Как часто надо мыть окна в квартире. Как в квартире мыть пластиковые окна. Инструменты для мытья окон

Грязное неисправное здание и попорченное оборудование не могут способствовать воспитанию у детей культурно-гигиенических привычек и не обеспечивают необходимых гигиенических условий для охраны и укрепления здоровья учащихся, их нормального физического развития.

Недопустимым является такое положение, когда помещения школы плохо убираются, штукатурка повреждается гвоздями, крыша протекает, здание отсыревает. Правильное обращение со зданием, содержание его в полной чистоте и порядке и умелый уход за ним, наоборот, способствуют созданию в школе образцовых условий для учебно-воспитательной, работы. Поэтому забота о повседневном уходе за зданием и оборудованием школы является особо существенной.

Правильная эксплуатация школьного здания включает в первую очередь приведение мероприятий, направленных на предупреждение появления пыли и мусора в помещениях школы, а также предупреждение сырости. К этим мероприятиям относятся: устройство приспособлений для очистки обуви от грязи при входе в школу, закрывание окон с подветренной стороны в пыльную погоду, тщательное наблюдение за санитарным состоянием помещений, контроль за исправностью крыши, рациональное отопление помещений. Необходима систематическая воспитательная работа с учащимися по борьбе с засорением помещений и небрежным отношением к оборудованию.

Другие мероприятия имеют своей целью устранение пыли, мусора, грязи, своевременное исправление поломок, починку крыши, устранение нарушений, мешающих правильному использованию здания. Важнейшим мероприятием в этом направлении является систематическая уборка школьных помещений (ежедневная и периодическая), текущий и капитальный ремонт школьного здания и его оборудования.

Борьба с пылью в школьном здании . Мероприятия по борьбе с пылью и грязью в школьном здании имеют значение как с точки зрения непосредственной заботы о здоровье школьников, так и в отношении воспитания гигиенических привычек у учащихся.

В школьное здание пыль и грязь заносятся током воздуха или приносятся на ботинках и в плохо очищенной одежде. Кроме этого, пыль образуется в самом здании из частиц мела при писании на классной доске, при ходьбе по помещениям (вследствие стирания обуви), из крошек еды, очисток карандаша, остатков графита и т. д.

Для уменьшения заноса пыли воздушными потоками школьные здания ставят, как об этом было уже сказано выше, на некотором расстоянии (не менее 20 м) от улицы; этой же цели служат зелёные насаждения на школьном участке - хвойные с густой кроной. Надо следить, чтобы улица и участок школы содержались в порядке и чистоте. При сухой погоде весьма целесообразно поливать школьный участок водой (в особенности игровые площадки).

При соседстве с производствами, дающими много дыма или имеющими пылевые отходы (цементные заводы, разные мельницы и т. д.), школа должна через местный совет добиваться оборудования этих предприятий пылеуловителями или дымоуловителями, чтобы избежать таким образом проникновения пыли и дыма в школьные помещения.

Занос пыли и грязи на ногах значительно уменьшается, если у входа в школу устроены приспособления для очистки ног от грязи. Они воспитывают также у детей привычку вытирать ноги при входе в школу. У входа в школу полезно укрепить скобки для очистки ног от грязи; зимой на случай снежной погоды следует запасти несколько веников для очистки валенок. Кроме того, у входа хорошо положить деревянные решётки. Железные сетки менее удобны, так как они быстро забиваются снегом и становятся очень скользкими. В раздевальной кладут обычно маты, а у выхода из раздевальной в коридор расстилают половики для вытирания ног «начисто».

Вымащивание кирпичом дорожки к выходу или асфальтирование подходов к школе и хозяйственного двора способствует уменьшению заноса в школу грязи и пыли.

Для предупреждения образования большого количества пыли в школьных помещениях необходимо: вытирание мела с доски влажной тряпкой, убирание учащимися очисток и бумажек в мусорный ящик, приход учащихся в школу в чистой одежде и вычищенных ботинках и другие санитарно-гигиенические навыки.

При удалении пыли надо избегать способов уборки, вызывающих поднимание пыли в воздух (подметания щёткой сухим способом, обметания сухой тряпкой и т.п.).

Уборка помещений должна производиться влажным путём. Щётку обёртывают влажной, отжатой тряпкой или предварительно посыпают пол влажными опилками. Со школьной мебели пыль также должна удаляться слегка влажной тряпкой.

