMD проигрывают GeForce GTX 950, еще быстрее GeForce GTX 1050. Старший товарищ с индексом Ti демонстрирует преимущество 13% относительно младшего видеоадаптера на базе GP107. Менее 5% проигрывает преемнику GeForce GTX 960, в разгоне они равны.

The Witcher 3: Wild Hunt



GeForce GTX 1050 Ti достойно справляется с Witcher 3 при настройках графики, близких к максимальному уровню. Хотя имеют место просадки, так что без разгона не обойтись. На 4% слабее GeForce GTX 960, а GeForce GTX 1050 уступает напарнику до 18%. Последний удерживает равенство с соперниками от AMD, обгоняя GeForce GTX 950. При разгоне мы видим, как четвертка младших участников демонстрирует максимально близкие результаты, а GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960 обходят их на 15–20%.

Tom Clancy"s The Division


Тесты видеокарт проводились в разный период времени. И по мере обновления игра в какой-то момент не работала с Fraps. В итоге мы ограничились только данными средней частоты, которые выдает игровой бечнмарк.


В The Division новому GeForce GTX 1050 Ti не удается обойти GeForce GTX 960. А вот GeForce GTX 1050 удерживает небольшое преимущество относительно GeForce GTX 950, хотя в разгоне уступает предшественнику. Разница между двумя вариантами GeForce GTX 1050 более 15%. Младшие представители AMD слабее GeForce GTX 1050.

Watch Dogs 2


На момент тестирования в Watch Dogs мы не имели на руках всех видеокарт, поэтому в тестировании отсутсвует GeForce GTX 1050. Все испытания проходили с новыми драйверами от AMD и NVIDIA.


GeForce GTX 950 чувствует себя чуть увереннее Radeon R9 270X и Radeon RX 460, хотя памяти 2 ГБ мало даже для режима Very High. GeForce GTX 950 производительнее еще на 16–18%. GeForce GTX 1050 Ti обходит GeForce GTX 960 на 9–13%. Разгон укрепляет позиции GeForce GTX 1050 Ti и даже позволяет свести отставание от Radeon RX 470 до 8–12%.

3DMark Fire Strike



GeForce GTX 1050 Ti быстрее GeForce GTX 960 на 4%. Преимущество GeForce GTX 1050 над GeForce GTX 950 около 5%. Radeon R9 270X выступает в качестве конкурента GeForce GTX 1050 в номинале и при разгоне.

3DMark Time Spy



В новом бечнмарке под DirectX 12 ситуация меняется. Radeon RX 460 обгоняет Radeon R9 270X и демонстрирует результаты на уровне GeForce GTX 1050. На 28% их быстрее GeForce GTX 1050 Ti, такой отрыв явно связан с большим объемом памяти.

Энергопотребление


Самые низкие показатели потребляемой мощности у систем с GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050, чуть выше у Radeon RX 460. GeForce GTX 960 и GeForce GTX 950 выигрывают у Radeon R9 270X, что вполне ожидаемо.

Выводы

По итогам тестирования графический ускоритель GeForce GTX 1050 Ti можно назвать прямым преемником GeForce GTX 960. При стандартных частотах новичок зачастую быстрее на несколько процентов, а где-то демонстрирует и более существенный отрыв. Но максимальное преимущество связано с большим объемом памяти. Иногда старый видеоадаптер оказывается лучше, и при разгоне часто выходит вперед. Но если говорить о разгоне, то надо брать в расчет хороший потенциал моделей EVGA, которые представляли старую серию. Так что GeForce GTX 1050 Ti 4GB однозначно интереснее GeForce GTX 960 2GB, но должен быть где-то на одном уровне с GeForce GTX 960 4GB. В такой ситуации ясно, что основной потенциал новинки связан с высокими тактовыми частотами, которые компенсируют меньшее количество вычислительных блоков. При этом GeForce GTX 1050 Ti является самым экономичным решением в своем классе, что весьма приятно.

