Доказательства пророческой миссии Мухаммада ﷺ. История о верности, доверии и прощении Пророк мухаммед о доверии

Имя аль-Амин было наиболее часто упоминаемым прозвищем нашего Пророка Мухаммада на протяжении сорока лет его жизни до нисхождения первого откровения. Таким образом, даже те, кто с трудом верил в откровение, в дальнейшем прислушались к словам человека, исходя из того, что он не стал бы лгать о своей пророческой миссии, поскольку абсолютно доверяли всему, что он говорил.

Безусловное доверие словам и поступкам кого бы то ни было сегодня кажется настолько невероятным, что, фактически, речь идет о том, что невозможно найти кого-либо, кто никогда не пустословил и сплетничал. Мы весьма часто делаем акцент на том, что мол вынуждены жить в эпоху, когда пороки почитаемы и зло вознесено высоко и находим для себя оправдания: мол, невозможно в таких условиях существование кого-либо, кто был бы верен своему слову и которому все безоговорочно доверяли бы. Мы поступаем так, словно доверие, правдивость и верность являются достоянием давно ушедших времен.

Теперь мы полагаем, что совершенно невозможно существование сердечного человека, настоящего друга, которому можно довериться и который за глаза, в наше отсутствие не скажет ничего, что могло бы вызвать наше недовольствие. Единственным мотивом, укрепляющим наши отношения с друзьями, является презентация нами самих себя. Мы не способны уже поддерживать какую-либо иную форму дружбы.

По существу, массовая культура в этом отношении также навязывает нам при каждом подходящем случае определенную линию поведения, каждый элемент которой эффективнее предыдущего:

Массовая культура учит нас не оставлять друг друга в покое, исповедоваться в грехах ничего не утаивая внутри, и призывает, вынося все наружу, делиться этим друг с другом. Она обещает нам укрепление взаимных отношений, если мы с ее подачи станем друг для друга психологами, исследующими и анализирующими присущие нам недостатки и пороки.

Во время утренних телевизионных прогамм женщин подталкивают испытать чувство облегчения рассказав об их семейных проблемах многомиллионной аудитории. Так их, одновременно с тысячами окружающих, стимулируют к поиску способов избавления от страданий. Мы забываем о том, что такими вещами нельзя делиться ни при каких обстоятельствах. А те, кто удерживает нас в статусе доморощенных "психологов" при этом безостановочно делают деньги пользуясь тем, что мы выставляем напоказ наши страдания.

При таких условиях разве можем мы в какой-то "правильной" форме любить наших близких, если за их спиной мы громоздим о них кучи словесного мусора и сплетен? Можем ли мы назвать это любовью, если при этом мы не дотягиваемся до божественных измерений любви?

И все же столь "громкая пропаганда" не способна заставить нас забыть об одной древней истине: даже если мы не открываем рта, существует некто Слышащий нас и Говорящий с нами. Вообще-то, для осознания нашей не-одинокости вполне достаточно прибегать к Нему от Него самого. Я верю, что мы можем обрести друзей, которые разделят с нами наше одиночество и страдания, когда разговаривая с ними мы не подрываем доверие к нам наших любимых. Так было до сих пор. И будет до скончания времен.

Я полагаю, что одним из величайших благ ислама, коими облагодетельствован человек, является именно это благо. И я знаю, что мы непременно обретем чудесное здоровье следуя этим путем, который предоставляет нам возможность стать достойными того, чтобы нашим словам доверяли окружающие. Разве мусульманин это не такой человек, чьи руки и язык не доставляют неудобств окружающим?

Те, кто претендует на руководство нашими жизнями хотят чтобы мы сомневались в наших соседях, любимых и во всех тех, с кем мы еще не знакомы. Они велят нам жить вооружившись доверием только к нашим личным интересам, предписывают быть постоянно настороже по отношению к другим, фактически - стать параноиками, которые не доверяют не только сказанному другими, но и к сделанному ими. Они заверяют нас в том, что только мы сами являемся единственным критерием всего и вся.

11 сентября стало решающим фактором, ввергшим нас в состояние крайней подозрительности ко всем и к каждому, вызванному необходимостью вооружиться преувеличенными критериями доверия. Начиная с этого дня страны, сеющие террор, пытаясь скрыть эту свою политику от внимания собственного населения каждый день добавляют новые средства в арсенал охранительных мер от «зла» врагов, которых они по собственной прихоти объявили мишенью.

В Вликобритании, давно уже ставшей государством, в котором практикуется самая широкомасштабная слежка за населением, на повестке дня стоит вопрос о принудительном дактилоскопировании уже даже школьников. В добавление к этому предполагается, что эта операция будет проводиться без уведомления ни самих детей, ни их родителей. В 3500 школах, библиотеках и учреждениях общепита услуги уже оказываются на основе дактилоскопии. В ряде школ отпечатки пальцев детей были собраны под видом "игры в шпионов".