Для избежания поднимания пыли при передвижении учащихся и уборке применяют смазывание полов смесями, задерживающими пыль на полу. Пылесвязывающие вещества состоят в основном из масел. Будучи нанесены на пол, они в известной мере удерживают осаждающуюся на пол пыль. При уборке полов, смазанных этими веществами (сухой щёткой), пыль связывается в мелкие шарики и поэтому не поднимается в воздух.

При образцовом содержании школьного здания в чистоте и порядке вполне гигиеничными являются паркетные полы, регулярно натираемые воском (мастикой).

Одним из средств удаления пыли из школьных помещений являются пылесосы. Наиболее удобны электрические пылесосы. Они могут быть весьма целесообразно использованы в школах при уборке помещений, в первую очередь библиотек и других комнат, в которых хранится школьное имущество.

Правила содержания школьного здания в порядке и чистоте . В школе любого типа педагогический персонал заинтересован в хорошем содержании помещений и участвует (в той или другой степени) в мероприятиях по поддержанию в них чистоты и порядка.

Педагоги в ходе учебно-воспитательной работы естественно осуществляют контроль за проветриванием помещений, за чистотой классов, за качеством уборки техническим персоналом. Содержание помещений в полном порядке и чистоте возможно лишь при добросовестном проведении уборки - текущей и периодической.

Тщательному проведению этих работ весьма способствуют беседы педагогов и врача с техническими служащими по вопросу о значении этих мероприятий для воспитания культурных привычек и сбережения здоровья учащихся.

Не менее важно регулярное (по плану) проведение всего установленного порядка уборки и содержания помещений.

Иногда подметание пола проводится таким образом, что пыль поднимается в воздух в громадном количестве и количества пыли и болезнетворных организмов на мебели после уборки оказывается значительно больше, чем это имело место до уборки.

Такого рода грубейшие непорядки часто недооцениваются школьными работниками; между тем внимательное, серьёзное отношение педагогов к этим «мелочам» может исключить опасность инфицирования детей подобными путями.

Педагог не вправе проходить мимо всех этих нарушений, закрывать глаза на них, считать всё это делом школьной администрации, врача, заведующего хозяйством.

Ежедневная уборка помещений . Основная уборка здания и подготовка его к приходу детей происходит накануне, сразу по окончании занятий. Лишь только дети покидают школу, открываются фрамуги или форточки. Лучше всего открывать окна и устраивать сквозное проветривание, так как при нём более легко удаляются из помещения пылевые частицы.

После этого технический персонал школы приступает к уборке. Уборка начинается с классных помещений.

Тщательной ежедневной уборке подвергаются все помещения школы: классы, коридор, учительская и т. д.

Уборная, раздевальная и лестницы ежедневно моются тёплой водой. Сидения унитазов протираются особой тряпкой, пропитанной слабым раствором хлорной извести (однопроцентным), унитазы промываются, и проверяется работа водяных приборов.

Половики и щиты выносятся для очистки от пыли на двор - в специально отведённое место - и вытряхиваются, очищаются от приставшей грязи.

Утром (не позже чем за час до начала занятий) уборщица (сторож) просматривает все помещении и оборудование, обтирает увлажнённой тряпкой классную мебель, налипает чернила, к каждой классной доске кладёт мел, увлажняет тряпку для стирания мела, наливает воду в плевательницу, открывает форточку.

В коридорах наливается вода в баки. В раздевальной обращается особое внимание на состояние приспособлений для очистки ног, в уборных проверяются водяные приборы и наличие чистой бумаги, в умывальных вывешиваются новые полотенца, проверяется наличие мыла.

Администрация школы и учителя следят за готовностью помещений к занятиям, сразу принимая меры к устранению обнаруживаемых недочётов.

Во время занятий, лишь только прозвонит звонок, надо открыть фрамуги-форточки в коридорах и рекреационных помещениях, осмотреть эти помещения и подмести их влажным способом, спустить воду и навести полный порядок в уборных. Открывать в них форточек не надо, так как иначе получается приток воздуха из уборных в остальные помещения; форточки целесообразно открывать в коридорах при уборных и умывальных. При наличии вытяжной вентиляции она немедленно включается. Аналогичные мероприятия проводятся после каждой перемены. Во время большой перемены надо обойти все классы и собрать сор. На всех переменах форточки в классах должны быть открыты.