GeForce GTX 1050 демонстрирует стабильное преимущество над GeForce GTX 950, хотя в разгоне бывает слабее. Но и тут многое зависит от потенциала каждого экземпляра. От GeForce GTX 1050 из линейки MSI Gaming мы бы могли ожидать лучших показателей и равенства с GeForce GTX 950 после повышения частот. Но жесткие ограничения по мощности не дадут выжать максимум из графического ядра у многих простых GeForce GTX 1050. В противостоянии с Radeon RX 460 в большинстве приложений лидирует GeForce GTX 1050. Хотя иногда Radeon уходит в отрыв и демонстрирует результаты, недоступные для новинки NVIDIA. Это заметно в играх с высокими требованиями к видеопамяти и под Direct 12, что наиболее ярко проявляется в Forza Horizon 3, весьма показательны результаты и в Deus Ex: Mankind Divided. Тем не менее, Radeon RX 460 на фоне конкурента выглядит весьма неоднозначно.

Разница в производительности между GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 сильно различается, в зависимости от конкретного приложения. Где-то это меньше 15%, а иногда 30% и более. Максимальное преимущество Ti-версии наблюдается в играх с высокими требованиями к памяти. И в целом ситуация такова, что для разрешения 1920x1080 сейчас желательно иметь видеокарту с 4 ГБ, даже для не самых высоких настроек графики. Если вы готовы немного пожертвовать качеством, то экономия при покупке простой видеокарты GeForce GTX 1050 без индекса Ti вполне оправдана. Отличным бюджетным вариантом стала бы версия GeForce GTX 1050 с 4 ГБ видеопамяти. Возможно, такие модели будут представлены в будущем некоторыми производителями. Но даже сейчас GeForce GTX 1050 с 2 ГБ выглядит оптимальной покупкой в своей ценовой категории, поскольку предлагаются такие карты по цене GeForce GTX 950 или ниже. Похожая ситуация с GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960, что не оставляет никаких сомнений в выборе новых моделей.

Следующие в иерархии AMD и NVIDIA видеокарты демонстрируют существенное преимущество над рассмотренными моделями. Это ясно изначально, и наше тестирования лишь в очередной раз подтвердило данный факт. Компенсировать отставание от самых простых версий GeForce GTX 1060 и Radeon RX 470 не по силам GeForce GTX 1050 Ti. Собственно, решения на GPU GP107 на такое и не претендуют. Образовался большой пробел между решениями бюджетного и среднего уровня, но такая ситуация была и в прошлом поколении.

Дополним приведенные данные небольшой видеонарезкой игровых моментов из разных тестовых приложений на GeForce GTX 1050 Ti со стандартными частотами. Все настройки графики соответствуют тем, что использовались для сравнительного тестирования. Игры под DirectX 11 сопровождаются мониторингом параметров от MSI Afterburner и Fraps. В играх под DirectX 12 включены игровые средства мониторинга (правый верхний или правый нижний угол кадра).

Компания NVIDIA занимает лидирующие позиции в производстве графических адаптеров для компьютерных игр. Но часто бывает целесообразно разогнать видеокарту – то есть увеличить ее производительность. Как это сделать? Поговорим об этом на примере NVIDIA GTX 1050.

Какими характеристиками обладает

  • Архитектура - Pascal
  • Процессор - GP-107
  • Габариты процессора - 132 квадратных миллиметра
  • Базовая частота ядра в среднем - 1354 МГц
  • Динамическая частота - 1435 МГц
  • Степень потребления энергии - 75 Вт
  • Объем памяти - 2 Гб
  • Пропускная способность - 112 Гб/с
  • Шина памяти - 128 бит
  • Эффективная частота памяти - 1750 МГц
Как видите, NVIDIA GTX 1050 – мощная видеокарта, которая способна запускать игры и программы, имеющие большой объем.

Краткий обзор

Чтобы по максимуму раскрыть всю мощность графического адаптера GTX 1050, следует приобрести подходящий процессор. Тут больше всего подходят процессоры Intel линейки i5.

Модель Intel Core i5 6400 способна превосходно раскрыть видеокарту в компьютерных играх как на средних, так и на высоких настройках. В среднем показатель FPS здесь не превышает 30 – 40.