Кто может утверждать, что достойны доверия слова тех, кто устанавливает т.н. «критерии доверия» исходя из взгляда на своих собственных детей как на потенциальных шпионов и преступников? И в дальнейшем кому вообще мы сможем доверять, если предполагаем, что каждый вокруг нас уже имеет по отношению к нам недобрые помыслы или когда-нибудь непременно будет вынашивать их? Оставим это. Кого мы можем убедить от всего сердца в том, что наши слова достойны доверия?

Опять-таки в Великобритании в соответствии с постановлением, вступившим в силу с начала прошлого года, в связи с подозрением в содействии терроризму замораживаются банковские счета любого человека в имени которых присутствует слово Мухаммад в том случае, если на его счетах происходит движение денежных сумм превышающих определенный объем. Это обосновывается тем, что якобы среди исполнителей терактов 11 сентября и многих других акций устрашения самым часто встречающимся именем является имя Мухаммад.

Любовь, которую мы испытываем к Пророку несравненно выше любви к детям. Но им мало отождествления имени нашего Любимого Посланника с каждым террористическим актом - неприятие этого имени внушается ими уже на уровне подсознания. Однако я не протестую против этого, нет, я проявляю выдержку подобно тому, как проявлял выдержку Пророк Мухаммад, когда в садах Таифа в него летели камни.

Ни разу на протяжении своей жизни он не копался в чужом белье, выискивая недостатки, он был милосерден даже к тем, кто желал ему смерти и осыпал его проклятиями, он прощал врагов, и не только прощал, но оказывал им честь, не стесняясь возвышать их. Только следуя путем, который проложил Возлюбленный (сав), и намереваясь совершить пусть самое малое из того, что делал он, мы в эту окаянную эпоху конца времен можем попасть в число достойных доверия людей.

И все же не могу не задаться вопросом: Кому мы можем доверять, чувствуя непреходящую подозрительность по отношению ко всем незнакомцам? И даже доверяя, можем ли мы без вопросов слушаться наших любимых? И если мы не доверяем нашим любимым...


Как мы сможем научиться быть верными, если сами не доверяем нашим близким и любимым? И наша верность собственному слову не измеряется ли степенью нашего чувства доверия к окружающим?

Из истории мы знаем о существовании множества пророков. И большинство исторических данных мы знаем через Священные Писания. К таким данным относится и существование пророков: многочисленные исторические факты это подтверждают. В частности, существование и пророческая миссия Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). С историей можно соглашаться или нет, но отрицать её мы не имеем права.

Как же мы отличаем, кто был пророком, а кто не был? Конечно, так же, как мы знаем, кто из исторических личностей был врачом, философом, мы знаем и то, кто был пророком. Но для этого надо иметь информацию о них, желательно из первоисточников. Когда есть информация, знания, сопоставив их и взвесив на весах разума, можно определить, кто был пророком, а кто нет, если нет какой-то предвзятости в душе. В этой статье, дорогой читатель, мы посмотрим обобщённо на жизнь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) через призму разума.

1. Мудрость Пророка (мир ему и благословение).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был сиротой, у него не было возможности получить какие-либо знания, не было специального образования (он не окончил школу, институт, университет и т. д.). Более того, он не умел ни читать, ни писать. Но его учёности и интеллекту удивляются по сей день. Коран, который ниспослан к нему, и его изречения – «хадисы» – являются эталоном мудрости и красноречия. Учёные Ислама написали сотни тысяч томов толкования Корану и хадисам. Они признаются, что коранические изречения являются нескончаемым океаном знаний. Этим знаниям, как инструкциям, следуют мусульмане всего мира во все века. При помощи этих знаний они обуздали свои страсти, эго, отвернулись от мерзкой греховной натуры и приобрели достохвальные качества. Откуда же появилась вся эта глубина знаний у неграмотного и не получившего специального образования человека?

2. Нравственность Пророка (мир ему и благословение).

Во времена Пророка (мир ему и благословение) арабы находились в состоянии большого нравственного упадка: пьянство, азартные игры, идолопоклонничество, прелюбодеяние и проституция, убийство и захоронение детей заживо – всё это процветало тогда. Но вместе с этим у них были и похвальные, выдающиеся качества: щедрость, отвага, храбрость, гостеприимство. После того как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) призвал их к единобожию и те, кто из них прислушались, приняли Ислам, их нравственность полностью изменилась. Они стали правдивыми, справедливыми, прекратили совершение греховного – с тех пор сподвижники Пророка (мир ему и благословение) стали примером для подражания настолько выдающимся, что изменили весь мир. Во времена Халифата они привели в Византию и Персию высокие нравы, учили и перевоспитывали людей, выросших в этих гигантских империях. Справедливость Ислама была настолько потрясающей и привлекательной для других людей, что византийцы, оставаясь даже в своей религии (Христианстве), сражались на стороне мусульман против своих же вероломных правителей. Как могли арабы за такой короткий период времени, одно-два десятилетия, прийти сами и привести других к подобным выдающимся изменениям в нравственном отношении?