Помимо ежедневной уборки, не реже раза в неделю крашеные полы тщательно моются, полы паркетные посыпаются влажными опилками и протираются грубой щёткой. Стены протираются влажной тряпкой на всём протяжении панелей, стирается пыль с верхней поверхности шкафов, с карнизов, дверей и окон, с переплётом рам. Удаляется паутина.

Один раз в месяц при уборке моются тёплой водой парты, шкафы очищаются от пыли. При этом просматривается, не появились ли под шкафами мышиные норы, щели. Снимаются и очищаются от пыли картины. Протираются тряпкой все осветительные приборы, рейки на стенах и пр. Моются деревянные вешалки в раздевальне.

В уборных все унитазы промываются сначала щёлоком, а затем раствором кислоты серной или соляной для удаления наращений на них. При этом кислоту надо смывать большим количеством воды, чтобы не разъедались трубы, особенно отстойные сифоны.

Стёкла промываются, а в зимнее время протираются с внутренней стороны. Натирка полов воском производится большей частью не реже 4 раз в четверть (2 месяца), иначе натирка почти теряет своё значение, и полы имеют неряшливый, грязный вид. При мытье полов надо следить за тем, чтобы возможно меньше воды протекало через трещины и вентиляционные решётки в подполье. Так же точно недопустимо сметать в них грязь и пыль с пола, иначе в подполье происходит загнивание мусора и досок, в классы тянет испорченный воздух, быстро прогнивают полы и паркет.

Осенью надо вымыть стёкла и рамы, вставить внутренние рамы и проклеить щели между рамами бумагой (лучше всего бумагой, смоченной в каком-либо масле или в молоке).

Необходимо проверить целость замазки у стёкол. С наступлением весны рамы открываются и вновь моются стёкла, переплёты рам и подоконники.

Следует отметить, что полная уборка помещения школы должна производиться также перед началом занятий (в августе) после произведённого летом ремонта.

В благоустроенной школе дезинфицирующие растворы, мыло, метлы, тряпки, вёдра и другой инвентарь для уборки помещения хранится в отдельном шкафу (внутристенном или передвижном), но ни в коем случае не в уборной.

Уборка помещения должна быть налажена таким образом, чтобы в результате текущей и периодической уборки школа была всегда чиста и всё было в полном порядке.

Учителя и особенно классные руководители обязаны тщательно следить за тем, чтобы в процессе учебной работы дети не сорили на пол, соблюдали гигиенические правила. Так, они должны следить за тем, чтобы дети клали очинки карандашей в мусорный ящик, чтобы в классе во время открывались фрамуги. Классный руководитель отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса. Тщательное соблюдение правил школьной гигиены , аккуратное обращение с инвентарём со стороны учащихся - всё это необходимо, чтобы школа была всегда чистой и уютной.

Уход за школьным участком . Школьный участок требует систематического ухода за ним. Одним из требований школьной гигиены является поддержание на школьном участке образцовой чистоты и полного порядка.

Помимо регулярной повседневной уборки, надо проводить в срок необходимые сезонные работы. Например, осенью надо очистить участок от листьев; весною вовремя вырыть канавы в снегу для оттока талой воды от здания и более быстрой осушки участка, обрезать крону деревьев, а позже произвести общую уборку участка, посадку деревьев и кустарников, травосеяние, высадку цветов.

При отсутствии отдельного хозяйственного двора необходимо до выделения его следить за тем, чтобы привоз топлива, вывоз мусора и другие хозяйственные операции не приводили к загрязнению школьного участка.

Для предупреждения засорения участка необходимо иметь на нём вблизи хозяйственного двора ящик для собирания мусора.

Противопожарные меры . Неся ответственность за жизнь и здоровье учеников, школа осуществляет все необходимые меры для устранения пожарной опасности в здании и иа участке школы.

Возникновение пожаров в первую очередь предупреждается регулярным наблюдением за исправностью печей и дымоходов, предупреждением отсыревания проводов (короткое замыкание нередко вызывает пожары). Готовность противопожарных приспособлений (при наличии водопровода - пожарных кранов, при отсутствии его - запасов воды в здании и вёдер) является совершенно обязательной.

Текущий и капитальный ремонт здания и оборудования школы . Использование школьного здания должно быть налажено таким образом, чтобы появляющиеся недочёты немедленно замечались и устранялись во время текущею или капитального ремонта. Нельзя, например, допускать, чтобы ослабление лестничных перил не было сразу замечено и исправлено.