Также можете попробовать Intel Core i7 6700K и больше. Данный процессор позволяет выдавать 60 FPS при использовании высоких настроек. А что касается блока питания, то здесь хватит мощности в 300 Вт. Рекомендуем продукцию фирмы Asus.

Как разогнать

Для оверклокинга GTX 1050 скачайте три утилиты:
  • MSI Afterburner – софт, отвечающий за разгон;
  • GPU-Z – программа, отслеживающая параметры графического адаптера;
  • Furmark – проверяет производительность ПК при нагрузках.

Инструкция

Повысьте показатели тактовой частоты графического чипа и видеопамяти. Чтобы не было сбоев, делайте все по отдельности. В первой программе выставите «Power Limit» примерно до 115%. Так вы увеличите мощность. Увеличение частоты производится в «Care Clock». Ни в коем случае не стоит увеличивать частоту слишком много за один раз – прибавляйте где-то по 40 – 50 MГц.

Затем изучите показатели во второй утилите из нашего списка. Запустите стресс-тест (Furmark). Увидели, что работа идет без каких-либо сбоев? Тогда прибавляйте частоту приблизительно на 20-30 пунктов.

Выводы

Разогнать NVIDIA GTX 1050 может любой желающий собственными силами. Для этого придерживайтесь вышеприведенной инструкцией, и у вас все обязательно получится!

Видеокарты GeForce GTX 1050 Ti прочно заняли свою нишу в сегменте доступных графических решений. Крупные производители успели выпустить разные модификации этих видеокарт, которые предлагают покупателям различное сочетание частот и разное охлаждение. Мы продолжаем знакомить с интересными моделями этой серии. На очереди видеокарта от Gigabyte линейки G1 Gaming. Посмотрим, чем выделяется эта топовая модификация GeForce GTX 1050 Ti, изучим ее возможности при заводских частотах и в разгоне.

Поставляется данная карта в небольшой коробке. Оформление типично для представителей Gigabyte Gaming. Комплектация минимальная, из аксессуаров только диск с программным обеспечением.

Видеокарта оснащается двухслотовым кулером с парой вентиляторов. Пластиковый кожух изобилует геометрическими изгибами. Черный цвет разбавляют оранжевые вставки.

Общая длина Gigabyte GV-N105TG1 GAMING-4GD достигает 22 сантиметров.

Обратная сторона закрыта металлической пластиной, прямо как у старших видеокарт. Выглядит солидно.

В углу присутствует один разъем питания на шесть контактов. Боковые надписи Gigabyte и Fan Stop в рабочем состоянии подсвечиваются. Многоцветная подсветка может работать в разных режимах с разными оттенками. Эти регулировки доступны в приложении Gigabyte Xtreme Engine.

На задней панели пять разъемов для подключения дисплеев: один Display Port, три HDMI и один DVI. Большое количество портов HDMI пригодится при подключении гарнитур виртуальной реальности VR.

Взглянем на систему охлаждения WindForce 2X. Внутри корпуса скрывается трехсекционный радиатор с двумя тепловыми трубками.

Реализован прямой контакт тепловых трубок с поверхностью графического чипа, что обеспечивает эффективный отвод тепла. Трубки плотно подогнаны друг к другу в основании, и как раз накрывают всю площадь кристалла.

Трубки сориентированы вдоль плоскости платы и изгибаются на краях, пронизывая боковые секции пластин. Основная секция накрывает массивное основание.

Сверху на эту конструкцию прикручивается кожух с вентиляторами Power Logic, которые отвечают стандарту 90 мм. Пара таких вентиляторов перекрывает всю поверхность радиатора и будет отлично обдувать его ребра и поверхность платы.

Вентиляторы используют уникальный дизайн лопастей с бороздками на поверхности и зубчиками на краях. Уникальная конструкция позволяет создавать более мощный воздушный поток. Такие вентиляторы используют и в самых мощных видеокартах Gigabyte старшего ценового сегмента.

Для транзисторов питающей цепи предусмотрен свой радиатор.