3. Честность Пророка (мир ему и благословение).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был среди арабов до того, как началась его пророческая миссия. Его прозвище было Амин, что переводится как «доверенный » или «тот, кому можно доверять ». Он обладал выдающимися качествами, такими как гостеприимство, помощь беднякам, поддержание родственных связей, честность. До сорокалетия он не призывал людей ни к чему и не требовал от них ничего. Но после ниспослания откровений и повеления ему призывать людей к единобожию окружающие сочли его лжецом из-за их зависти и жажды власти – они боялись, что власть перейдёт к нему. Хотя их имущество даже в это время было доверено ему, потому что он являлся хранителем благосостояния жителей Мекки. В то время не существовало банков, а были вот такие люди, отличающиеся среди других своей честностью, которым люди доверяли хранить свои накопления, – таким он и был. Один араб в те времена заметил, что мекканцы – удивительные люди, потому что доверяют Мухаммаду (мир ему и благословение) в этом мире свои богатства, а не доверяют в том, что касается жизни после смерти. Мог ли человек, чья честность была безупречна на протяжении многих лет, вдруг, внезапно стать лжецом, притом что это качество якобы коснулось только того, что он призывает к Исламу, а в остальном его честность осталась безупречной даже с точки зрения его врагов? Никто ничего не мог вменить ему в вину. Не было ни одного человека, который, поверив ему, потом отвернулся бы по причине того, что заметил фальшь и неправду.

4. Испытания Пророка (мир ему и благословение).

Трудности, которые испытал на себе Пророк (мир ему и благословение) из-за призыва людей к Исламу, перенести не смог бы никто кроме пророка. Над ним всячески издевались, обзывали унизительными словами, его последователей мучили ужасным образом. Три года все, кто был с ним, находились в бойкоте (по-нынешнему – экономической блокаде) и настолько страдали от голода, что им приходилось временами есть траву. Какие бы ни были испытания, он не сломался и не отказался от правды в своих словах. Если бы он имел убеждения о ложности собственных слов, зачем ему нужно было бы ввергать себя в такие испытания, которые не под силу перенести простому человеку?

5. Нужна ли была власть Пророку (мир ему и благословение)?

Так утверждают те, кто скептично относится к Исламу. Но на самом деле из-за призыва он терпел много горя и страданий, исходящих от его собственного народа. Из истории мы знаем, что главы племён, живущих в Мекке, приходили с Абу Талибом (дядей Пророка) к нему и предлагали любое количество богатства, предлагали ему стать главным среди всех жителей Мекки, предлагали ему выбрать любых женщин и обещали отдать ему в жёны – лишь бы он отказался от своего призыва. На что Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Если даже вы в правую руку дадите мне солнце, а в левую – луну, я не оставлю мои обязательства перед Всевышним Аллахом». Из этого видно, что, кроме того, чтобы люди последовали Исламу, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ничего не хотел. И таких примеров того, что у него не было притязаний на власть, можно перечислить десятки. Так как же могут невежды утверждать, что он пошёл на это в погоне за властью?

6. Хотел ли Пророк (мир ему и благословение) богатства?

Мы знаем, что до начала призыва Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был состоятельным человеком, который щедро делился своим богатством и кормил бедняков. У их семьи был хороший бизнес: они отправляли торговые караваны. Но после начала призыва все свои накопления и он и его супруга потратили на распространение Ислама. Они тратили столько, что у них ничего не осталось от прежнего достатка. Был момент, когда у Пророка (мир ему и благословение) оказалась некоторая сумма денег, и он не лёг спать, пока не раздал её бедным, переживая, что есть нуждающиеся люди, и спеша к ним. Даже тогда, когда Ислам был распространён на всей территории арабского полуострова и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был главой огромного мусульманского государства, у него дома не было ничего, кроме того, что обычно бывает у бедняков. Когда он умер, его седло находилось в залоге у иудея за небольшое количество крупы, которую он приобрёл для своей семьи. Такими же качествами отличались и его сподвижники, и праведные халифы (правители) исламских государств. На что же опираются утверждающие, что Пророк (мир ему и благословение) взялся за свою миссию в мечтах о богатстве?

7. Чудеса пророков.

Чудеса являются доказательствами, которые даются пророкам для подтверждения их пророческой миссии. Необычные, противоречащие природе и нормальности вещи могут произойти и от колдунов и т. д., но лжепророки не могут их делать. Всевышний Аллах не допускает этого. Всем пророкам давался дар совершения чудес, и Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) были совершены чудеса и предсказания, которые позже сбывались. Например, он предсказал: завоевание Персии, Византии и Стамбула мусульманами, в то время когда они (мусульмане) находились в наихудшем положении. Примеры чудес: расколотая по его молитве луна на две части, между пальцев его исходила вода (когда надо было напоить большое количество страдающих от жажды) и т. д. Есть более трёх тысяч перечисленных в книгах чудес, которые совершил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Разве не является это доказательством его пророческой миссии? Ведь подобное доказывало пророческие миссии всех пророков: Мусы, Исы, Ибрахима (мир им)…

Однажды Джабраил, как обычно, пришел к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) на зиярат. Когда приходил друг, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , оказывая ему почет и уважение вставал. А на этот раз, к удивлению Джабраила, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) , не встал.