Текущий ремонт имеет исключительно большое значение, так как благодаря ему нередко пресекается дальнейшее разрушение здания и оборудования, предупреждается появление сырости и возникновение пыли, прекращается дальнейшая порча мебели, предупреждается возникновение несчастных случаев.

Тщательное наблюдение за зданием и оборудованием со стороны персонала школы обеспечивает своевременное обнаружение дефектов. При этом мелкие недостатки - выхождение винтов из парт и тому подобные недочёты - должны устраняться техническим персоналом (уборщицей, сторожем) в процессе повседневного ухода за помещениями.

Время летних и зимних каникул используется для производства таких работ, как побелка здания, проверка котлов, и для капитального ремонта.

Основной формой физического воспитания являются уроки по физической культуре, которые рекомендуется включать в учебный план в объеме не менее 4 ч в неделю.

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

3. СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)"

4. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования »

5. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

6. Санитарные нормы. Полный справочник. - М., Эксмо2006. под ред. д. м.н., проф., чл.-корр. РАЕ и РЭА

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области »

Отделение гигиены детей и подростков

«Утверждаю»

Главный врач ФБУЗ «Центр

гигиены и эпидемиологии

в Тамбовской области»

«____»____________2013г

Тестовый контрольтехнического персонала образовательных учреждений (школ, школ-интернатов, внешкольных учреждений, учреждений профтехобразования, техникумов, колледжей):

1.Как часто проводится генеральная уборка?

А) еженедельно Б) 1 раз в месяц В) 1 раз в квартал

2.Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства?

А) законом РФ «О здравоохранении»

Б) законом РФ «О недрах»

В) законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

3.При генеральной уборке используются:

Б) Флюорография, терапевт, исследование на гельминтозы

В) Флюорография, терапевт, дерматовенеролог (исследование крови на сифилис, мазок на гонорею), исследование на гельминтозы

25.Какие виды ответственности наступают за нарушение санитарного законодательства?

А) административная, уголовная, дисциплинарная

Б) административная, моральная, дисциплинарная

В) административная, уголовная, физическая

26.Что нужно делать чтобы не заболеть дизентерией?

А) сделать прививку

Б) регулярно чистить зубы

В) мыть руки перед едой, употреблять доброкачественные продукты

27.Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию:

А) ежедневно независимо от эпидситуации

Б) ежедневно только в период карантина, в остальное время 1 раз в неделю

В) 2 раза в неделю независимо от эпидситуации

28.Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки):

А) маркируют ярким цветом и хранят отдельно от другого инвентаря

Б) маркируют ярким цветом и хранят совместно с другим инвентарем

В)не маркируют, хранят совместно с другим инвентарем

29.Административная ответственность подразумевает под собой:

А) наложение штрафа

Б) перевод на должность менее оплачиваемую

В) выговор

30.С какой периодичностью технический персонал школ проходит очередной медицинский осмотр?

А) 1 раз в полгода Б) 1 раз в год В) 1 раз в 2 года

Чтобы пройти тест, пожалуйста, перейдите по ссылке:

http://test. appsoftware. ru/

(Зажмите клавишу «ctrl» на клавиатуре и щелкните ссылку левой клавишей мыши)

Время на чтение: 1 минута

Мытьё окон – дело хлопотливое, но необходимое. Чистые окна радуют глаз и пропускают больше света. Окна обычно моют в тёплое и сухое время года, а также по мере необходимости. Жителям нижних этажей приходится мыть окна чаще, так как на нижних стёклах дома скапливается больше грязи и пыли.

Любая хозяйка хоть раз в жизни мыла окна. Однако результат не всегда радовал: на стекле оставались разводы, подтёки, пыль. Как этого избежать и вымыть любые окна до блеска, расскажем подробнее.

Прежде всего, следует правильно подобрать инструменты и средства для очистки окон. В магазинах для дома и бытовой химии найдутся различные приспособления и вещества. Каждое средство и любой инструмент имеют свои особенности, плюсы и недостатки. Как же сделать правильный выбор?

Инструменты

Специализированные магазины предлагают множество инструментов и приспособлений для уборки. Например, облегчит мытьё окон «Керхер ». Это так называемый «пылесос для окон », производимый немецкой компанией «Karcher ». Прибор использует вакуумную систему очистки и собирает с поверхности стекла моющее средство вместе с грязью. Дополнительной протирки стекло не требует.