Пластина, накрывающая обратную сторону платы, тоже выступает в качестве элемента охлаждения. В зоне узла питания расположена толстая термопрокладка, которая отводит тепло от самого горячего места платы. Остальная поверхность покрыта диэлектрической пленкой. Пластина защищает и от внешних воздействий, придает жесткости текстолиту.

Плату длиной 21 см для GeForce GTX 1050 Ti можно назвать крупной. Дизайн сложный, распаяно много элементов с двух сторон. Значит, производитель не экономил на схемотехнике и обвязке.

Система питания насчитывает пять фаз (четыре приходится на питание GPU). Используются качественные электронные компоненты, отвечающие внутреннему стандарту Ultra Durable.

Графический чип GP107-400-A1 имеет в своем активе 768 потоковых процессоров и 48 текстурных блоков. Выполнен по новому 14-нм техпроцессу.

Четыре гигабайта памяти набрано таким же количеством микросхем Samsung K4G80325FB-HC28.

Видеокарта работает на повышенных частотах. Базовая частота увеличена с 1290 до 1367 МГц, Boost Clock заявлен на уровне 1481 МГц. Эффективная частота памяти GDDR5 отвечает стандартному значению в 7012 МГц.

Заводские частоты отвечают одному из трех профилей, которые поддерживает Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G. Начальные установки соответствуют режиму Gaming, есть еще более быстрый режим OC Mode с частотами ядра 1392/1506 МГц и режим Silent с рекомендованными частотами. Переключение осуществляется через утилиту Gigabyte Xtreme Engine.

Для обзора ограничимся начальными заводскими установками и дополнительным разгоном. В номинале при эксплуатации на открытом стенде в игровой нагрузке ядро грелось до 58-61 °C (в помещении 22-23 °C). При этом вентиляторы раскручивались лишь до 1000 об/мин, создавая минимальный шум. Ниже это проиллюстрировано скриншотами мониторинга параметров в Metro: Last Light и Tom Clancy"s The Division.

Пиковое значение частоты Boost у ядра достигало 1785 МГц, но среднее значение на уровне 1759 МГц с небольшими отклонениями в меньшую сторону. Простые модели GeForce GTX 1050 Ti в игровой нагрузке демонстрируют среднюю частоту ядре чуть выше 1600 МГц, например, ASUS EX-GTX1050TI-4G .

При разгоне удалось достичь частот ядра на уровне 1900 МГц. Это схоже с возможностями других топовых версий GeForce GTX 1050 Ti, и из-за жестких ограничений по мощности недостижимо на простых моделях. Базовая частота 1517 МГц при пиковом значении Boost до 1936 МГц.

Реальный Boost держался в пределах 1900 МГц, иногда выше. Карта позволяет поднимать рабочее напряжение на ядре, но это зачастую снижало стабильность и не давало реального прироста по частотам, поэтому к софтвольтмоду не прибегали. Память порадовала разгоном до 4074 МГц (8148 МГц), что пока лучший результат среди протестированных нами GeForce GTX 1050 Ti.

Ручное повышение скорости вентиляторов до 1400 об/мин позволило не только удержать рабочие температуры в начальных границах, но даже снизить их. Нареканий на шум нет.

Характеристики тестируемых видеокарт

Сравним Gigabyte с аналогом самой простой версии GeForce GTX 1050 Ti из недавнего большего тестирования бюджетных видеокарт NVIDIA. В тестировании примет участие GeForce GTX 960 при рекомендованных и повышенных частотах, будет GeForce GTX 1060 3GB при стандартных частотах. Со стороны AMD в сравнение добавлены Radeon R9 270X и Radeon RX 470. Характеристики участников приведены в таблице, подробнее о них в упомянутом большом тестировании.