Наверное, мое посещение тебе надоело? - спросил Джабраил.

О Доверенный Творца и мой верный друг! Бывает ли такой человек, которому надоедает твой зиярат? Разве я могу обходиться без того, кого Всевышний Аллах сделал посредником для передачи шариата посланникам, - ответил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , и затем спросил:

Кому достойнее вставать друг перед другом - старшему или младшему?

Перед старшим должен вставать младший, - ответил Джабраил.

А сколько тебе лет? – спросил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) .

На этот вопрос Джабраил красноречиво ответил:

Звезду, восходящую один раз за 700000 лет, я видел три раза.

А когда тебя создал Аллах, что ты увидел первым? - спросил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) .

Когда меня создал Всевышний Аллах, первым я увидел светило из нура, которое висело на Арше.

Тот нур, который ты видел, был я. Если сейчас увидишь этот нур, то узнаешь ли ты его?.

Да, узнаю, - ответил Джабраил, после чего Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) показал ему свои ногти. Когда Джабраил увидел нур, исходящий из ногтей Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , то сказал, что это и есть тот самый нур, и, произнеся «Свет моих очей», поцеловал их, проведя ими по векам глаз.

Для желающих познать, как Всевышний Аллах создавал этот нур, расскажем ниже.

Тогда, когда еще ничего не было, Всевышний Аллах создал дерево с четырьмя ветками, которое называлось «Шаджарат-уль-якин» (Древо истины).

После этого Всевышний Аллах создал нур Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в облике павлина, для которого Он создал покрывало из жемчугов и алмазов и поместил нур на это дерево, где он простоял в течение сорока тысяч лет, восхваляя Всевышнего Аллаха.

Затем Всевышний Аллах создал зеркало под названием «Мир"ат-уль-Хаят» (Зеркало жизни). Когда это зеркало поместили поближе к нуру, он, от увиденной своей красоты, стесняясь Всевышнего, совершил пять земных поклонов (саджда). Поэтому Всевышний Аллах наказал общине Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в день пять раз совершать намаз.

А когда Всевышний Аллах посмотрел на нур взором милости, от стыда и стеснения на нем выступил пот, из которого Аллах создал весь этот мир. ‘ Арш, Курс, Лавх, Калам, Солнце, Луна, звезды – созданы из капель пота, которые были на его лице. От пота с головы, были созданы Джабраил, Микаил и все ангелы (мир им). От пота с груди созданы посланники, пророки, ученые, шахиды и праведники, познавшие Бога. Дом Аллаха (Кааба), Байт-уль-Ма"мур (небесный прототип Каабы), Байт-уль-Мукаддас (мечеть аль-Акса в Иерусалиме), все мечети и площадки для их постройки были созданы из пота, выделившегося со спины, а из пота с обеих бровей – умму Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) : всех, кто принял Ислам. Из пота с ушей создал иудеев, христиан, огнепоклонников и всех других лицемеров. Вся земля от восхода до заката и все природные богатства земли, выявленные из-за потребности людей, были созданы из пота с ног.

После этого Всемилостивый Аллах велел нypу Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) оглянуться на все четыре стороны, и когда он оглянулся, то увидел еще четыре нура. Это были четыре его халифа: Абу Бакр, ‘ Умар, ‘ Усман и ‘ Али (да будет доволен ими Аллах).

Затем еще семьдесят тысяч лет находился этот нур в служении Всевышнему. А далее из него были сотворены нуры всех пророков, после чего Всевышний еще раз посмотрел взглядом милости на нур Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и из него создал его душу. И из нуров пророков создал их души. И на каждой душе пророков появился пот, из которого были созданы общины последователей этих пророков. Высокочтимая умма Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) также была сотворена из капель пота от его души. Познав Творца и узнав, что причиной их создания явился наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , воздавая Ему хвалу, все возвестили «Ла иляха иляллах Мухаммад – расулуллах».

После этого Аллах сотворил светильник, изнутри и снаружи яркий, словно зеркало. Потом сотворил образ Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в том виде, в котором он появился на земле. Образ Избранного над всеми созданиями был помещен в тот светильник, в котором он находился стоя, как в молитве, стесняясь Всевышнего, не смея сесть. Этот адаб ему не был подсказан никем – так он возвеличивал Всевышнего.

Вокруг этого светильника сто тысяч лет души пророков совершали обход (таваф) . После этого Всевышний приказал всем посмотреть на нур Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) , и в зависимости от того, кто на какую часть тела Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел, Всевышний создал ремесла всех людей.