Однако и без чуда техники можно вычистить стекло до идеальной прозрачности. Предлагается ознакомиться с основными инструментами для очистки оконных стёкол подробнее.

Фото Инструмент Описание

Лучше, если губка имеет не только мягкую, но и жёсткую поверхность на случай сильных загрязнений. Губкой моют все части окна. Рекомендуется приготовить две губки: для нанесения мыльного раствора и для удаления излишек влаги. Также можно использовать меламиновую губку, которая справляется с большинством видов загрязнений (достаточно просто намочить губку водой).

При уборке важно соблюдать технику безопасности. Чтобы избежать раздражения и аллергических реакций на коже, рекомендуется производить чистку в резиновых перчатках.

Швабра для мытья окон с разными насадками Это полезный и необходимый инструмент для мытья оконных стёкол без разводов. Одна швабра может заменить тряпку, губку, стяжку и щётку. Если возможности приобрести многофункциональную швабру нет, то рекомендуется купить стяжку – ручной стеклоочиститель с резиновым слоем для эффективного снятия влаги со стекла.

Пригодится для отчистки стыков окна. Зачастую можно наблюдать слежавшуюся грязь, пыль, копоть между рамой и стеклом, а также в углах рамы. Лучше использовать щётки небольшого размера с мягкой щетиной. Отлично подойдёт старая зубная щётка средней жёсткости.

Мягкая тряпка Тряпка должна быть сделана из фибры. Это мягкий материал, бережно протирающий гладкие поверхности. Может применяться как для непосредственного нанесения моющей жидкости, так и для снятия влаги и вытирания насухо. Бюджетной заменой микрофибры станут обычные отслужившие капроновые колготки.

Газета или бумажное полотенце Убрать влагу или чистящее средство поможет обычная газета или бумажное полотенце. В отличие от ткани бумага не оставляет разводов. Достаточно потереть стекло скомканной газетой, и оно заблестит как новое.

Это может быть таз или небольшое ведёрко. Важно, чтобы ёмкость не была слишком низкой и мелкой. Иначе придётся каждый раз низко нагибаться.

Средства

При выборе средства для мытья стёкол хозяйкам важно, чтобы состав очищал поверхности быстро и эффективно, не оставляя разводов. Соблюсти данные параметры могут не только профессиональные средства с полок магазина, но и вещества, которые найдутся под рукой в доме.

Окна можно мыть специальными средствами, протирать уксусом, картофелем, раствором марганцовки и многими другими веществами. О том, как правильно применять профессиональные и народные средства, подробно описано в таблице.

Изображение Средство Описание

Отличное средство, которое использовало для уборки не одно поколение хозяек. Подойдёт 9 % уксус в количестве 2 ст. ложек на литр воды. Получившимся раствором моют стекло, после чего вытирают поверхность насухо. Также наносить раствор можно с помощью пульверизатора.

Чтобы сделать раствор с крахмалом, необходимо добавить к 1 л воды 1 ст. ложку вещества. Также можно приготовить более эффективное средство с крахмалом (30 мг ), спиртом и уксусом (по 100 мл ). Компоненты необходимо растворить в 4 л воды. Картошка применяется очень просто: разрезать картофелину напополам и потереть ей загрязнения. Остатки убираются сухой тряпкой.

аммиак ) Нашатырный спирт входит в состав многих чистящих средств для стёкол и зеркал. Нашатырь эффективно убирает не только грязь, но и никотиновую плёнку, которая образуется при курении в окно. Стакан аммиака растворяют в 10 л воды. Процедуру следует проводить в проветриваемом помещении.

Марганцовка разводится в воде до образования бледно-розового раствора. Это довольно сильное средство, которое справляется даже со сложными загрязнениями. Не следует втирать концентрат марганцовки в стекло или раму.

Порошковый мел (3 ст. ложки ) разводят в стакане воды. Получившуюся густую жидкость наносят на стёкла и оставляют на некоторое время. Жидкость подсыхает и на поверхности остаётся белый налёт, который легко убирается сухой тряпкой или бумажным полотенцем.

В 250 мл воды разводится 2-3 ст. ложки поваренной соли. Намочить раствором тряпку и протереть стекло. Вытереть насухо.

Лук От следов мух хорошо помогает луковый сок. Для этого луковицу разрезают пополам и обрабатывают срезом пятна. Сок смывается водой и вытирается сухой тряпкой.