Видеоадаптер GeForce GTX 1060 3GB Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 960 Radeon RX 470 8GB Radeon R9 270X
Ядро GP106 GP107 GP107 GM206 Polaris 10 Curacao
Количество транзисторов, млн. шт 4400 3300 3300 2940 5700 2800
Техпроцесс, нм 16 14 14 28 14 28
Площадь ядра, кв. мм 200 132 132 228 232 212
Количество потоковых процессоров 1152 768 768 1024 2048 1280
Количество текстурных блоков 72 48 48 64 128 80
Количество блоков рендеринга 48 32 32 32 32 32
Частота ядра, МГц 1506-1708 1369-1481 1290-1392 1126-1178 926-1206 1050
Шина памяти, бит 192 128 128 128 256 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 8000 7012 7012 7010 6600 5600
Объём памяти, МБ 3072 4096 4096 2048 8192 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 11.2
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 120 75 75 120 120 180

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce GTX 1050 Ti: NVIDIA GeForce 375.95;
  • драйвер Gigabyte G1 Gaming и GeForce GTX 1060: NVIDIA GeForce 376.19;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson 16.11.4;
  • драйвер Radeon RX 470: AMD Crimson 16.12.1.

Методика тестирования описана .

Результаты тестирования

Battlefield 4

Хорошие результаты у новых видеокарт NVIDIA в Battlefield 4 . Простой GeForce GTX 1050 Ti на 6-9% быстрее GeForce GTX 960, а у Gigabyte G1 Gaming это преимущество достигает 14-15%. Самое невероятное, что герой обзора при заводских частотах почти не отличается в показателях от Radeon RX 470, что, скорее, редкое исключение. В разгоне Gigabyte демонстрирует преимущество относительно товарища с аналогичным разгона ядра, но меньшими частотами памяти.

Тестирования в Battlefield 1 не будет, поскольку недавнее декабрьское обновление резко снизило производительность в игре, а мы не имели возможности заново протестировать всех участников. И вообще не ясно, как далее будет развиваться ситуация с производительностью в новой части Battlefield.

Call of Duty: Infinite Warfare

Повышенные частоты обеспечивают Gigabyte преимущество более 4% относительно простого GeForce GTX 1050 Ti в Infinite Warfare и отрыв в 10-15% относительно GeForce GTX 960. Radeon R9 270X даже при повышенных частотах немного слабее рассматриваемого видеоадаптера, но надо брать в расчет и разный объем памяти. Разгон дополнительно ускоряет Gigabyte на 10-11%.

Deus Ex: Mankind Divided

У Mankind Divided серьезные требования к объему видеопамяти, поэтому основное преимущество GeForce GTX 1050 Ti над GeForce GTX 960 по минимальному fps связано с объемом видеобуфера. При заводских частотах Gigabyte на 4-5% быстрее простого напарника, а разгон придает ускорение 8-9%. После повышения частот лучшие результаты снова у Gigabyte, но разница с напарником минимальная.

Fallout 4

В Fallout 4 при начальных частотах Gigabyte на 3-5% быстрее простого товарища, в разгоне они равны. GeForce GTX 960 в номинале уступает до 8% рассматриваемому видеоадаптеру, в разгоне демонстрирует аналогичные показатели. Radeon R9 270X даже после ускорения не дотягивает до уровня простого GeForce GTX 1050 Ti.

Gears of War 4

В Gears of War 4 мы видим привычное соотношение между GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960, увеличивается отрыв от Radeon R9 270X. Но нужно отметить, что при 2 ГБ видеопамяти некоторые текстуры будут нечеткими, так что GeForce GTX 1050 Ti имеет дополнительные преимущества относительно других участников тестирования. В разгоне тройка младших GeForce показывает одинаковые результаты.

Mafia 3

Третья часть Mafia после обновлений заметно ускорилась. Теперь можно нормально играть даже на недорогих видеокартах, в частности, на GeForce GTX 1050 Ti. Gigabyte быстрее GeForce GTX 960 почти на 10%, а в разгоне все представители NVIDIA снова равны, хотя заметно минимальное преимущество Gigabyte по минимальному fps.

Metro: Last Light

GeForce GTX 1050 Ti на одном уровне с GeForce GTX 960 в Last Light , Gigabyte чуть быстрее благодаря повышенным заводским частотам. В разгоне новички уступают форсированному GeForce GTX 960.