Увидевшие его голову стали халифами и султанами, лоб – праведными эмирами, глаза – хафизами, знающими Коран наизусть, брови – граверами. Кто разглядел уши, воспринял праведное. Увидевшие щеки стали проницательными. Визирями стали те, кто взглянул на губы. Узревшие нос стали врачами и начальниками, а рот – усердно соблюдающими пост. Те, чей взгляд остановился на горле стали проповедниками и муэдзинами. Муджахидами (борцами за Ислам) стали увидевшие бороду, а торговцами – взглянувшие на шею. Наездниками и фехтовальщиками стали рассмотревшие плечи. Кто распознал правое плечо стали лекарями, лечившими кровопусканием, а кто увидел левое – остались невеждами, правую руку – хранителями казны, левую – скупыми, обе руки – щедрыми. Поварами стали те, кто увидел правую кисть сверху, писарями – увидевшие кончики пальцев левой руки, а пальцы правой руки – портными. Кузнецами стали увидевшие пальцы левой руки. Узревшие грудь, стали муджтахидами (имамы, имеющие право выносить решение самостоятельно), спину – подчинились шариату. Погибшие за веру увидели бок. Кто рассмотрел живот – стали отрешенными от мирского, колени – молящимися, ноги – охотниками, стопы его ног – скороходами, а узревшие только его тень – певцами. Кто ничего не увидел, стали многобожниками, придающими Аллаху сотоварищей, подобно христианам, иудеям и идолопоклонникам. Те, кто вовсе не посмотрел в сторону нура Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , стали спорить со Всевышним, отрицая религию Его, возомнив себя богами и заставляя людей служить себе. Всевышний своим могуществом создал весь мир, претворив в жизнь Свою волю. Все смотревшие на Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) увидели ту или иную часть его тела, но не все целиком. В действительности его никто полностью не познал, будучи на этом свете, его способности и достоинства познали только в меру веры в него.
Поистине, Всевышний Аллах создал всю Вселенную ради нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) . В Коране говорится, что небеса, земля и все, что есть на них Всевышний сотворил для пользы человечеству. Нашему праотцу, первому пророку на земле Адаму, Аллах сказал: «Если бы не Мухаммад, Я бы не создал тебя», - так гласит Священный хадис. Следовательно, ради Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний создал прародителя всего человечества Адама, а ради человечества создал небо и землю, и все, что есть на них. Из этого явствует, что все создано ради Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) .

  • 6332 просмотра

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Недоверие является одним из самых серьезных препятствий в отношениях между людьми. Потому что страх быть брошенным, обманутым, раненым другим человеком не позволяет людям сближаться. Близость между людьми – это не всегда территория безопасности, это риск, предполагающий, что ты можешь получить как радость, так и разочарование, как чувство единства и принадлежности, так и боль расставания или брошенности. Многие люди во избежание переживаний, связанных с расставанием или возможным предательством выбирают легкий путь – не доверять. Недоверие как бы спасает их от боли, от несправедливости и других неприятностей, которые могут стать следствием доверия. В ингушском языке есть поговорка: «Сбежав от дождя, попал под водопад». То же самое происходит с недоверчивыми людьми – они оберегают себя от ситуативной боли, но всю жизнь страдают от другой – от боли отчужденности, от невозможности быть близким, от отсутствия тепла и заботы, характерных для близких отношений. Такие люди лишают себя радости давания, радости великодушия, радости милосердия к другим.

А что говорит Ислам? Ислам призывает к высокой нравственности, которая включает в себя и умение прощать и умение быть доверчивым, то есть верить в безопасность другого. в хадисе Кудси Всевышний говорит: «О люди! К вам пришло наставление от вашего Господа и исцеление ваших сердец от поразившего их недуга неверия. Почему вы совершаете добро только тем, кто делает вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете только с теми, кто разговаривает с вами? Почему вы кормите только тех, кто кормит вас, и почему вы почитаете только тех, кто оказывает вам почет? Ни одному из вас не дано преимущество над другим. Поистине, уверовавшие, - это те, уверовал в Аллаха и Его Посланника; это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло; это те, кто сохраняют родственные связи даже с теми, кто разорвал их; это те, кто прощает даже тех, кто лишил их и отказал им; это те, которые доверяют даже тому, кто их предал; это те, которые разговаривают даже с теми, кто прекратил с ними общение и оказывают уважение даже тому, кто их унизил. Поистине, Я самый знающий из вас».

Быть высоконравственным значит не быть подражателем или зависимым от чужих поступков. Высокая нравственность означает быть близким, безопасным, добрым и открытым независимо от того, друг перед тобой или предатель, проситель или отказавший тебе. Истинный мусульманин духом выше мирских неприятностей и суетных выяснений отношений.

Прекрасный пример взаимного доверия и ответственности можно обнаружить в истории, случившейся во времена правления халифа Умара, да будет доволен им Аллах. Трое людей схватили некоего человека и приволокли к Умару, сказав ему: «О повелитель правоверных, мы хотим, чтобы ты наказал его, ибо он убил нашего отца». Умар спросил у того, почему он так поступил, на что пленник ответил: «Я пасу верблюдов и коз. Один из моих верблюдов съел куст с земли их отца, тогда он рассердился и бросил камнем в животное, да так, что оно пало замертво. Увидев это, я со злости поднял тот же камень и бросил в того мужчину, после чего он испустил дух». Умар ответил: «В таком случае мы должны убить тебя возмездием за погубленную душу». Пастух, зная о милосердии и доброте Умара, обратился к нему с просьбой: «О повелитель, дай мне отсрочку на три дня, ибо мой отец умер, оставив наследством не и младшему брату. И если вы убьете меня сейчас, то пропадет и брат, и имущество, позвольте же мне лишь уладить это дело». «Кто же поручится за тебя? Ты здесь чужак, тебя никто не знает». Пастух стал с надеждой оглядывать лица присутствующих, и остановился взгляд на одном из них, а затем сказал: «Он».