Глицерин образует защитную плёнку, которая сохранит чистоту стекла на продолжительное время. Необходимо смешать 50 г воды, 100 г глицерина и капнуть немного нашатырного спирта. Смесью протирается промытое ранее стекло.

Придаёт стёклам голубоватый оттенок. Для этого в воду для мытья добавляется немного синьки. Раствором протирается стекло.

Совет! Нашатырный спирт не следует использовать вместе с хлорсодержащими чистящими средствами. Также лучше обойтись без смеси соды и аммиака: на стекле останутся разводы.

Как правильно мыть

Мытьё фасадов и окон требует соблюдение определённых правил. Вне зависимости от того, из чего сделано окно, какого оно размера и формы, алгоритм мытья остаётся общим.

Совет! Не следует выбирать солнечный день для мытья оконных стёкол, особенно если солнечные лучи падают непосредственно на окно. Под действием солнечного света средства, нанесённые на стёкла, высыхают за несколько секунд и, как правило, оставляют разводы.

Этапы мытья оконных стёкол:

  1. убрать все предметы с подоконника, снять всё лишнее со стёкол, рам, ручек;
  2. промыть рамы мыльной водой с помощью мягкой тряпки или губки (не применять к рамам абразив, в том числе соду );
  3. для очистки стыков следует использовать зубную щётку;
  4. после промывки рам чистой водой, следует переходить к мытью стёкол;
  5. губкой с чистящим средством промыть поверхность стекла сверху вниз, двигаясь горизонтально (также можно распределить средство с помощью пульверизатора );
  6. применить стяжку: снять мыльные разводы горизонтально, вытирая инструмент после каждого мазка;
  7. применить специальные распылители, нашатырный спирт или уксус для сверкающего эффекта;
  8. вытереть средство мягкой тряпкой из фибры или бумажным полотенцем.

Это общая инструкция промывки окон от грязи. Однако следует учитывать некоторые нюансы при чистке пластиковых, деревянных или больших окон.

Пластик

Пластик – довольно мягкий материал, который впитывает в себя грязь и многие вещества. Также не стоит забывать, что пластиковые окна снабжены резиновыми прокладками и металлическими конструкциями. Поэтому мытьё евроокон в первую очередь ставит задачу, как промыть раму и металлическую фурнитуру, не повредив функциональность окна.

  • не протирать профили химическими средствами с содержанием кислот, растворителей, ацетона;
  • не применять абразивные вещества для мытья пластиковых профилей;
  • осторожно обращаться с подоконником и профилями рам: не использовать жёсткие щётки, губки, предупреждать удары;
  • влажной тряпкой необходимо промывать дренажные отверстия, чтобы окно зимой не промерзало;
  • металлические и резиновые части следует протереть сначала влажной тряпкой, а затем сухой;
  • фурнитуру и уплотнители после мытья важно смазывать машинным маслом и силиконовой смазкой соответственно.

Совет! Сильные загрязнения непосредственно с поверхности окна можно убрать с помощью металлической мочалки для посуды. Не стоит беспокоиться о царапинах: материал, из которого изготовлено окно, достаточно прочное и поцарапать мочалкой его невозможно. А вот к пластиковым профилям лучше не применять жёсткие и агрессивные средства и вещества.

Мытьё балконных окон, прежде всего, требует безопасности. Чистота в доме, безусловно, показывает мастерство хозяйки и поддерживает уют. Тем не менее, ни одна идеально вычищенная квартира не стоит здоровья и жизни её обитателей.

Собираясь вымыть окна на балконе, важно обеспечить свою безопасность. Для этого необходимо:

  • использовать телескопическую швабру или щётку для дальних и труднодоступных мест;
  • мыть пластиковые окна с помощью магнитной двусторонней щётки;
  • обеспечить себе надёжную опору (взобраться на стол, тумбу, устойчивое кресло );
  • попросить кого-нибудь о страховке, особенно при мытье внешней стороны окна.

Дерево

Старые деревянные окна не стоит подвергать интенсивному физическому и химическому воздействию. К покрашенным рамам не следует применять агрессивные вещества, которые уберут грязь вместе с краской. Стёкла не рекомендуется мыть жёсткими щётками и мочалками: можно оцарапать стеклянную поверхность.