Shadow Warrior 2

Небольшое преимущество новичков над GeForce GTX 960 и серьезный отрыв от Radeon R9 270X в Shadow Warrior 2 . Разгон ускоряет Gigabyte на 10%, итоговые результаты не отличаются от напарника по серии с меньшим разгоном памяти.

Titanfall 2

До 7% выигрывает Gigabyte у простого GeForce GTX 1050 Ti в Titanfall 2 , сохраняя небольшое преимущество над напарником и при разгоне. Оба показывают высокие результаты, позволяя комфортно играть в один из лучших сетевых шутеров этого года.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Серьезный отрыв младших представителей NVIDIA от Radeon RX 470. GeForce GTX 1050 Ti на несколько процентов лучше GeForce GTX 960, а у Gigabyte такое же небольшое преимущество над напарником. При разгоне Gigabyte снова обходит товарищей, но с мизерным преимуществом.

The Witcher 3: Wild Hunt

GeForce GTX 1050 Ti быстрее предшественника на 4-5% в Witcher 3 . У Gigabyte G1 Gaming такое же преимущество над напарником в номинале, в разгоне они почти равны.

Tom Clancy"s The Division

Тесты видеокарт проводились в разный период времени. И по мере обновления игра в какой-то момент не работала с Fraps. В итоге мы ограничились только данными средней частоты, которые выдает игровой бечнмарк.

GeForce GTX 1050 Ti чуть слабее GeForce GTX 960 в The Division , но видеоадаптер Gigabyte быстрее предшественника благодаря повышенным заводским частотам. В разгоне лучшие результаты у старичка, второе место остается за Gigabyte.

Watch Dogs 2

Игра крайне чувствительна к объему памяти. Radeon R9 270X почти срывается в слайд-шоу даже при качестве графики «очень высоко», а GeForce GTX 960 уже показывает более приемлемые результаты. GeForce GTX 1050 Ti лучше предшественника на 10-13%, у Gigabyte дополнительное преимущество в пару процентов. В разгоне оба представителя новой серии равны.

3DMark Fire Strike

В этом тесте GeForce GTX 1050 Ti быстрее GeForce GTX 960 на 4%, а Gigabyte лучше предшественника на 9%. В разгоне оба варианта GeForce GTX 1050 Ti равны.

3DMark Time Spy

Gigabyte производительнее простого GeForce GTX 1050 Ti на 5%, разгон обеспечивает ускорение еще на 7,5%.

Выводы

GeForce GTX 1050 Ti — отличное пополнение в бюджетном сегменте. Видеокарта предлагает хорошую для своего класса производительность, позволяя играть при высоком или даже максимальном качестве графики в Full HD. Более полное представление о возможностях GeForce GTX 1050 Ti вы можете получить из специального большого тестирования, где больше тестовых приложений, конкурентов и есть результаты изменений энергопотребления системы с разными графическими ускорителями.

По итогам тестирования Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G (GV-N105TG1 GAMING-4GD) демонстрирует среднее преимущество над простой версией GeForce GTX 1050 Ti около 4-5%, что обеспечивается повышенными заводскими частотами. При использовании утилиты Gigabyte Xtreme Engine вы можете задействовать и более быстрый частотный профиль OC Mode. Такое ускорение сочетается с низкими рабочими температурами и низким уровнем шума. Мощное охлаждение отлично справляется со своими задачами не только в номинале, но и в разгоне, позволяя выжать максимум без перехода к шумному режиму эксплуатации. Частотный потенциал GPU на фоне простых версий хорош, но сопоставим с другими топовыми GeForce GTX 1050 Ti. Стабильный высокий Boost в разгоне возможен благодаря качественному дизайну платы и запасу по мощности. Разгон памяти у Gigabyte лучший среди всех ранее протестированных моделей линейки GTX 1050/1050 Ti. И по итогам тестирования такое преимущество в частотах памяти иногда дает небольшой выигрыш относительно другой топовой модификации GeForce GTX 1050 Ti. Так что смело рекомендуем Gigabyte GV-N105TG1 GAMING-4GD к покупке, это хорошая качественная видеокарта, одна из лучших в серии GeForce GTX 1050 Ti.


Top