Это был сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Зарр, да будет доволен им Аллах. «Ты действительно поручишься за этого человека?» - спросил Умар. Люди стали отговаривать Абу Зарра, потому что если убийца не вернется, то он обязан был понести его наказание. Но Абу Зарр согласился. Пастуха отпустили, а люди разошлись по домам, не веря, что чужеземец вернется. Солнце третьего дня клонилось к заходу, люди снова собрались на площади, но пастуха еще не было. Вдруг кто-то в толпе начал кричать: «Он вернулся, он вернулся». Вдали они увидели бегущего к ним пастуха. Пастух, дойдя до Умара, от усталости упал прямо перед ним: «Обещание выполнено, я вверил своего брата и имущество дядям по матери и ничто больше не удерживает меня от того, чтобы понести заслуженное наказание».

Умар был удивлен смелости этого человека: «Скажи мне, раб Аллаха, что заставило тебя вернуться в то время как ты мог убежать?». Пастух ответил: «Я боялся, что скажут: «Не осталось верности в людях!». Тогда Умар подозвал Абу Зарра и спросил: «Что тебя заставило поручиться за этого человека, которого ты никогда не видел, и не знаешь, увидишь ли еще?». Абу Зарр ответил: «Я боялся, что скажут: «Не осталось в людях доверия». Видя все это, обвинители смягчились и сказали: «Мы прощаем его, о повелитель правоверных!» «Почему?» - спросил Умар. Они ответили: «Мы боимся, что люди скажут: «Не осталось прощения в людях».

Я думаю, что дополнительные комментарии тут излишни.

Ася Гагиева

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Пророк Мухамед родился в Мекке (Саудовская Аравия) приблизительно в 570 году н. э., в клане Хашим племени Курайш. Отец Мухамеда - Абдаллах, умер до рождения Сына, а мать Мухамеда - Амина умерла, когда Ему исполнилось всего лишь шесть лет, оставив Сына сиротой. Мухаммед воспитывался сначала Своим дедушкой Абд аль-Мутталибом, человеком исключительной набожности, а затем - Своим дядей, торговцем Абу Талибом.

В то время арабы были закоренелыми язычниками, среди которых, впрочем, выделялись немногие приверженцы Единобожия, такие, например, как Абд аль-Мутталиб. Большинство арабов жили кочевой жизнью на исконно принадлежащих им территориях. Городов было мало. Главными среди них можно назвать Мекку, Йасриб и Таиф.

Если то, что я делаю, - на пользу мне и вере моей, жизни моей сейчас и потом, задача моя легка и благословенна.

Мухаммед Пророк

Если то, что я делаю, - в ущерб мне и вере моей, жизни моей сейчас и потом, то избавь меня от исполнения этой задачи.

Смолоду Пророк отличался исключительным благочестием и набожностью, веруя, как и Его дедушка, в Единого Бога. Сначала Он пас стада, а затем стал участвовать в торговых делах Своего дяди Абу Талиба. Он становился известным, люди Его любили и в знак уважения за набожность, честность, справедливость и рассудительность одарили почетным прозвищем аль-Амин (Заслуживающий доверия).

Позднее Он вел торговые дела состоятельной вдовы по имени Хадиджа, предложившей, некоторое время спустя, Мухамеду вступить с ней в брак. Несмотря на разницу в возрасте, они жили счастливой супружеской жизнью, имея шестерых детей. И хотя в те времена полигамия среди арабов была обычным явлением. Пророк не брал Себе других жен, пока жива была Хадиджа.

Новообретенное положение высвободило гораздо больше времени для молитв и размышлений. По обыкновению своему Мухамед удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Иной раз затворничества Его длились несколько дней. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира (Джабал Hyp - Горы Света), величаво возвышающаяся над Меккой. В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 год, с Мухамедом, которому было в то время около сорока лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю Его жизнь.

Нет успеха лучше, чем терпение.


Мухаммед Пророк

Кт Кто познает Истину и последует ей, тот в безопасности.

В нахлынувшем внезапно видении перед Ним предстал ангел ангел Джабраил (Гавриил) и, указав на явившиеся извне слова, велел Ему произнести их. Мухамед воспротивился, заявив, что неграмотен, а посему не сможет их прочитать, но ангел продолжал настаивать, и Пророку вдруг открылся смысл этих слов. Ему велено было выучить их и в точности передать остальным людям. Таким вот образом и ознаменовалось первое откровение о речениях Книги, ныне известной как Коран (от араб. "чтение").

Эта полная событий ночь пришлась на 27 число месяца Рамадан, и получила название Лейлят аль-Кадр. Отныне жизнь Пророка уже не принадлежала ему, но была отдана на попечение Того, Кто призвал его к пророческой миссии, и остаток дней Своих он провел в услужении Богу, повсеместно провозглашая Его послания.