Мытьё деревянных окон включает в себя несколько нюансов:

  • не использовать для рам моющие средства с абразивными веществами, лучше применять гелеобразные, пенящиеся средства (для мытья посуды, мыло, стиральный порошок для ручной стирки );
  • неокрашенные деревянные рамы естественного цвета можно промывать остывшей заваркой чая;
  • после завершения водных процедур необходимо тщательно протереть рамы сухой тряпкой, чтобы на дереве не осталось влаги;
  • на сухие чистые рамы наносится эмульсия для ухода за деревянными поверхностями (например, для мебели ).

Фасад

Мытьё фасадных окон осложнено размерами рабочей области. Стеклянный фасад может возвышаться на пару метров.

Фасад моется длинной, телескопической шваброй снаружи и изнутри здания. На одной стороне швабры должна быть резиновая стяжка, а на другой – губка или тряпка. Принцип мытья остаётся прежним: промыть, стянуть воду, протереть сухой тряпкой.

При этом стоит помнить, что сначала со стекла смахивается пыль сухой тряпкой, а затем уже применяется мыльный раствор. Иначе по окнам просто размажется грязь. Другой вариант: сначала полить окна водой из шланга под достаточно большим напором.

Если объём работы довольно внушительный, а навыков работы со стяжкой не так много, то лучше воспользоваться услугами клининговой компаний.

Мытьё витражных окон необходимо производить бережно, используя только мягкие тряпки без ворса и специальные средства для стекла (распылители без агрессивных реагентов ).

Чтобы иметь наглядное представление о секретах мытья стёкол и окон, рекомендуется ознакомиться с видео в этой статье.

Мыть окна несложно, если знать небольшие секреты и нюансы работы. Правильное использование средств и инструментов для уборки поможет добиться идеального результата. Пусть окна блестят на солнце и открывают хозяевам яркий мир.

ЧУДПО «Региональный центр дополнительного образования» Дата:______________________________________________________________________________ ФИО (полностью)__________________________________________________________________ Наименование организации__________________________________________________________ Должность (специальность)__________________________________________________________ Количество вопросов — 15 Отметьте один правильный ответ Слушатель аттестуется (зачет) при правильном ответе на 80% вопросов 1.Как часто проводится генеральная уборка помещений? А) еженедельно Б) 1 раз в месяц В) 1 раз в квартал 2.Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства? А) законом РФ «О здравоохранении» Б) законом РФ «О недрах» В) законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 3.При генеральной уборке используются: А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода 4.Окна снаружи и изнутри промывают: А) 1 раз в месяц Б) 2 раза в год В) еженедельно 5.Назовите основные меры профилактики дифтерии: А) тщательно мыть руки перед едой Б) молоко перед употреблением кипятить В) сделать прививку 6.Для уборки туалетов всегда ли необходимо использовать дез.средства?: А) обязательно Б) только по необходимости В) не обязательно 7.К дезинфицирующим средствам относятся: А) растворы хлорной извести и хлорамина Б) растворы кальцинированной соды В) растворы уксусной кислоты 8.При генеральной уборке помещений применяется: А) моющие и дезинфицирующие средства Б) моющие средства В) влажная уборка 9.Что такое дезинфекция? А) уничтожение грызунов Б) уничтожение насекомых В) уничтожение микробов
  1. Очистку мусоросборников производят заполнении на?
А) на 2/3 объема Б) на половину В) ежедневно 11.Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп? А) допускается Б) запрещается В) на усмотрение директора школы 12.Каким путем происходит заражение туберкулезом? А) воздушно-капельным Б) водным, пищевым В) половым 13.Как часто технический персонал школ проходит гигиеническое обучение? А) 1 раз в год Б) 2 раза в год В) 1 раз в 2 года 14.Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки): А) маркируют ярким цветом и хранят отдельно от другого инвентаря Б) маркируют ярким цветом и хранят совместно с другим инвентарем В)не маркируют, хранят совместно с другим инвентарем 15.С какой периодичностью технический персонал школ проходит очередной медицинский осмотр? А) 1 раз в полгода Б) 1 раз в год В) 1 раз в 2 года Правильные ответы

Тестовый контроль технического персонала образовательных учреждений (школ, школ-интернатов, внешкольных учреждений, учреждений профтехобразования, техникумов, колледжей):
Номер вопроса Правильный ответ
1 Б
2 В
3 Б
4 Б
5 В
6 А
7 А
8 А
9 В
10 А
11 А
12 А
13 В
14 А
15 В

Top