«…Вкушайте то, что даровал вам Аллах в удел, и не творите на земле нечестия…»

Получая откровения, Пророк не всегда видел ангела Джабраила, а когда видел, то ангел не всегда появлялся в том же обличье. Иногда ангел представал перед Ним в человеческом обличии, затмевающим горизонт, а иногда Пророку удавалось всего лишь уловить на Себе его пристальный взгляд. По временам Он слышал только голос, говорящий Ему. Иногда Он получал откровения, глубоко погрузившись в молитву, но в других случаях они появлялись совершенно "произвольно", когда Мухамед, например, пребывал в заботах о делах повседневной жизни, либо отправлялся на прогулку или же просто увлеченно внимал содержательной беседе.

Слуга предстанет в Судный День перед Господом и будет отвечать на вопрос, каким богатством владел, каким образом обрел его и на какие нужды расходовал.

Знание — дерево, а дело — плоды.

Мухаммед Пророк

Лучший тот, кто лучший по отношению к своей семье.

В первое время Пророк избегал публичных проповедей, предпочитая личную беседу с заинтересованными людьми и с теми, кто заприметил в Нем необычайные перемены. Ему открылся особый путь мусульманской молитвы, и Он немедленно приступил к ежедневным благочестивым упражнениям, что неизменно вызывало волну нареканий со стороны тех, кто видел его. Получив высочайшее распоряжение начать публичную проповедь, Мухамед был высмеян и обруган народом, вдоволь поглумившимся над Его высказываниями и поступками. Между тем многие курайшиты серьезно встревожились, осознав, что настойчивость Мухамеда в утверждении веры в Единого Истинного Бога может не только подорвать престиж многобожия, но и привести к полному упадку идолопоклонничества, если люди вдруг начнут обращаться в веру Пророка. Некоторые родственники Мухамеда превратились в главных Его противников: унижая и высмеивая самого Пророка, не забывали они творить зло и против новообращенных. Существует множество примеров издевательства и надругательства над принявшими новую веру. Две большие группы первых мусульман в поисках убежища переселились в Абиссинию, где христианский негус (царь), весьма впечатленный их учением и образом жизни, согласился оказать им покровительство. Курайшиты решили наложить запрет на все торговые, деловые, военные и личные связи с кланом Хашим. Представителям этого клана строжайше воспрещалось появляться в Мекке. Настали очень трудные времена, и многие мусульмане были обречены на жесточайшую нищету.

В 619 году умерла жена Пророка Хадиджа. Она была Его самым преданным сторонником и помощником. В этом же году скончался и дядя Мухамеда, Абу Талиб, защищавший Его от самых яростных нападок со стороны соплеменников. Пораженный горем Пророк покинул Мекку и отправился в Таиф, где попытался обрести убежище, но и там был отвергнут.

Друзья Пророка сосватали Ему в жены благочестивую вдову по имени Сауда, оказавшуюся весьма достойной женщиной, да к тому же еще и мусульманкой. Аиша, малолетняя дочь его друга Абу Бакра, знала и любила Пророка всю свою жизнь. И хотя была она слишком юной для брачных уз, однако, согласно тогдашним обычаям, все же вошла в семью Мухамеда на правах свойственницы. Следует, однако, развеять заблуждение, бытующее среди людей, которые, совершенно не понимают причин мусульманского многобрачия. В те времена мусульманин, берущий себе в жены несколько женщин, делал это из чувства сострадания, милостиво предоставляя им свою защиту и кров. Мужчин-мусульман призывали оказывать помощь женам своих друзей, погибших в бою, предоставлять им в собственность отдельные дома и обращаться с ними, словно с ближайшими родственницами (разумеется, все может быть иначе в случае взаимной любви).

Доброе слово это милостыня.

О, Аллах! Я взываю к тебе, потому что ты всеведущ и знаешь даже то, что сокрыто.

Мухаммед Пророк

Лучшим поминанием Аллаха является произнесение: нет иного божества, кроме Бога Единого.

В 619 году Мухаммеду довелось пережить вторую наиважнейшую ночь в своей жизни - Ночь Вознесения (Лейлят аль-Мирадж). Известно, что Пророк был разбужен и перенесен на волшебном животном в Иерусалим. Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммеда к трону Господа, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы. Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Также Мухаммед встречался и беседовал с другими пророками, включая Иисуса (Ису), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрахима). Это чудесное событие весьма утешило и укрепило Пророка, добавив уверенности в том, что Аллах не покинул Его и не оставил наедине с печалями.

Отныне судьба Пророка изменилась самым решительным образом. Его все еще преследовали и высмеивали в Мекке, однако послание Пророка уже было услышано людьми далеко за пределами этого города. Некоторые из старейшин Йасриба уговаривали Его покинуть Мекку и переселиться в их город, где Он с почетом будет принят как вождь и судья. В этом городе совместно проживали арабы и евреи, постоянно враждовавшие друг с другом. Они надеялись, что Мухаммед принесет им мир. Пророк незамедлительно посоветовал многим из Своих мусульман-последователей переселиться в Йасриб, пока Он оставался в Мекке, чтобы не вызвать излишних подозрений. После смерти Абу Талиба осмелевшие курайшиты могли спокойно напасть на Мухаммеда, даже убить его, и он отлично понимал, что это рано или поздно должно произойти.

Отъезд Пророка сопровождался некоторыми драматическими событиями. Сам Мухаммед чудом избежал плена благодаря своему исключительному знанию местных пустынь. Несколько раз курайшиты чуть было не пленили Его, однако Пророку все же удалось достичь предместий Йасриба. В городе его с нетерпением ждали, и когда Мухаммед прибыл в Йасриб люди устремились ему навстречу с предложениями о пристанище. Смутившись их гостеприимством, Мухаммед предоставил право выбора своему верблюду. Верблюд остановился у места, где сушились финики, и оно мгновенно было подарено Пророку для построения дома. Город получил новое имя - Мадинат ан-Наби (Город Пророка) ныне в сокращении известный как Медина.

О, Аллах, я ищу Твоей защиты от трусости и малодушия.

Человек спит; должен ли он умереть, прежде чем проснется?

Мухаммед Пророк

Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим родителям.

Пророк без промедления приступил к подготовке указа, согласно которому Он провозглашался верховным главой всех враждовавших между собой племен и кланов Медины, вынужденных отныне подчиняться Его распоряжениям. Он установил, что все граждане вольны исповедовать свою религию в мирном сосуществовании, не опасаясь преследований или высочайшей немилости. Он просил их только об одном - сплотиться и дать отпор любому врагу, осмелившемуся напасть на город. Прежние племенные законы арабов и евреев были заменены основным принципом "правосудия для всех", независимо от социального положения, цвета кожи и вероисповедания.

Став правителем города-государства и овладев несметным богатством и влиянием. Пророк тем не менее никогда не жил, как царь. Его жилище состояло из простых глиняных домиков, выстроенных для Его жен; у Него никогда не было даже собственной комнаты. Неподалеку от домиков располагался двор с колодцем - место, которое отныне стало мечетью, где собираются правоверные мусульмане.

Почти вся жизнь пророка Мухамеда прошла в постоянной молитве и в наставлении верующих. Кроме пяти обязательных молитв, которые Он проводил в мечети, Пророк много времени уделял уединенной молитве, а иной раз и большую часть ночи посвящал благочестивым размышлениям. Его жены совершали вместе с Ним ночную молитву, после которой они удалялись в свои покои, а Он многие часы продолжал молиться, ненадолго засыпая к концу ночи, чтобы вскоре проснуться к предрассветной молитве.

В марте 628 года Пророк, мечтавший о возвращении в Мекку, решил воплотить Свою мечту в реальность. Он отправился в путь с 1400 последователями, совершенно безоружными, в паломнических одеяниях, состоявших из двух простых белых покрывал. Однако последователям Пророка было отказано во въезде в город, несмотря на то, что многими гражданами Мекки исповедовался ислам. Во избежание столкновений паломники принесли свои жертвы вблизи Мекки, в местности, называемой Худайбийа.

В 629 году пророк Мухамед приступил к планам мирного овладения Меккой. Перемирие, заключенное в местечке Худайбийа, оказалось недолговечным, и в ноябре 629 года мекканцы напали на одно из племен, состоявшее в дружественном союзе с мусульманами. Пророк двинулся на Мекку во главе 10 000 человек, самой огромной армии, которая когда-либо покидала Медину. Они расположились вблизи Мекки, после чего город сдался без боя. Пророк Мухамед с триумфом вошел в город, сразу же направился к Каабе и семижды совершил ритуальное обхождение вокруг нее. Затем Он вошел в святыню и разрушил всех идолов.

Лишь в марте марте 632 года пророк Мухамед совершил Свое единственное полноценное паломничество к святыне Каабы, известное как Хаджат аль-Вида (Последнее паломничество). Во время этого паломничества Ему были посланы откровения о правилах хаджа, которым и по сей день следуют все мусульмане. Когда Пророк достиг горы Арафат для "предстояния перед Аллахом", Он провозгласил Свою последнюю проповедь. Уже тогда Мухамед был тяжело болен. Он продолжал по мере сил руководить молитвами в мечети. Улучшения в болезни не было, и Он слег окончательно. Ему было 63 года. Известно, что последними Его словами были: "Мне уготовано в Раю пребывание среди самых достойнейших". Его последователи с трудом верили, что Пророк мог умереть, как простой человек, но Абу Бакр напомнил им слова откровения, произнесенные после битвы при горе Ухуд:
"Мухамед только посланник. Нет уже теперь посланников, которые были некогда прежде него;
если и он умрет или будет убит, то ужели вы обратитесь вспять?" (Коран, 3:138).

Не войдет в рай тот, кто оставит родителей в старости.

Аллах Всевышний сказал в Священном Коране:

«Не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — Прощающий, Милостивый». (Аз-Зумар, 39/53)


Top